Эта история основана на реальном событии из моей жизни, и она вдохновила меня на то, чтобы с предельной беспристрастностью продолжать свою преподавательскую деятельность.
Я была новичком в школьной преподавательской деятельности, и директор решил максимально проверить мои навыки, поручив мне работу с учениками 1-го класса. Оглядываясь назад, после более чем десятилетнего преподавания, от начальных до старших классов, я могу поручиться, что в первом классе самая энергичная, самая отзывчивая, самая честная (в плане обратной связи) и, безусловно, самая любящая группа учеников, которую вы когда-либо могли найти в школьном преподавании.
Прошла почти неделя в школе, а я все еще не могла твердо стоять на ногах. Чувствуя себя измученной своими собственными ожиданиями от самой себя, я села пообедать со своим классом и тут кое-что заметила. Херлин Каур встала и взяла на себя руководство классом. Она заставила всех сесть по порядку. Аккуратно расставила коробки на столе и объявила, что им нужно закончить обед пораньше, потому что она запланировала для них игру. Все следовали её инструкциям, как будто у неё был пульт дистанционного управления. Мне стало любопытно, и я достала школьную камеру. Попросив разрешения у учеников, я записала то, что происходило в моем классе.
Я вернулась домой и начала просматривать видео, чтобы отметить, что же такого особенного сделала Херлин Каур, ученица моего класса, что все остальные слушали её так внимательно и, самое главное, получали удовольствие. В течение следующих нескольких дней обеденный перерыв был временем моего профессионального развития, когда я наблюдала за Херлин и делала свои заметки. Вскоре я поняла, что студенты доверяют Херлин и знают, что это приносит массу удовольствия. И именно это я должна была заслужить - их доверие и веру в то, что обучение будет увлекательным.
С этого момента дела пошли лучше, и мы с моими учениками начали учиться друг у друга и получать удовольствие от времени, которое мы проводили, выполняя задания с четкой целью обучения. Я улыбалась про себя, думая о том, что пришла в этот класс, чтобы преподавать, и снова стал учеником. Но я и представить себе не могла, что вскоре моё обучение будет подвергнуто проверке в сложной ситуации.
Было утро понедельника, и я пришла в класс пораньше, чтобы подготовить классную комнату и поприветствовать своих учеников. Как раз в этот момент из кабинета директора пришло сообщение о том, что у меня посетитель и мне важно присутствовать на нем. Я посмотрела на часы и, увидев, что до начала урока осталось 15 минут, сообщила одному из коллег-учителей, чтобы он был в моем классе на случай, если я опоздаю, и поспешно направилась в кабинет директора.
Это был отец Саники (один из родителей в первом классе), и Саники с ним не было. Мы поприветствовали друг друга, а затем директор школы заговорил довольно мрачным тоном. На выходных у Саники умерла мать из-за тяжелой остановки сердца. Мое сердце сжалось, когда я услышал это, и невольно потекли слезы. Как и почему эти слова постоянно звучали у меня в голове, а мои мысли прервались, когда заговорил отец Саники. Он сказал мне: "Мэм, я не хочу, чтобы Саника была дома, потому что это только огорчит её еще больше. С завтрашнего дня она пойдет в школу, и я хочу, чтобы вы позаботились о ней".
Сейчас я даже не помню, как прошел остаток дня, но я отчетливо помню ту ночь, которую я провела, размышляя о том, что мне делать, когда Саника вернется в школу. Ничто не казалось мне правильным или логичным, поэтому я просто молилась Богу, чтобы он дал мне силы поступить правильно. Моё намерение было искренним, и я хотела помочь, поэтому я вошла в класс и подождала, пока все соберутся.
В тот день Саника пришла последней, и когда она вошла, я спросила её, не хочет ли она сесть рядом с Херлин. Саника с готовностью согласилась, и весь остаток дня Херлин просто занимала её. И я видел, как Саника смеялась, делила с Херлин свой обед и играла, как в любой другой день. С того дня на протяжении 7 часов, которые Саника проводила в школе, Херлин просто переносила её в новый мир, полный счастья и улыбок.
Дома о Санике заботились бабушка и дедушка, но её отец сказал мне, что она с нетерпением ждет посещения школы, и я поняла, что это не я, а невинная любовь ребенка, которая совершила волшебство. Проходили дни, и я стала меньше беспокоиться о Санике, но я определенно знала, что для того, чтобы шрамы зажили, необходимо разделить горе внутри и рассказать о нем.
И тут произошло второе чудо. Мы изучали работу общественных помошников, и, чтобы оценить, чему научились студенты, я попросил их нарисовать что-нибудь об одном помощнике, который им понравился. Я получала всевозможные плакаты, но плакат Саники был необычным по выбору цветов, деталей и общему оформлению. Я позвала её и попросила рассказать об этом классу.
Она нарисовала медсестру, стоящую рядом с женщиной на кровати, и сказала: "Я хочу стать медсестрой, чтобы помогать другим". Класс захлопал в ладоши, но я поняла, кто эта женщина на картинке. В тот вечер я позвонил её отцу и попросил его записать её на занятия по изобразительному искусству. Искусство должно было исцелить её, и искусство должно было стать для неё средством выражения своего горя.
Я позаботилась о том, чтобы Саника много рисовала на уроках и чтобы её дружба с Херлин продолжалась. К концу года нам всей семьей пришлось переехать, и это был последний раз, когда я видел Санику. Но она всегда в моих пожеланиях и молитвах, и я уверена, что её искусство дало ей возможность взглянуть на мир по-новому.