Самый нежный, красивый и молчаливый фильм о любви.
Всегда почти узнаю самое интересное позже всех. Вот только три дня назад увидела этот чудесный фильм, 2004 года (Бельгия, Швейцария, Франция). Получается нынче у него юбилей - 20 лет со дня выпуска. Не могу не поделиться своими эмоциями.
Один из отзывов о фильме: @user-uk8ru2id4n Великая любовь,без пошлых сцен,взляд,глаза,музыка фильма,все завораживает. Я бы лично,наверное,не смогла сдержать свои чувства,как герои фильма,пусть такая преграда была...Очень жаль,что проклятая война была...
О чем он? - О любви и о долге.
Он создан на основе новеллы французского писателя Веркора "Молчание моря" Le Silence de la mer, написанной в 1941 году, опубликованной в Париже тайно в 1942, когда почти вся Франция оккупирована фашистской Германией, но есть патриоты, сопротивляются, как умеют. Вот и писатель и иллюстратор Жан Марсель Брюллер выбирает для псевдонима название горного массива Веркор расположенного на юго-западе страны, в Предальпах, как символ непокорности. А сопротивление зреет, писатели организовывают подпольное издательство в Париже Edition du minuit "Полуночное издательство" и публикуют произведения о войне.
О новелле. В 1949 году писатель написал пьесу по ее мотивам. Экранизаций было три, последняя совместное производство Бельгия, Франция.
Область Веркор была свободной территорией под руководством маршала Петэна, туда стали съезжаться французы, чтобы вступить в ряды Сопротивления сопротивление фашистам, поэтому в ноябре 1942 года немецкое командование ввело войска. Здесь и происходит действие фильма.
Не большая новелла в основном состоит из монологов немецкого офицера Вернера фон Эбреннака о культуре Франции, которую он очень любит, хозяева дома, где он разместился не произносят ни слова в ответ. Молчание, отказ от какого то ни было контакта с фашистами, форма сопротивления.
Содержание фильма дополнено персонажами из новеллы "Однажды" Ce jour-la: семья мама, папа, их сын. Так появилось действие, аккуратный намек на участие семьи в Сопротивлении, что понятно по выставляемому горшку герани на окне. Без этой семьи пришлось бы слушать только монологи главного героя - это не для кино.
На сцене, да, если это талантливый актер, можно слушать и наслаждаться, но не в кино.
Горшок герани, к стати, фигурировал раньше в советском фильме "Семнадцать мгновений весны", поэтому нам все понятно.
Главный герой по новелле такой. "Он был очень высокий и тонкий. Рукой он мог бы достать до потолка. Благодаря наклону головы вперед (казалось, его шея поднималась не от плеч, а прямо от груди) он выглядел сутулым. У него были удивительно узкие бедра и плечи. Красивое лицо: мужественное, с впалыми щеками. Глубоко посаженные глаза было трудно разглядеть. Они показались мне светлыми. Отброшенные назад волосы, белокурые и шелковистые, мягко блестели при свете лампы. Тут я увидел, что одна нога у него не сгибается". (Повествование от лица старика-дяди, племянница не говорит ни слова, лишь в самом конце дядя услышал одно слово.)
Еще он был музыкантом, композитором и верил, что Францию и Германию ждет общее будущее.
Вернер разуверился в идеалах объединения, пообщавшись с товарищами, которые были во власти идеологии нацизма по отношению к другим народам и принял решение уехать на восточный фронт. Только во время последней встречи Жанна, побледнев, посмотрела на Вернера и тихо сказала: Adieux прощайте. - Так в новелле.
Таков ли Вернер в фильме, увидите.
Еще дядя делает замечание об элегантности формы офицера. Оказывается, над дизайном формы работали Карл Дибич и Вальтер Хек, производство фирмы Хуго Босс, а в 2011 фирма извинилась за нацистское прошлое.
Что ж, красивая форма не помогла, мы победили.
Отзывы на фильм только восторженные, по другому быть не могло. Авторы фильма сумели показать зарождающееся чувство взглядами своих героев, но есть и одна чувственная сцена, представленная своеобразно: Жанна в комнате Вернера берет в руки его шарф и подносит к лицу, потом ложится на его кровать. А здесь у меня ассоциация с балетом "Послеполуденный отдых фавна" на завораживающую музыку французского композитора К.Дебюсси - шарф нимфы, украденный Фавном и манипуляции с ним.
Особое внимание уделено образу жизни французов, одежде и интерьеру того времени.
Этот фильм тот случай, когда талантливые люди нашли два литературных произведения, никак не подходящих для экранизации, они несут идею сопротивления фашистскому режиму в 1941 году, но авторы фильма сумели сделать трогательный фильм о любви в неподходящее время. Актеры подобраны идеально.
Посмотрите, если еще не видели, поделитесь впечатлением. Приятного просмотра!