Найти тему

В кого я ВЕРЮ? Почему трудно вернуться в православие

Оглавление

Погрузилась я в тему, как православная церковь относится к психологии.
Не случайно меня интересует этот вопрос. По воле судьбы я более 15-и лет не принимала таинство причастия, тем самым отдалилась.

А вот отчего отдалилась, от Бога или от церкви? От Бога точно нет. Как верила, так и верю. Как молилась, так и молюсь. Просто в церковь стала редко ходить. Стало моей душе как-то чуждо в храме.

Однако душа моя стремилась к духовному развитию. Много ведь вопросов возникает. Почему в жизнь твою приходят испытания, кто и что на это влияет? Как проходить эти трудные моменты в жизни, чтобы душа не черствела, сердце не холодело? Да и как понять, по своему ли ты идешь пути?

На эти и многие другие вопросы я находила ответы не в религии (хотя пыталась их там искать), а в других направлениях. Благо сейчас таких направлений появилось великое множество.

Главное выбрать среди этого своё, которое не идет в разрез с собственными убеждениями, и которое предлагает изменения к которым ты внутренне готов. Не жить постоянно борясь со своими слабостями, которые подсвечивают грехи, а развиваться, опираясь на свои сильные стороны.

Так из воцерковлённой православной верующей я перешла…

Кем я теперь являюсь?

Фото автора
Фото автора

Существование Бога я не отрицаю. Такой ли он, как его представляет нам религия, не знаю. Для меня Бог, это Высший космический разум, который управляет миром.

Значит атеистом я не стала. Может агностиком, который может быть, как верующим, так и атеистом?

Вообще, сейчас современное общество не делится только на верующих и атеистов

Введены такие новые классификации, как атеист, деист, теист, агностический теист, апатеист, итсист, антиклерикалист, пантеист, игностик.

Какими убеждениями эти люди отличаются друг от друга я не вникала. Главное отличие, как я поняла, это убежденность в существовании Бога.
У каждой классификации своя точка зрения.

Вопрос: существует ли Бог?
Кто и как отвечает на этот вопрос:

  • Теист: да, Он сверхъестественен, Он Творец.
  • Деист: да, но ему всё равно. По крайней мере, пока мы живы.
  • Атеист: нет. Мир управляется законами природы.
  • Агностический теист: не знаю, но я верю.
  • Агностический атеист: не знаю и не верю.
  • Апатеист: не знаю и мне всё равно.
  • Итсист: да, но в религии не верю.
  • Антиклерикалист: да, но я яро против религии.
  • Пантеист: да, если под Богом понимать Вселенную.
  • Игностик: ничто не имеет смысла.

Если ориентироваться на эти тезисы, то я скорей пантеист, потому что под Богом понимаю Вселенную.

А вы к какой классификации ближе?
🛃 Напишите в комментарии. Будет интересно, кого из нас сколько.

Если затрудняетесь, то можно упростить классификацию.

  • Атеизм: ничего сверхъестественного нет. Откуда вы вообще взяли этого Бога и Духов.
  • Агностицизм: надо во всём сомневаться. Пока не доказано – верить нельзя.
  • Итсизм: мы ни во что не верим и не хотим особо разбираться, во что конкретно.

Сейчас русская православная царьков делает усиленные попытки убедить людей, что православие это основа государства

Только обратившись к вере, возродив культурные традиции и религиозные ценности Россия сможет укрепиться в своих корнях.

Только вместо того, чтобы показывать силу православной религии, её преимущества перед другими религиозными направлениями, служители выискивают недостатки других конфессий и направлений развития современного человека.

В частности психологию. Не понятно почему, протоирей Андрей Ткачёв относит эту науку к науке о душе.

Да, психология формирует духовную картину мира человека, но это не её основная задача.
Психология дает понимание как работает психика, нервная и гормональная система.

В психологии много направлений. Есть, к примеру те, которые, мягко говоря, выходят за грани дозволенного Богом. Это касается регрессии, основанной на гипнотических сеансах.

Тут конечно специалисты вторгаются в области, которые Бог скрыл от человека. Есть версия, что у плода, за шесть часов до появления на свет, стирается память прошлого воплощения. По воле Бога человек появляется, чтобы прожить жизнь на Земле с чистого листа.

