Была у нас заказчица, которой требовалось сделать сайт. Торговала заказчица сумками, да не простыми. Средняя цена одной сумочки – 50 000 рублей. Эксклюзивные, авторские, индивидуальные и далее по списку сумки.
О полноценном интернет-магазине речи не шло, сайт собирался на Тильде. Клиентка заполнила бриф, указала свои пожелания, и началась работа.
Первые трудности пошли сразу же. Не было ни брендбука, ни фирменных цветов, в наличии имелся только логотип. Основной цвет логотипа фиолетовый и... все. Что ж, и не такое делали.
Первые блоки сайта были зарублены, потому что цвет оказался не таким, как нужно. А для определения необходимого оттенка клиентка прислала нам свою визитку. Нет, не проект визитки в графическом редакторе, а фотографию визитки, сделанную на телефон. Ну а что, разве этого недостаточно? На визитке и правда присутствовал фиолетовый, правда совсем другого оттенка (во всяком случае на фотографии).
Рассердившись, что мы никак не можем добиться правильного цвета на сайте, заказчица начинает верстать страницы в Фотошопе самостоятельно для того, чтобы мы наконец получили необходимые данные. В сверстанных страницах использовался третий оттенок цвета, не тот, что на логотипе и не тот, что был на визитках.
Впрочем, прислала она нам не готовый проект, а результат в джипег, без слоев. По джипеговской картинке мы должны были перенести все на сайт, но зато у нас теперь был тот самый уникальный и неповторимый цвет.
А дальше пошла катавасия с правками. Тильда – это простой конструктор сайтов, который не подразумевает наворотов. Обычный бюджет на сайт на Тильда включает несколько зеро-блоков с индивидуальным дизайном, а все остальное – по стандарту. Иначе по трудозатратам в такой бюджет не пролезть, смета на сайт разбухает и разбухает. В таком случае проще уже потратиться на хороший интернет-магазин.
Клиентка же хотела все и сразу: и анимацию элементов, и страницы для каждой группы товаров, и карточки товаров такие, чтобы ох и ах. Ей все время казалось, что сайт выглядит дешево, что никак нельзя допустить с ее продуктом. Плюс, конечно же, надо было и поиграть с цветами, и со шрифтами.
В чем же мораль истории? Мы ни в коем случае не говорим о том, что клиентка – плохой человек и вообще редиска. Никто не должен знать технические аспекты работы специалиста. Для того и нанимают подрядчиков – чтобы они сделали то, что вы не умеете (или у вас нет на это времени).
Но всегда есть определенный бюджет. Каким бы он ни был, никто не будет бесконечно переделывать сайт на конструкторе и доводить его до совершенства путем невероятных усилий. Причем то самое совершенство всегда вопрос спорный, только у вас в голове оно является таковым. А любой другой человек имеет свои представления об идеале.
Дополнительные трудозатраты не оплачиваются подрядчику только в том случае, если он исправляет собственные косяки. А игры со шрифтами, цветами и блоками, которые были до этого согласованы – отдельный раздел сметы.
Поэтому в какой-то момент мы сказали, что следующий пакет правок будет уже платным, так как они уже давно не имели к первоначальному техническому заданию никакого отношения.
И… правки исчезли, а сайт мы в скором времени сдали.
Понравилась история? Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге, а также читать разные рассказы из жизни SMM-агентства.