Совместная жизнь супругов Кэт и Вадима продолжалась, точнее, продолжалось их более-менее мирное сосуществование на одной территории. После того случая в кинотеатре Вадиму как будто открылась некая новая грань в характере жены. Он не бросил свою любовницу, их регулярные встречи тоже имели место быть. Но и Катерина теперь больше, чем когда - нибудь ранее, занимала его мысли. Однако, спать с Вадимом Кэт отказалась наотрез. Ничего, он не гордый, может пока довольствоваться ролью просто друга. У Кэт доброе сердце, она может простить, супруг это чувствовал.
Как-то Вадим пришел домой и заявил жене, что они могут отправиться этим летом в отпуск на юг, а не провести его дома, заодно познакомиться с его родственниками. Но детей, скорее всего, надо оставить с родителями Кэт. Еще неизвестно, какие там условия проживания сейчас у родни и будет ли малышне там удобно.
Семейная пара уже ездила один раз в отпуск всей семьей в Анапу. Они сняли комнату в частном доме и там, по сути, продолжалась та же самая жизнь, что и здесь : муж быстро нашел компанию, в которой все время пил, иногда пытался ухаживать за отдыхающими дамами, не приходил ночевать. А Кэт везде ходила с детишками, стирала и готовила на всех. Теперь она решила, зачем ехать куда-то, если прекрасно можно и дома отдыхать? Собрались и пошли в лес, на озеро или на речку. Да, не так жарко, но это и хорошо. Зато муж не потеряется.
Но Вадим сказал, что ехать надо, потому что его хочет видеть его старенькая бабушка. Она решила оставить старшему внуку дом в наследство, сестра сообщила об этом Вадиму в своем письме. Катерина подумала и согласилась. Свой домик в теплом регионе страны - это совсем не плохо. Дети остались у ее родителей.
Итак, супруги отправились в отпуск вдвоем. Всю дорогу Вадим радостно потирал руки в предвкушении того, что у него будет на родине собственный дом.
"Какая черствая скотина , - подумала Кэт,- бабушка еще жива, а он уже ее имущество присвоил! В этом - он весь!"
Когда они прибыли на место, Кэт была в шоке :
- Твоя бабушка живет в настоящей развалюхе ! Всей куче ваших родственников должно быть стыдно за свинское отношение к старушке!
- Кэт, но ведь она же как-то здесь живет! Но ты права, такое наследство мне не нужно !
Совесть не позволила Катерине поступить иначе : весь свой отпуск она делала в этом доме ремонт, иногда ей удавалось заставить и Вадима помогать. Разумеется, работала она бесплатно, еще и деньги свои потратила. Но через месяц домик приобрел более-менее достойный вид. Следы разрухи были ликвидированы. Была заменена проводка. На, ставшие гладкими, стены были поклеены обои, покрашены двери, окна и все остальное. С помощью соседа было отремонтировано крылечко и поставлен новый невысокий забор. Понятное дело, что Вадим постоянно искал причины, чтобы отлынивать от работы. Но Кэт ему сказала, что если он помогать не станет, то она прямо сейчас разворачивается и уезжает домой, она сама дома с детьми прекрасно может отдохнуть. А ему в наследство останется развалюха. Хвастливый Вадим всем растрезвонил, что у его жены золотые руки, поэтому пришлось ему помогать супруге, чтобы она не взбрыкнула.
Бабушка Вадима оказалась добрейшим и очень благодарным человеком. Она даже расплакалась, увидев, во что превратился ее домик после ремонта, и попросила Кэт поехать вместе к нотариусу, чтобы оформить завещание. Бабушка уже давно решила для себя, что оставит домик Вадиму. Но теперь она узнала больше и о ленивом внуке, который очень любит выпить и без пинка ничего не делает, и о его жене. Поэтому старая женщина захотела поступить чуть иначе. Кэт, конечно, поехала с ней. Потом они прошлись по магазинам и купили бабушке новое радио, утюг и кое-что из вещей. С рук купили также для нее подержанную стиральную машинку.
Старушка отдала один конверт с копией завещания Катерине, и та искренне пожелала бабушке еще сто лет жизни.
С родней мужа Кэт в этом отпуске почти не общалась, ее не интересовали чужие дела и сплетни. Возможно, этому поспособствовал и Вадим : он все время говорил жене, что его родня любит выпить и поскандалить, что там все до жути жадные. К тому же, у Кэт было много работы. Но одно она поняла : двоюродный брат Вадима не так давно умер от пьянства, у него осталась жена, которую все семейство дружно ненавидело. Во-первых, она была очень симпатичная, во-вторых, она не работала ни одного дня, с того момента, как стала женой родственника. В-третьих, ей ничего не досталось по наследству от мужа, поскольку оказалось, что их брак не был зарегистрирован, совместных детей у них нет.