Только, видимо, случаются какие-то сбои, и некоторые дети помнят что-то из своих прошлых воплощений. Да и у взрослых нередко бывают некие флешбеки, которые мы воспринимаем как эффект дежавю.

Священники говорят, что нужно вводить духовную психологию, как альтернативную. Однако на протяжении почти десяти лет эта идея остаётся в зачаточно состоянии. И ничего не остается, как хаять тех, кто не стоит на месте.

А как же про «не суди»?

Тут ещё интереснее.

Заметила уже не только я, но и многие люди, что так называемые истинно погружённые в веру, зачастую очень злые люди и с высоким самомнением. Они жёстко осуждают тех, кто оступился, кто как-то не так себя ведет относительно их понимания православного христианина.

Однажды в царьки был такой инцидент.
На службу пришла женщина средних лет нарядно одетая, с прической и макияжем. Да, она выделялась из общей толпы, конечно и невольно ловила на себе взгляды прихожан. И когда мы выходили уже из церкви, она споткнулась и упала. Ну тут и посылались на неё злорадствующие возгласы: вот, Бог наказал.

А за что интересно? За то, что она явилась к нему, как на праздник? И думаете к этой женщине ринулись толпой, чтобы помочь ей подняться?

Да что далеко ходить. Написала я откровенную статью о том, как исповедовалась и не могла осознать грех блуда. Думала, что придут на эту статью верующие, которые рассудят и подскажут.

Вместо аргументированно высказанного мнения в комментариях сплошь сыпались обвинения. За что? За то, что я 11 лет жила с мужчиной, а он со мной без регистрации брака. Как будто все они, которые высказывались, были благочестивыми.

Про грех «не суди» говорят много. И те рекомендации которые подчас дают священники, чтобы избежать подобного греха, весьма сомнительны к применению.

Прежде всего потому, что грех нужно признать, раскаяться и больше не совершать. Они сами же страшат тем, что если после раскаяния снова совершить этот грех, то наказание будет ещё более суровым.

А как священники предлагают избегать осуждения

В одном из интервью протоиерей Михаил Самохин высказался, что знает только один рабочий рецепт: пожалей и не осудишь.

Протоиерей Михаил Самохин
Протоиерей Михаил Самохин

Вот интересно, как можно пожалеть террористов недавнего трагического события в Крокусе. Хотя, если честно, жалость глядя на них всё же прорывалась. Жалкие и заблудшие. У меня они вызывали такие чувства. Ненависти во всяком случае не было, хотя, как выяснилось, я не истинно православная верующая.

Протоирей высказался так

Пожалей и не осудишь. Мы по-настоящему любим тех людей, которых мы готовы не осудить, а оправдать. И те люди, которых мы любим, от тех людей которых мы не любим отличаются только одним: мы тех кого любим, оправдываем. И вот переключатель с нелюбви на любовь находится в области жалости. Почему и в диалектных словарях русского языка, слова любимый и жалкий являются синонимами.

Второй вариант протоирея прозвучал: поставить себя на место этого человека.
Ну тут уж я никак бы не смогла при всём желании поставить себя на место террориста. Даже если бы уж до такой степени нужны были деньги, получить это такой ценой…

В общем, в конце этого интервью протоиерей Михаил Самохин заключил, что даже суды, вынося приговор берут на себя огромную ответственность перед Богом. Почему судьям так хорошо платят? Потому что на них огромная ответственность, - считает протоиерей. Перед кем только, я так и не поняла, потому как дальше он говорит о том, что ни разу на исповедь к нему не приходили судьи.

Если мы выносим суд другому мы должны понимать, что каждое слово осуждения будет словом в нашем собственном приговоре. «Ибо каким судом судите, таким и будете осуждены»

Протоирей считает, что у профессиональных судей есть немало причин, чтобы стать православным верующим. Тут у меня снова возник вопрос, так им что всю жизнь жить в раскаянии? Снова у меня логическая цепочка не связалась.

Обернусь я пожалуй снова к науке психологии, которую понимаю. Она то скорей ответить, как жить по совести и даст в этом чёткое направление, а не отправит изучать трактаты Священного Писания, в которых простому смертному не так -то и просто разобраться.

При всем понимании значения православной веры в основе государства церковь не готова работать с прихожанами так, чтобы не устрашать, рассказывая о страшном суде, а чтобы помогать в решении множества житейских вопросов. Пока у меня такое вот мнение. А вы что думаете по этому поводу?