Найти тему

Что такое промостраница: разные задачи под одним названием

Оглавление

Заказчики подразумевают разное, когда обращаются к копирайтеру, чтобы подготовить промостраницы. Если из контекста не понятно, какой именно формат интересует, копирайтеру лучше выяснить, чего от него хотят.

Эта статья может стать памяткой на случай, если нужно быстро сверить определение, и понять, говорите ли вы с заказчиком об одном и том же.

Промостраница

Это обычные лендинги, которые так называют выпускники Бюро Горбунова из Школы Редакторов или Дизайнеров.

Это классические одностраничные сайты, которые ведут пользователя к целевому действию. Целевое действие, как правило, — это продажа информационных продуктов, товаров или услуг.

Какие задачи стоят перед копирайтером

Копирайтер должен провести маркетинговое исследование: изучить продукт, нишу, конкурентов и целевую аудиторию. Это важно, чтобы подготовить прототип, который будет убедительно отражать качества продукта и вести посетителя к достижению целевого действия.

Вот так может выглядеть классическая промостраница
Вот так может выглядеть классическая промостраница

ПромоСтраницы Яндекса

Это статьи, которые размещают в рекламной системе Яндекса. ПромоСтраницы вовлекают читателя на основе автотаргетинга по интересам — это как объявления в контекстной рекламе, но оно приглашает прочитать статью, а не переходить на сайт.

Главный плюс таких статей — это A/B-тестирование. Рекламодатель может подготовить три статьи для одного продукта, а потом посмотреть, какую из них больше дочитывают.

Какие задачи стоят перед копирайтером

Копирайтер должен прописать статью, которая закончится призывом к действию. Подобрать к статье несколько вариантов заголовка, описание и заголовки быстрых ссылок, ограниченные определенным количеством символов. А еще подобрать несколько вариантов обложек.

ПромоСтраница Яндекса — это рекламная статья
ПромоСтраница Яндекса — это рекламная статья

Промо-сайт «Promo Site»

Промо-сайт — это, как правило, сайт с запоминающимся визуалом и частый синоним имиджевых сайтов. В отличие от классического лендинга промо-страница может иметь любую структуру: от одной страницы с призывом к действию до многостраничного сайта с динамичными переходами.

Он должен вызывать вау-эффект от просмотра, и в этом ему, как правило, помогают анимации и визуализации. Промо-сайтами могут быть, например, личные портфолио фотографа или сайт-визитка студии моушн-дизайна.

Какие задачи стоят перед копирайтером

С помощью промо-страниц бренды привлекают к себе внимание. Обычно такие сайты размещают на профильных профессиональных площадках либо на дизайн-ресурсах: например, Awwwards, MadeOnTilda или CSSAwards.

Задачи копирайтера — подготовить прототип в связке с дизайнером, чтобы выделить сайт среди конкурентов. Это работа с тоном голоса, подчёркиванием преимуществ и — часто — креативными заголовками.

Пример промо-сайта, на котором визуальные решения
и «креативный» копирайтинг выделяют компанию
Пример промо-сайта, на котором визуальные решения
и «креативный» копирайтинг выделяют компанию

***

Подписывайтесь на «Дайджест копирайтера», чтобы получать больше полезного контента для тех, кто пишет.