После смерти сожителя женщину просто выселили из дома, вынесли оттуда только ее личные вещи. Ни драгоценностей, ни машину, ни мебель или что-то из бытовых приборов забрать не позволили. Родня все поделила между собой. Кэт не знала настоящих причин такого поступка, но ей это не понравилось, поэтому сближаться с родственниками Вадима ей не хотелось, пусть варятся в собственном соку.
Пока домик у бабушки был развалюхой, его не хотел никто. После проведенного ремонта некоторые родственники резко активизировались: стали чаще навещать бабушку, оказывали помощь в решении бытовых вопросов, пытались давить на старушку, чтобы она оформила наконец-то завещание. Бабушка собрала родственников вместе и ответила сразу всем, что оформила завещание на любимого внука, Вадима, и не передумает. Разочарованные родственники отступили. К сожалению, через несколько месяцев после отъезда Кэт и Вадима старушка скончалась.
Вернувшись из "трудового отпуска" домой, Кэт еще раз прочитала тот документ, что ей передала старушка, а потом отнесла его для сохранности своим родителям. Вадим, конечно, был уверен, что бабушка слов на ветер не бросает и отремонтированный женою дом останется ему.
После смерти бабушки Вадима, Катерина позвала его к своим родителям:
- Вадим, я так поняла, что на похороны к бабушке ты не собираешься? Я отправила твоей сестре деньги. Давай сходим к моим родителям вечером, у них хранится один документ, о котором тебе надо знать.
- Катька, у меня свои планы на вечер, я приду поздно. Дела, дела...
- Нет, ты придешь рано, сразу после работы. Дело серьезное и касается тебя напрямую.
Вечером Кэт и Вадим пришли к Любе и Степану, и Катерина торжественно прочла завещание бабушки Вадима о том, что все свое движимое и недвижимое имущество, а также деньги на сберкнижке бабуля завещает Катерине. Вадим был в бешенстве. Целый месяц он почти ежедневно закатывал жене истерики и грозил судом. Любыми правдами и неправдами он старался сделать так, чтобы наследство отошло только ему и было оформлено только на него, ведь бабушка ему обещала.
Катерине это надоело. Она подала заявление в суд на расторжение брака и взыскание алиментов. Как ни сопротивлялся Вадим, брак был расторгнут. Никакого совместного имущества, подлежащего разделу, у супругов не оказалось. Исполнительный лист отправили Вадиму на работу, и Кэт его предупредила, что если он будет переходить с места на место, и алиментных платежей не будет, то его могут посадить за уклонение от уплаты алиментов.
Теперь Вадим жил в поселке в доме, где жила и его семья, но на птичьих правах. Одно его утешало - судья разъяснила, что, если они с супругой не оформят расторжение брака, если помирятся, то пусть вернут выданное им на руки решение суда , напишут заявление, и им отдадут назад свидетельство о браке, как будто они и не разводились.
- Эх, Катька, не вовремя ты все это затеяла, слишком поторопилась, вот бы еще чуть-чуть ! - негодовал Вадим.
После этого он сменил тактику, решил снова играть роль чудесного отца и верного мужа, и начал Катерину уговаривать, что домик его бабушки - маленький, для одной бабушки это было нормально, но у них же - дети. Где они там все разместятся, в этом курятнике? Для одного или двух человек - он еще пойдет, а для пятерых - маленький. Нужно домик продать, денег добавить и купить себе что-то побольше. Но Катерина отказалась его слушать. На все претензии со стороны Вадима Катерина отвечала, что бабушкин домик можно расширить, сделать пристройку, веранду, и места там хватит всем, и им с Вадимом, и их троим детям. Сама Кэт и ее родители считали, что бабушка Вадима поступила по - справедливости, Катерина заслужила такой подарок.
Сестра Вадима в письме выразила Катерине благодарность за то, что она выслала деньги на похороны и на памятник.
В итоге Кэт в отведенный законом срок смогла оформить все документы, стать хозяйкой участка и обладательницей дома, а также получила какие-то деньги. В доме бабушки, который теперь принадлежал Кэт, она позволила временно жить той несчастной вдове, что осталась без денег и имущества после смерти сожителя, чем, разумеется, вызвала еще большее недовольство со стороны некоторых родственников мужа. Все это помогла устроить сестра Вадима, которая не теряла связи с той неудачницей. В конце концов, между Катериной и ее золовкой установилось что-то вроде ситуационной дружбы, они наладили переписку.
