Найти в Дзене

Дом над временем (Южная Корея) vs Дом в конце времен (Венесуэла). Социальные драмы под маской фильмa ужaсoв

Оглавление

Ну что же... Наверное, надо собраться с силами и мыслями и вновь начать рассказывать о добром и вечном. Но настроение в связи с различными событиями не очень позитивное, поэтому буду рассказывать о двух фильмах, которые достаточно тяжелы для просмотра, но обязательно запомнятся.

Начну как всегда издалека.

При всей моей любви к ужастикам и триллерам, последнее время я стараюсь обходить их стороной, настроение не то. Но тут во время готовки случайно увидела начало корейского фильма на телеканале НСТ. Корейское кино + телеканал Настоящее страшное телевидение это прям как знак качества, что ничего хорошего в финале не будет... Но фильм затягивал, как умеют делать корейские режиссеры и сценаристы, а потом я увидела ЕГО...

картинка с сайта https://www.kinopoisk.ru
картинка с сайта https://www.kinopoisk.ru

А про мою любовь к Ок Тэк Ёну я думаю многие уже знают) думаю, и как это я про этот фильм раньше не знала... Но времени на просмотр фильма уже не было. Зато потом я посмотрела фильм прям на одном дыхании. Фильм называется "Дом вне времени" (Южная Корея, 2017). Потому что мало того, что в фильме первоклассный актерский ансамбль, кроме уже указанного Ок Тэк Ёна (у него не главная роль, да и не самая его яркая, как бы помягче сказать) здесь солирует Ким Юн Джин - одна из тех актрис, кому я реально верю и кого хочу видеть на экране почаще и в роли ее мужа Чо Джэ Юн, который играл настолько мерзотного персонажа, что я даже не сразу его узнала.

картинка с сайта https://www.kinopoisk.ru
картинка с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru

Но и сам сюжет, построенный по типу "флешбеков" в прошлое, когда все и произошло, мне очень понравился. Фильм тяжелый и никакой он не триллер.

И при просмотре мне так и хотелось сказать, что вот она - та корейская трагедия отдельно взятой семьи. Это люди, за которых переживаешь и ради которых плачешь у экрана. Потому что снято было именно так, как умеют подать корейские режиссеры. Если в дело не вмешается Netflix с искусственными проблемами и эмоциями.

Да, были в сюжете моменты, которые я не поняла. Возможно из-за перевода (хотя он официальный).

Уже думала написать статью на эмоциях, как раз может кто бы объяснил мои непонятки, но тут в ленте Вконтакте мне попался отрывок фильма без названия (интрииииииига) (подписана я на всякие ленты с фильмами и сериалами) и буквально за 10 секунд я поняла, что это ТОТ же сюжет...

изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru

И как оказалось это как раз оригинальный фильм - Дом в конце времен (Венесуэла, 2013).

Ну, собравшись с духом, решила посмотреть (а даже по отрывку, который и раскрывал интригу сразу, я поняла, что фильмы прям как под копирку будут) и сравнить. О чем сейчас и Вам расскажу)

Итак...

Часть Первая. Официальная. Без спойлеров.

Дом над временем (Дом вне времени). Южная Корея. 2017 год. 100 минут. рейтинг Кинопоиска 6,7 (рейтинг IMDb - 6,3)

изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru

Дом в конце времени. Венесуэла. 2013 год. 101 минута. Рейтинг Кинопоиска - 6,4 (рейтинг IMDb - 6,7)

изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru

Иллюстрации будут сразу из двух фильмов, думаю, что проблем понять, что и откуда - не будет

Если не брать во внимание качество съемки и профессионализм режиссера
- сюжет обоих фильмов действительно одинаков.

Начинается фильм сразу с места в карьер...

Главная героиня (Ми Хи/Дульче) открывает глаза, смотрит на себя в разбитое зеркало со следами кpoви, испуганно бегает по дому, слышит звуки из подвала, где и обнаруживает тeлo мужа. А также рядом своего испуганного сына, который тянет к ней руки, но неведомая сила затягивает его в шкаф.

изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru

Женщину арестовывают. Отпечатков пальцев третьих лиц в доме нет. Везде отпечатки пальцев только самой Ми Хи/Дульче. Ребенка так и не нашли.

изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru

Иных вариантов - кто же может быть виновен - нет. Приговор - 25 лет колонии. Которые для нас пролетели за несколько секунд. А для главной героини - прошла вся ее жизнь.

И вот Ми Хи/Дульче в сопровождении полиции возвращается в этот дом. Доживать последние дни, поскольку борется с тяжелой болезнью. Но у нее есть цель, ради которой она жила все эти годы - попытаться понять, что произошло в ту ночь.

изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru

Почти сразу на пороге возникает молодой священник, который, поняв, что слова о Боге и справедливости ее только злят, честно говорит, что хотел бы разобраться, как любящая мать могла так поступить и что лично он не верит в официальную версию. Поэтому ему, как и нам, рассказывают, КАК все начиналось.

изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru

Жила-была в огромном и старом доме обычная с виду семья. Папа, мама и два сына.

В корейской версии ситуацию несколько сразу упростили - указали, что старший сын отцу не родной, он женился на вдове с маленьким ребенком и постоянно ее этим попрекает.
В венесуэльской версии отец одинаково любит детей, но там другая семейная трагедия - катастрофическая нехватка денег, настолько, что в доме нет ни электричества, ни воды.
Так что как говорил классик - "все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему".
изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru

Собственно, если корейская мама Ми Хи пытается "держать лицо" счастливой жены и матери в патриархальном корейском обществе (тем более ее муж полицейский), понимая, что ничего она сделать одна не может и только от нее зависит их семейная жизнь, то Дульче предстает перед нами издерганной, нервной женщиной, которая постоянно грозит мужу разводом, поскольку он uотов помогать всем, а устроиться на работу никак не может и такой муж и такой дом ей точно не нужны.

Но тут сам Дом начинает жить своей жизнью. Постоянно слышатся голоса и видятся образы, а уж когда кто-то влез в дом и напугал саму Ми Хи/Дульче, то была вызвана даже полиция. Но никаких следов посторонних также не было. Что вызывает большие вопросы об адекватности матерей семейств

изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru

И только старший сын явно что-то видел, но не хочет говорить.

При этом и в нынешнем времени дом также начинает "напоминать" о себе. Также возникают странные звуки, знаки и образы. Что вселяет надежду в Ми Хи/Дульче хотя бы узнать, что же произошло 25 лет назад. И может быть попытаться спасти сына.

изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

Собственно на этом все и начинается, не столько страшное с точки зрения хоррора, как нам обещают представленные ниже трейлеры, а куда более страшное, когда мы понимаем, что не дом со своей потусторонней энергией является причиной всего этого, а люди.

Соответственно, завершая первую часть, я могу сказать, что оба фильма достаточно интересны.

Честно говоря, если бы случайно начала смотреть оригинальную венесуэльскую версию, то вряд ли бы досмотрела - кино мрачное, темное, герои нервные, погруженные в проблемах...

Корейские сценаристы и режиссер сделали куда более захватывающее кино, но при этом и куда более трагичное. Возможно, так для меня это выглядело именно из-за яркости эмоций главных героев.

Но что точно - для меня финал корейской версии более логичен.

Когда главная героиня делает выбор сама, как сделала бы настоящая мать.

Поэтому, если брать мои рекомендации - то я бы советовала именно корейскую версию для просмотра. Хотя есть моменты, которые я не очень поняла, а в венесуэльской версии они были разобраны (например, содержание записки, которую спрятал старший ребенок с руководством к действию, а еще думала, ну не могла в записке быть только фраза о спасении только одного сына, а не сыновей).

Поэтому - кто не смотрел - очень советую. Но точно не беременным и молодым мамочкам!!!!

Часть вторая. Внимание, есть спойлеры!!!! Почему для меня это не фильм ужacoв, а социальная драма.

Если не брать потусторонний характер самого дома, который, как мы потом выясним, всегда лишь был временной воронкой, в том числе и для спасения людей (история самого дома и всех предыдущих хозяев лучше разобрана в корейской версии, кстати). Это типичная социальная драма отдельно взятой семьи, которая открывает нам неприглядные стороны жизни страны в целом.

Что мы видим в корейской версии? Сразу вспоминаем менталитет Кореи - со всем их отношением к одиноким мамам. Молодая вдова с маленьким ребенком на руках почти сразу (с учетом визуально небольшой разницы в возрасте между детьми) выходит замуж за первого же мужчину, кто ей это предложил. У нее нет к нему любви (любит она до сих пор покойного мужа), даже уважения особо уже не осталось (пьет, изменяет, возможно, и бьет, на это есть намеки) - но она понимает, что у нее нет иного выхода, как создавать видимость крепкой семьи. Мне даже показалось (или на отношении к старшему сыну просто делали акцент), что и сына от первого брака она любит явно больше. Причем можно было бы подумать, что ей просто некуда идти, но нет - этот самый дом ее супруг после рождения общего ребенка переписал на нее, она хозяйка. Но именно мнение общества для нее будет основным. Собственно, пример с шалостями детей, которые жульничали с игровыми автоматами и хозяйка пришла жаловаться - это лишний раз доказывает. "Ваш отец пoлицeйcкий, как вам не стыдно!" - и она розгами, до кpoвaвых ссадин наказывает старшего сына за такой позор. Бросить мужа, который уже давно не муж по факту, да и отец из него так себе (особенно по отношению к пасунку, которого он просто терпит)- это за гранью ее понимания ситуации. И это частая ситуация в фильмах и дорамах.

Потому что при просмотре фильма понимаешь, что если бы Ми Хи вовремя ушла от мужа - основной кульминации фильма бы не было. Был ли шанс у младшего сына - уже совсем другая история, там всего лишь нелепая и трагичная случайность, которая и добила эту и так треснувшую видимость семьи.

изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru

А отношения между братьями - также яркий пример уважения к возрасту и ответственности в Корее, опять же частый? судя по фильмам и дорамам - делать старшего брата (а разница между мальчиками года 2-3) ответственным за младшего. "Ты же старший, ты несешь ответственность за брата". Собственно, гибeль младшего сына и случилась "по вине" старшего лишь только потому, что он позволил себе пойти к другу, а не с братом домой. То, что мать в это время бегала по шаманам - это почему-то не учитывается. Виноват, пусть и косвенно, по фильму только старший ребенок. А для отчима - виноват в прямом смысле слова, виновный и заслуживающий самого сурового наказания. Он не любил пасынка, а алкоголь и горе привели к его сумасшествию.

И в конце, когда найденный сын просит мать не возвращаться и не делать того, за что ее потом посадят на 25 лет, а просто уйти и пусть его отчим завершит начатое. Он заботится не о своей жизни, а в первую очередь о своей маме. Любовь и уважение к родителям - это то святое для молодого поколения жителей Кореи, что сомнению подвергаться не может.

изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение с сайта https://www.kinopoisk.ru

В венесуэльской версии - акцент в фильме делается на тотальной и всеобщей нищете. Дом был куплен за копейки, потому что в нем невозможно жить, герои надеялись на ремонт, но денег не хватает, но и возможности перехать у людей нет. Работы нет. Те, кому отец семейства помогает, такие же бедняки, как и он сам и заплатить не могут. Издерганная и вечно раздраженная Дульче срывается не только на муже (который вроде как отличается мягким нравом да и отец достаточно хороший), что понятно в этой ситуации, но и на детях. Дети вообще растут как-то сами по себе (причем такое ощущение, что прям все), родители их вроде любят, но какой-то такой любовью - из серии "есть дети и ладно"). И гибель младшего сына здесь уже более "на совести" старшего, поскольку и предупрежден он был матерью не подходить к брату и всю свою злость вложил в тот роковой бейсбольный удар. Да, то, что случилось, фатальная случайность - но в тот момент старший брат испытывал к нему ненависть. Собственно, все герои со всей своей латиноамериканской экспрессией и реагирут на происходящее. Тот же горюющий отец, который только похоронил младшего сына сходит с ума, узнав об измене супруги и что она даже сына назвала в честь любовника. И делает старшего сына предметом своей мести.

изображение взято из открытых источников
изображение взято из открытых источников

А дом... Дом это всего лишь дом, пристанище. Который, правда, живет по своим законам. И люди, которые просто хотят спасти свою жизнь. Это для главных героев фильма дом стал лишь временной петлей.

Остальные же жители дома просто спасались от грозящей смepти по разным причинам, но связанным с людским гневом и непониманием. Дом их спас, но сделал своей собственностью. Конечно, возможно, когда-то им удастся выбраться. Возможно...

Поэтому по окончании просмотра я не назвала бы это кино фильмом ужacoв. Ни в коем разе.

Для меня это тяжелое кино, которое заставляет задуматься о хрупкости и краткости нашей жизни. О том, что надо не казаться, а жить. При этом стараться жить, а не выживать. О родителях и детях. О людях и их пороках. О психическом состоянии и как это влияет на нашу жизнь.

Не знаю ,может я посмотрела в какой-то не тот момент, конечно... и поэтому меня так "развезло" на эмоции.

Но так эти два фильма увидела я.

Но все равно) Как и в конце первой части скажу - кино хорошее, достойное и интересное) Для просмотра однозначно рекомендую. По крайней мере - корейскую версию)

Поэтому очень интересно узнать, если кто смотрел или посмотрит по рекомендациям, а что увидели в этом фильме лично Вы?
И как обычно... завершающее...
Всем добра! И, как врач скажу, главное - здоровья!