4. Анатолий обрывал телефон, но она не брала трубку. А когда они, наконец, попрощались с Антоном, поехала домой к матери. Марина встретила дочь гневным взглядом.
-Ты что творишь? Анатолий обзванивает больницы! Уже поднял на уши весь город! А она заявляется, как ни в чем не бывало!
-Мам… Позволь объяснить. Мам.
-Да как так можно?
-Мам! Остановись! Я влюбилась. Я ухожу от Анатолия.
-Чтооо? Да как…
-Мам!- Эля внезапно почувствовала в себе силу -Я ухожу от него! Я не хочу больше так жить!
-Кто он? -холодно спросила она-Где ты его нашла?
-Мы случайно познакомились. Я зашла в кофейню, он работает там баристой...
-Боже! -перебила ее Марина и схватилась за голову -Бариста! Наверняка, за душой ни гроша. Живет с родителями или в какой-нибудь дешевой съемной квартире! Идеальный вариант, что тут скажешь! Сколько ему лет?
-Точно не знаю, но думаю, мы ровесники.
-Ровесники! Ну зачем тебе этот ровесник, который работает баристой? Это же не жизнь! Это сплошные мытарства! Вечная нехватка денег, потом дети, долги, ипотеки... Ну что тебе не живется с Анатолием? Он же пылинки с тебя сдувает! Только встретимся- все разговоры о тебе! вот где настоящий мужчина! вот кого надо любить!А не этого мальчишку...
Марина не могла поверить в услышанное. Ведь всё было так хорошо! Что же делать? Это просто катастрофа! Надо отговорить дочь от этого безумного шага. Во что бы то ни стало! Ведь если она уйдет от Анатолия всему конец. Просто конец.
Она посмотрела на дочь. Та выглядела странно. Очень бледная, а на щеках алеют два красных пятнышка. Марина нахмурилась.
-Ты здорова? Выглядишь не очень.
Она подошла ближе и приложила ладонь ко лбу дочери. Эля дернулась, а потом вдруг осела на маленькую банкетку в прихожей. Она почувствовала резкое головокружение. А потом тошноту. Она сорвалась с места и побежала в туалет.
-Ты что, напилась? -Марина стояла в дверях и смотрела на дочь.
-Нет, мам, ты же знаешь, я не пью.
-Значит, отравилась на этой своей ночной гулянке.
-Не знаю. Я не знаю, что это. Мне вдруг стало плохо и…
-О! -Марина внезапно прикрыла рот рукой -А ты случайно не…
Эля выпрямилась. Беременность? Нет…. Нет… Нет! Этого не может быть! Или… Может?
Она побежала в прихожую, где бросила сумку. Достала телефон и открыла приложение. Ну да, так и есть. У нее задержка.
-Что там? -деловито спросила Марина и заглянула дочери через плечо -О! Собирайся.
Марина кинула ей чистую одежду.
-Сначала переоденься, а потом мы поедем к Людмиле Васильевне. Она тебя посмотрит, сделает узи. Надо же, какие вы молодцы. Анатолий будет на седьмом небе! Или… -она прищурилась и внимательно посмотрела на дочь – Ребенок же от Анатолия?
-Мама, еще неизвестно, беременна я или нет! -в отчаянии закричала Эля -Но да, ребенок, если он есть, от Анатолия! Я ему не изменяла! Я хотела сегодня же обо всем рассказать! Рассказать, что ухожу.
-Вот и славно – Марина, как будто не видя состояния дочери, продолжала укладывать вещи в сумку- Не смей ему ничего говорить. Это недоразумение мы замнем. Скажу, что ты загуляла с подругами. Родится маленький и будете жить, как прежде.
Эля ничего не ответила. В душе бушевала буря. Телефон звякнул и она незаметно открыла сообщение:
"Не могу дождаться, когда снова тебя увижу! Уже соскучился)"
Антон... Она улыбнулась сквозь слезы и прошептала «И я», а потом спрятала телефон.
***
-Беременность пять недель – тепло улыбнулась врач, а Эля с трудом сдержала слезы.