Что касается Вадима, то мысль о том, что судьба с ним обошлась несправедливо, не оставляла его. Он стал реже выпивать, но когда напивался, по-прежнему пытался сорваться на жене и детях. Дело шло к тому, что события снова пойдут по кругу : Вадим скоро начнет сильно пить, а Катерина - лупить его, ругать, или выгонит из дома. Оба это понимали, но Кэт категорически не хотела, чтобы так продолжалось и дальше. Она устала быть белкой в колесе.
Потом снова умер кто-то из близких пожилых родственников Вадима, и он выразил желание слетать на похороны по телеграмме. Его не было 5 дней. После возвращения он как-то повеселел и начал просить жену, чтобы они собирали вещи и ехали жить в бабушкин домик, что без работы Катерина нигде не останется, ее везде с руками оторвут. А он, возможно, тоже устроится куда-нибудь, да и родня будет рядом, поможет. Кэт была очень удивлена такому повороту событий. Неужели после всего, что между ними было, Вадим рассчитывает на продолжение супружеских отношений в будущем? Или он просто хочет выведать у нее, что она собирается делать дальше, какие у нее планы? Последнее как раз показалось Катерине более вероятным. Но она решила "подыграть" своему супругу:
- Нет, Вадим, нам пока рано уезжать. Все мои родные уже со мной. Ты ежемесячно пропиваешь много денег, и бросать пить ты не собираешься. Фактически, мы живем на то, что зарабатываю я. Моя зарплата больше твоей, но у нас не получается что-то откладывать. Так что к родне - если только в отпуск съездить. К тому же, они после смерти бабушки меня не любят. Значит, и детей любить не будут. Да, и еще, я помню, что ты говорил мне перед свадьбой, что ты алкоголик потомственный и тебя не вылечить. Честно говоря, я все надеялась, что смогу тебе помочь бросить пить. Но…Сейчас я очень сожалею о том, что согласилась на твои условия. Однако, ехать жить туда, где живет твоя родня, я не собираюсь в любом случае. Сейчас – так точно, а позже – посмотрим.
- Глупости говоришь, Кэт! Там все уже довольны! Только вот надо ту красотку выселить поскорее из дома бабушки, пускай в дом пока заселится семья моего родного брата. Они согласны даже платить за это деньги. Не много, конечно, но будут платить. А то эта зараза там бесплатно живет!
Кэт поняла, что Вадим хитрит, он не оставил своих планов "отжать" у нее дом, всеми правдами и неправдами. А что будет, если она бы согласится переехать туда с детьми? Вадим ведь ее и пристукнуть может, с помощью своей многочисленной родни, а потом еще сдаст детей в детский дом, с него станется. Но было и еще кое-что, о чем она пока даже не догадывалась.
- Нет, Вадим. Семью твоего брата я туда не пущу. Я вообще не решила, что точно буду делать с домом. Может быть, и правда, стоит выставить его на продажу? Участок там хороший, дом в порядке. А мы еще подкопим денег, и отправимся жить туда, где на нас косо смотреть никто не будет. Может быть, на море. Родителей моих заберем с бабушкой... Стоп, у тебя же есть свой сердечный интерес, как же ты свою зазнобу тут одну бросишь? Учти, я могу продать как домик твоей бабушки, так и этот дом, в котором мы с тобою и детьми сейчас живем. Это мое личное имущество.
Вадим аж взвился:
- Да нет у меня никого, сплетни все это ! Но какие родители, какая бабушка ? Я не собираюсь с ними жить в одном доме !
Кэт его остановила :
- Не захочешь - так не будешь, но оба дома - мои! Захочу – подарю кому-нибудь, захочу - продам.
Вадим подумал, что он, кажется, поторопился со своим предложением жене об отъезде. Однако, попробовать все равно стоило. Значит, свои планы придется скорректировать, и Катерина в них уже не вписывается. По его мнению, нужно было заканчивать ломать семейную комедию, и принять уже какое-то твердое решение относительно жены и детей.
А Кэт говорила все это специально, она знала, что подобные разговоры злят Вадима, но, по крайней мере, он от нее на время отстал и как будто затаился. Катерина почувствовала : грядут перемены, и вряд ли они будут в ее интересах.
Катерина отправилась к судебному исполнителю, попросила объяснить, почему из зарплаты мужа перестали взыскивать алименты. Судебный исполнитель подняла исполнительное производство и сказала, что он вернулся назад, потому что она его якобы сама отозвала. Ей показали заявление, написанное от ее имени. Это была абсолютно липовая бумага с чужой подписью. Стали разбираться, и закончилось все тем, что исполнительный лист снова отправили на работу к ответчику, причем, с пометкой взыскать алименты за 4 пропущенных месяца и наказать бухгалтера, допустившего грубую ошибку на рабочем месте. Кэт даже сходила позже в бухгалтерию сама. Там она узнала, что любовница Вадима, которая строила ей козни, здесь больше не работает, она уволилась. А сам Вадим, оказывается, тоже на днях написал заявление на увольнение, дорабатывал последний месяц. Бухгалтер ей сказала :
- Извините, пожалуйста, с расчета мы можем высчитать всю положенную сумму. Исполнительный лист мы потом вернем судебному исполнителю.
