Найти в Дзене

Числовые ответы экзаменуемого или выполненный им выбор из предложенных ответов даст достоверную оценку?

«Мир не писан одной математикой и не у всех детей имеется предрасположенность к этому предмету. Кто-то решает дифуры с закрытыми глазами, а кто-то долго сидит и не может взять производную, потому что для него все эти символы и правила совершенно нелогичны. Не всем так интересна математика, и кому-то достаточно базового уровня владения этой действительно сложной наукой», — Purple Eye. 4. А что оценивает бланковый ЕГЭ? В качестве эпиграфа этой главы я взял отзыв одного из моих читателей. Я не знаком с Purple Eye, но он зрит в корень. Во времена моей молодости гонка в космос была выиграна Советским Союзом за школьными партами. В те времена миллионы школьников огромной страны изучали алгебру только по учебнику А. П. Киселёва. Учебник Киселёва устарел, скажет член Академии педагогических наук. Наука семимильными шагами движется вперёд, и учебники не должны от неё отставать. И потом, каждый учитель индивидуален, и у него должна быть свобода выбора учебника. Впрочем, в прошлом году, видимо, п

«Мир не писан одной математикой и не у всех детей имеется предрасположенность к этому предмету. Кто-то решает дифуры с закрытыми глазами, а кто-то долго сидит и не может взять производную, потому что для него все эти символы и правила совершенно нелогичны. Не всем так интересна математика, и кому-то достаточно базового уровня владения этой действительно сложной наукой», — Purple Eye.

4. А что оценивает бланковый ЕГЭ?

В качестве эпиграфа этой главы я взял отзыв одного из моих читателей. Я не знаком с Purple Eye, но он зрит в корень.

Во времена моей молодости гонка в космос была выиграна Советским Союзом за школьными партами. В те времена миллионы школьников огромной страны изучали алгебру только по учебнику А. П. Киселёва. Учебник Киселёва устарел, скажет член Академии педагогических наук. Наука семимильными шагами движется вперёд, и учебники не должны от неё отставать. И потом, каждый учитель индивидуален, и у него должна быть свобода выбора учебника. Впрочем, в прошлом году, видимо, после удара молнии, произошло прояснение, и министр просвещения произнёс, что теперь в школах по каждому предмету будет один назначенный им учебник. И, конечно, этим учебником оказался не Киселёв, иначе зачем все эти годы писались и оплачивались десятки учебников только по школьной математике.

Итак, какие же новейшие достижения науки необходимо донести до школьников России? Миллионы нынешних школьников, в отличие от бывшего школьника, а ныне академика Садовничего, изучают пределы, производные, интегралы, дифференциальные уравнения, теорию вероятностей и математическую статистику. Странно, но почему-то не видно тысяч новых Садовничих. А во-вторых, при чём здесь новейшие достижения науки, если эти привнесённые в школьную математику разделы появились задолго до рождения создателя лучшего в мире учебника школьной математики А. П. Киселёва.

Курс школьной математики в средней школе должен быть таким, чтобы им мог овладеть не только будущий математик, не только будущий инженер, но и будущий юрист, он должен способствовать приобретению навыков логического, алгоритмического и критического мышления. Увы, после наполнения школьной математики всеми этими «новейшими достижениями науки», как и следовало ожидать, предмет «математика» стал недоступен среднему школьнику. Что делать? Любой здравомыслящий министр постарался бы отказаться от всего этого переизбытка в курсе школьной математики. Но по каким-то причинам этого не произошло. Был сделан ошибочный с далеко идущими негативными последствиями шаг, а именно, единый экзамен был разделён на два. И теперь большинство выпускников сдаёт базовый ЕГЭ, для положительной сдачи которого достаточно знаний начальной школы, а распухший курс школьной математики можно не изучать. Для будущих сотрудников ФСБ, МВД, следственного комитета и прокуратуры знаний арифметики, как, видимо, полагает министр просвещения, достаточно. К чему им обременять себя математикой, которая ум в порядок приводит.

Но распухший курс школьной математики непосильным оказался и для технарей, для тех, кто хотел бы учиться на инженеров, физиков и учителей математики и физики. Вновь встал вопрос: Что делать? Минпросвещение сделало ещё два хитро-мудрых хода. Во-первых, профильный ЕГЭ составили из двух частей, что позволило на выполнение простых базовых вопросов дать практически неограниченное время, но и этого показалось мало. А потому, во-вторых, все 12 базовых и 7 усложнённых заданий сделаны типовыми, что и обеспечивает хороший результат профильного ЕГЭ для большинства выпускников. Образчики решения каждого типа задания представлены ФИПИ.

Таким образом, профильный ЕГЭ оценивает, сумел ли выпускник освоить за последних два года обучения решения заранее известных 12 типов простых заданий, а вовсе не овладение курсом школьной математики. Как объяснили мне студенты, репетиторы натаскивали их на решение каждого из 11 (в 2022-2023 годах) простых типовых заданий. А если школьник их освоит, да ещё освоит решение тригонометрического уравнения в задании № 13, то он получит 70 баллов и оценку «отлично».

Резюме.

Пора всем понять, что именно распухший курс школьной математики совместно с профильным ЕГЭ привели к тому, что первокурсники-технари не знают основ школьной математики, а не винить в этом учителей. Необходимо из курса школьной математики убрать элементы высшей математики, которые никто из вузовской программы не исключал, прекратить деление детей на гуманитариев и технарей в массовых школах, отменить бланковый ЕГЭ.