Значит, это правда. Она беременна. Боже…
-Элечка, я всё напишу: какие анализы, всё. Витамины уже сейчас нужно начать принимать. Ну и конечно, общие рекомендации. Смотри, вот брошюрка, здесь все написано. Больше гуляй, позитивные эмоции. Сама понимаешь. Поздравляю вас, девочки. Марина, я так за вас рада!
-А я как рада! -довольно улыбнулась Марина -У меня будет внук.
-Может, внучка -бесцветным голосом проговорила Эля.
-Внук, я точно знаю. Всегда мечтала о мальчике.
Они вышли из больницы и Марина внимательно посмотрела на Элю.
-Не судьба дочка. Видишь, не судьба тебе быть с этим мальчишкой. Твоя судьба - Анатолий. Еще спасибо мне не раз скажешь, что не дала тебе дров наломать. Кто, как не я, знаю, что для тебя будет лучше.
***
Эля медленно брела по набережной. Вот и кофейня. Та самая кофейня, где всё началось. Столько воспоминаний. Там ли он? Захочет ли с ней говорить? Она не отвечала на его звонки и сообщения целую неделю. Надо было прийти в себя. Надо было как-то вырваться из-под неусыпного контроля, которым окружили ее Анатолий и Марина.
Эля надеялась. Нет, даже верила. Антон что-нибудь придумает. Он поймет ее. И она сможет уйти от Анатолия. Снова звякнул колокольчик и Эля столкнулась лицом к лицу с ним. Со своим любимым.
-Это ты! -он чуть не выронил поднос – Эля! Почему ты пропала? Скажи, почему? Я сделал что-то не так?
Она чуть не разрыдалась. Он даже не обиделся. Эля взяла его за руку и посмотрела прямо в глаза.
-Мы можем выйти, прогуляться? Надо поговорить.
-Хорошо – он повернулся к сменщице -Наташ, прикроешь меня?
Девушка кивнула и они вышли.
Эля долго собиралась с силами. А потом рассказала всё. Про маму, про Анатолия, про свадьбу. Про свою постылую жизнь. И, наконец, про ребенка.
Они сидели на лавочке. Антон долго молчал, уронив голову на руки. Потом поднял на нее глаза, полные обиды и тоски.
-Я ожидал чего угодно, но не этого. Муж, ребенок. Как ты могла так врать? Сидела там, рисовала, вела со мной задушевные беседы. И тут… Баамс. Оказалось, я влез в чужую семью.
-да нет никакой семьи, Антош…
-Нет! Есть! -резко оборвал ее он -Вот тут -и указал на ее живот – Вот тут уже есть маленькая жизнь. И это теперь твоя семья. Эль, я многое могу простить, но в таком участвовать не буду. Это слишком. Мне… Жаль, то так вышло. Думаю, у нас могло бы что-то получится, но теперь… Нет.
Он встал с лавочки и уверенно пошел прочь. Эля долго еще сидела на этой лавочке неподвижно. Потом резко встала и пошла прочь.
***
Все ушли. Медсестра унесла ребенка, Анатолий с Мариной тоже уехали. Врач сказал, ей надо отдохнуть. Эля сидела и смотрела в одну точку. Она не знала, что чувствует. Знала лишь, что теперь ей точно есть ради чего жить. Ради этого крохотного существа, завернутого в огромное одеяло. Толя будет хорошим отцом. Достаточно было посмотреть в его глаза, когда он держал на руках новорожденного сына.
Что ж, значит это ее судьба. Может у них даже есть будущее? Кто знает.
Она достала из сумки маленькую косметичку, на дне которой лежал свернутый листик бумаги. Развернула и стала изучать любимое до боли лицо. В один из дней она нарисовала Антона. Незаметно, чтобы он не видел. Это всё, что у нее осталось на память о нем. Но это прошлое. Теперь у нее новая, совсем другая жизнь.
Она посмотрела на рисунок еще пару секунд, а потом резко порвала на две части. Вот и всё.
Конец