Катерина согласно кивнула. Ух, сколько новостей в один день!
Она не стала говорить Вадиму, что знает об увольнении его самого и его любовницы. Кэт оплатила госпошлину за расторжение брака и отнесла документы в ЗАГС, для регистрации развода. Про себя решила, что Вадим к чему-то готовится, надо держать ухо востро. Но опасности для ее здоровья или здоровья детей Кэт не чувствовала. Она знала, что Вадим трус, и здесь, в поселке, он ничего никому не сделает. Это было немного самоуверенно с ее стороны.
После последней словесной стычки с женой Вадиму было плевать на всех. У него есть план, а с новой женой он нигде не пропадет. Его красавица только на вид такая тонкая и звонкая, женщина смогла убедить своего любовника, что у них все будет в будущем прекрасно, они начнут жизнь с чистого листа. Но деньги нужно беречь, не тратить, а откладывать. Да и не мешало бы, чтобы Катерина поделилась своим имуществом, только нужно решить, как лучше это сделать.
Вадим был очень зол на Кэт, но любовница успокаивала его, чтобы он не натворил каких-то глупостей, не нашел себе приключений на мягкое место. Женщина пребывала в твердой уверенности, что домик умершей бабушки принадлежит лично Вадиму, как он ей и говорил. Она напоминала ему, что их ожидает светлое будущее вдали от назойливой жены Вадима и его детей, которые почему-то совершенно не похожи на своего отца, как будто он им и не родной.
Узнав на работе от бухгалтера о приключениях его исполнительного листа, Вадим надулся, как индюк, и попытался словесно поддеть жену, обвинив ее в жадности и неадекватности. Кэт показала ему кулак и ответила, что если он сразу после увольнения не найдет себе другую работу, содержать его больше она не собирается, выкинет и его, и его вещи прямо на улицу. Тем более, что теперь он ей никто. Короче, супруги снова поссорились. Вадим напился, а Катерина ушла с детьми к родителям и ночевала там несколько ночей подряд. Но окончательно туда не переезжала,чтобы Вадим никого не привел к ней в дом. Подсознательно ей хотелось, чтобы Вадим сам принял решение и уже ушел куда-нибудь. Тогда ей не в чем было бы себя упрекнуть. Это не она приняла решение и развалила семью, это он все сделал, сам, своими руками. Она просто чересчур долго терпела.
В одну их пятниц августа, вечером, после работы, Катерина пришла в гости к своей подруге Ольге, работавшей в РОВД. Вадим снова вернулся домой пьяный, а ей надоело видеть его рожу. Вдобавок, кое-что случилось.
Ольга, не спрашивая, водрузила на стол графинчик с "рябиновкой" собственного изготовления, поставила две рюмочки, салатик, нарезала колбасы и ароматного сала с прожилками мяса. А потом вопросительно посмотрела на свою подругу. О, Кэт хорошо знала это взгляд!
- Пахнет умопомрачительно! Оль, а что там у тебя еще в холодильнике ? Нет ли моего любимого холодца? Или, может, ты голубцы готовила?
- Кэт, холодец есть, сейчас достану, если хочешь. Есть малосольные огурчики, будешь?
- Не откажусь! Разговор будет долгий, не мешает хорошо подкрепиться!- грустно улыбнулась Катерина.
Ольга открыла духовку и переложила на блюдо картофель с начинкой из фарша, запеченный в фольге. Поставила блюдо на стол.
- Оль, когда я к тебе прихожу, мне кажется, что я ем, ем и никак не могу остановиться. Праздник желудка. Жаль, форельки жареной нет... Я и сама вкусно готовлю, но поесть больше люблю у тебя! Ну, ты и сама знаешь... Почему так ?
Ольга рассмеялась:
- Скажешь тоже ! Ешь, давай, потом поговорим. Когда я ем - я глух и нем.
Через полчаса пустые тарелки перекочевали в раковину, и Оля сразу их вымыла. Все остальное - потом.
- Оля-ля, - обратилась Кэт к подруге так, как дразнила ее в детстве, - я хочу рассказать тебе кое-что. Это меня очень беспокоит и пугает. Можешь ты меня выслушать?
- Конечно ! Как там , в сказках ? Я вся превратилась в слух!
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 07.04.2024 года. Копирование или иное использование текста без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление