– Захар, ты с ума сошел?! – женщина с черными, явно крашеными волосами гневно стиснула сумочку, лежащую у нее на коленях.
– А в чем дело, мам? – сидящий напротив нее молодой человек откинулся в кресле.
– В чем дело? – мать Захара едва не задохнулась от негодования. – Ты слышал, что я только что говорила? Сегодня утром я приехала на нашу старую квартиру, которую мы собирались сдавать, и знаешь, что я там обнаружила?
– Что?
– Не что, а кого! – женщина прикусила губу, на мгновение вспомнив картину, увиденную ею с утра: чьи-то женские вещи, разбросанные на кровати, сушилка с бельем, принадлежащим явно молодой еще девушке, и самое главное – то, что она обнаружила в ванной, заглянув в ее приоткрытую дверь, из которой звучали шум душа и женское пение.
– И что? – сын помедлил. – Ты с ней разговаривала?
– Вот еще! – гневно фыркнула мать. – Не хватало мне еще с твоими любовницами разговаривать!
– С кем? – взгляд Захара отразил удивление.
– Вот только не притворяйся! Я видела ее – на обычную квартиросъемщицу она не похожа! Так что не говори мне, что просто сдал ей квартиру в аренду!
Опять чуть помедлив, сын задумчиво выдохнул:
– Послушай, а почему ты вообще решила туда заглянуть?
– Потому что вчера мне позвонила тетя Рая и сказала, что видела, как ты подвез к дому какую-то девицу и потом еще целовался с ней у подъезда.
– Вот язык-помело! – Захар усмехнулся. – Один поцелуй в щеку – называется: целовался?
Наклонившись над лакированной крышкой стола, мать Захара неожиданно бросила почти умоляющим голосом:
– Захар, ну, зачем тебе это?! У тебя такая жена! У вас дети растут! И это ведь Настя дала тебе шанс! Если бы ты не встретил ее, ты бы щас здесь не сидел! – женщина обвела рукой кабинет, по обстановке которого любому сюда заглянувшему моментально бы стало понятно, что принадлежит он руководителю крупной компании.
– Мам, я женился на Насте не потому, что у ее отца был строительный бизнес, – усмешка слетела с лица молодого человека.
– Я знаю – Его мать прижала к груди свою левую руку. – Я знаю, Захар! Вот поэтому и говорю: ну, зачем тебе это? Ты хочешь разрушить семью?
Машинально откинувшись в кресле, Захар сдвинул брови:
– Ну, специалистка по разрушению семьи у нас как раз ты!
Черноволосая женщина резко вздрогнула:
– Что? – Ее губы сжались. – Как ты можешь так говорить? Я тебя одна вырастила! Я столько сил тебе отдала, и.....
– Вот именно, что одна, – мрачно бросил Захар. – Хотя если б была чуть помягче, возможно, отец до сих пор жил бы с нами.
Разглядев, как мать сникла, он тряхнул головой и попробовал выправить ситуацию:
– Извини, не хотел!.. А насчет этой девушки – никакая она не любовница. Это просто знакомая – ей негде было жить, вот я и пустил ее на время пожить!
Тяжело встав из кресла, Захар обогнул длинный стол, подошел к своей матери сзади и обнял ее:
– Не обижайся, мам! Слышишь? Лучше приезжай послезавтра к нам на обед – у нас будут гости, да и Лизку с Денисом заодно повидаешь. Они по тебе уже явно соскучились, Лизка – так каждый день о тебе говорит!
Развернувшись на кресле, мать Захара кивнула:
– Приду! – И с надеждой добавила: – Значит, точно знакомая?
– Ну, конечно, знакомая, – сын опять улыбнулся. – Никакая она не любовница, тоже мне выдумала!..
* * *
Во дворе загородного коттеджа звучала негромкая музыка, которую то и дело заглушали веселые крики детей и голоса их родителей.
Стоя рядом с фонтаном, устроенным в центре двора, мать Захара с улыбкой смотрела на внучку – семилетняя девочка крутилась возле нее как волчок, постоянно приплясывая и радостно тараторя:
– Баб, а Денис вазу в столовой разбил, но тетя Наташа его не ругала. А мама ругала! А еще папа сказала, что летом мы полетим отдыхать. У нас в классе мальчик один летал за границу с родителями и чуть в море не утонул. Хорошо, что он знал, как по-английски «спасите». Он кричал, его и услышали с берега! А я тоже знаю, как по-английски «спасите». А еще знаю, как сказать: «меня зовут Лиза» и «позвоните моей маме – номер ее телефона».
– Подожди, – мать с улыбкой погладила внучку по голове. – А откуда ты всё это знаешь? Вас английскому уже в первом классе учат?
– Нет, это тетя Наташа нас научила.
– Тетя Наташа? – Взгляд бабушки отразил удивление. – Подожди, а-а... кто это такая вообще?
– Она нас с Денисом учит английскому. А еще иногда в школу отвозит, – внучка указала рукой на беседку недалеко от мангала, в которой собрались родители тех детей, что играли сейчас на качелях.
Посмотрев на беседку, черноволосая женщина машинально нахмурилась – практически всех, кто там был, она знала уже много лет. Единственная, кто ей был не знаком – светловолосая девушка невысокого роста, которая в данный момент разговаривала с матерью Лизы, облокотившись о резные перила беседки.
Внезапно – еще до того, как она собралась задать внучке вопрос о том, как давно эта «тетя Наташа» начала обучать их английскому, – девочка весело бросилась с места и с криком помчалась к качелям. Тогда она тоже отошла от фонтана и двинулась к деревянной беседке.
Немного времени спустя, когда она оказалась под ажурным навесом, светловолосая девушка уже отошла от хозяйки коттеджа и беседовала с парой гостей, непринужденно посмеиваясь.
– Как у вас дела, Настюш? – мать остановилась напротив невестки.
– Всё хорошо!
– Лиза сказала, у нее появилась новая учительница?
– А, Наталья?.. – невестка спокойно кивнула. – Да, хорошая девочка, помогает мне с Лизой.
– Давно она у вас?
– Да где-то уже второй месяц. Захар ее нашел.
– Даже так?
Свекровь напряглась, вновь взглянув на незнакомую девушку, стоящую метрах в семи от нее – незнакомка разговаривала с гостями непринужденно-спокойно, как будто была не работницей в этом коттедже, а одной из гостей.
– А хотите, я вас познакомлю? – спросила невестка и, не дожидаясь ответа свекрови, махнула рукою. – Наташа!
Обернувшись, светловолосая девушка быстро вернулась к Анастасии, протиснувшись между парой гостей.
– Наташ, познакомься: это бабушка Лизы и Дениса, мама моего супруга.
– Здравствуйте! – Наталья с улыбкой кивнула. – Приятно с Вами познакомиться. Я раньше о Вас много слышала!
– Да? От кого? – черноволосая женщина напряглась еще больше – что-то в лице собеседницы показалось ей странно знакомым и словно напомнило что-то давно позабытое.
– Захар Николаевич мне рассказывал о Вас, – опять улыбнувшись, Наталья уверенно вздернула подбородком. – Ну, и Лиза с Денисом, конечно!
Секунду спустя она чуть откинула свои светлые волосы, обнажая плечо; в тот же миг мать Захара почувствовала, как сильно заныло под ложечкой, а в голове полыхнуло воспоминанье о том, что случилось в начале недели.
Она неожиданно снова «увидела» женские вещи в их старой квартире, «услышала» пение из незапертой ванной, «заглянула» в ее приоткрытую дверь и успела «заметить» чье-то голое тело под душем. В тот раз она не смогла рассмотреть лица незнакомки, что мылась спиной к дверям ванной, – из-за нахлынувших чувств она просто выскочила из квартиры.
Но за миг до того, как метнуться от ванной, разглядела татуировку на плече той девицы, что мылась за дверью, – ту самую красную, улыбающуюся лисицу, что красовалась сейчас на плече у Натальи!
– Елена Сергеевна, с Вами всё хорошо? – Анастасия встревожено наклонилась к свекрови, которая чуть покачнулась. – Мне кажется, Вы побледнели?
– Не знаю, – черноволосая женщина прикоснулась к груди. – Что-то воздуха мало.
– Может, вызвать врача?
– Нет, не надо, Настюш!
Мать Захара смотрела под ноги, не в силах взглянуть на невестку – ей почему-то вдруг стало одновременно стыдно и страшно. Она не могла объяснить этих чувств, хотя понимала подспудно, в чем дело.
Предательский голос вдруг начал нашептывать: посмотришь невестке в глаза, и она всё поймет, всё почувствует о Захаре и этой!
– Наверное, здесь просто жарко, – она повернулась к коттеджу. – Пойду лучше в дом посижу, там прохладней.
– Проводить Вас, Елена Сергеевна?
– Нет, не надо, Настюша! – повторила свекровь, выходя из беседки.
Секунду спустя до нее долетел голос сына, который стоял у мангала, но она побоялась взглянуть на него – так и глядя под ноги, она быстро шла по дорожке, спеша поскорее уйти от гостей. Ей всё еще было и страшно, и стыдно – причем это чувство усиливалось.
С каждой новой секундой ей всё больше казалось, что если ее остановят, то она не сумеет скрывать свой «секрет», так что гости мгновенно узнают, что тут происходит что-то очень постыдное, связанное с этой девицей.
Для того чтоб понять, как вести себя дальше, ей требовалось успокоиться, а для этого, понимала она, нужно быстро добраться до дома, остаться одной и собрать свои мысли, похожие на разбитое вдребезги зеркало.
* * *
Железная дверь громко хлопнула, тяжело прозвучали шаги из прихожей, и вскоре в богато обставленную гостиную вошел ее сын. Остановившись у выхода комнаты, он какое-то время смотрел на сидящую мать, наконец, раздраженно спросил:
– Ну, и что это было? Чего ты вчера там устроила?
– А чего я устроила? – мать опустила бокал с недопитым вином на маленький столик у кресла.
– Вот только не делай вид, что не понимаешь, о чем я сейчас! – сдвинул брови Захар. – Вчера, когда мы уже проводили гостей, ты говорила с Анастасией. Жена рассказала, что ты ей намеки какие-то делала, предлагала уволить Наталью. Якобы видела недавно по телевизору репортаж о каких-то мошенниках и запомнила одну из них – девушку с татуировкой лисы на плече!
Громко фыркнув, сидящая женщина вновь взялась за вино.
– Ты совсем умом тронулась? – голос Захара звучал обвиняюще. – Ты понимаешь, что такими вещами не шутят?! Расстроила Настю – мне полночи пришлось ее успокаивать! Ладно я – я-то знаю, что Наташа – нормальная девушка, но зачем эту грязь-то выдумывать? Для чего тебе это? Ведь ты ее до вчерашнего дня и не знала!
– А потому что я больше не верю тебе! – гневно крикнула мать.
– Что?
– Не верю тебе! – резко выпив вино, мать Захара начала рубить жесткими фразами. – Это не просто знакомая! Я видела вчера, как ты разговаривал с ней! С обычными работницами так себя не ведут!
– То есть, как это – так?
– Ты шутил с ней, смеялся!.. – рывком встав из кресла и двинулась к сыну. – Тебе не стыдно, Захар? Под носом жены – привести любовницу к собственным детям! Да еще поселить ее в нашей старой квартире!
На лице у Захара мелькнуло секундное замешательство:
– Откуда ты знаешь про, ну, про квартиру? – Он сбился. – То есть, ты же ведь говорила, что не видела лица квартирантки, когда приходила туда?
– А мне и не нужно было видеть лицо, чтобы узнать ее! – практически крикнула мать. – Значит, ты мне все-таки врал, и это действительно твоя любовница, да? Не хочешь мне рассказать о ней правду?
Немного помедлив, сын прошел мимо матери и внезапно поднял ту бутылку, в которой еще оставалось вино.
– Хочешь правду услышать?
– Да, хочу! Лучше правду узнать, чем.
– О’кей! – Захар оборвал фразу матери и, сделав глоток, тяжело протянул. – Я не хотел говорить тебе это, знал, что тебе не понравится. Но раз всё так вышло. Эта девушка мне не просто знакомая.
– Это я уже поняла!
– И она не просто учит английскому Лизку с Денисом. – Он взглянул в глаза матери. – Это моя сестра!
– Что?! – мать изумленно моргнула.
– Да, мам. Это дочь моего отца. Она родилась через три года после того, как вы развелись.
Почувствовав, как ноги ее ослабели, мать Захара шагнула к дивану и почти кулем рухнула на него. Внезапно в ее голове промелькнуло: так вот почему ей вчера показалось, что лицо этой девушки ей откуда-то странно знакомо!
Уж слишком та походила на человека, с которым сама она прожила десять лет. Никаких доказательств родства вроде тестов ДНК здесь не требовалось.
– Она нашла меня два месяца назад, сказала, что ей нужна помощь с работой, – Захар продолжал мрачным голосом. – Я предложил ей попробовать себя в нашей компании, плюс попросил помочь детям с английским, она по образованию переводчик.
Объяснения сына врывались в сознание матери гулкими фразами и подобно железным гвоздям «прибивали» ее к жесткой спинке дивана, лишая не только физических сил, но и воли.
– Я собирался рассказать тебе правду при случае, но раз вышло так. - Захар сделал паузу. – Запомни, мам: Наталья теперь – часть моей семьи, она всегда будет рядом, нравится это тебе или нет! Я не повторю твою ошибку, когда из-за гордости ты не сохранила нашу семью. И, кстати, Настя тоже всё знает, так что просто прими ситуацию, как она есть. Наташу ты теперь будешь видеть часто!
Допив вино, Захар помолчал, словно ждал ответ матери или просто прикидывал, не стоит ли объяснить ей еще что-нибудь, а затем повернулся и вышел из комнаты.
Оставшись одна, мать пару долгих мгновений продолжала сидеть неподвижно, как будто окаменев от услышанного; наконец, когда из прихожей громко щелкнул замок, с трудом подняла руки и закрыла лицо.
Прошло несколько недель с того разговора. Елена Сергеевна сидела на кухне за чашкой кофе, погруженная в мысли. Новость о том, что у её бывшего мужа есть внебрачная дочь, никак не выходила у неё из головы. Раздался звонок в дверь.
Открыв дверь, она увидела на пороге Наталью с небольшим чемоданом в руке.
- Здравствуйте, Елена Сергеевна, - робко произнесла девушка. - Можно войти?
- Да, конечно, проходи, - немного растерянно ответила Елена.
Наталья прошла на кухню и поставила чемодан.
- Я пришла к вам поговорить начистоту. Захар мне все рассказал о нашем разговоре.
Елена удивленно посмотрела на нее.
- К сожалению, все недопонимания вышли из-за того, что вы узнали правду слишком поздно и при неприятных обстоятельствах, - продолжила Наталья. - Но я хочу, чтобы мы наладили отношения, ведь мы теперь родственники. Отчасти, но все же.
- Родственники? - усмехнулась Елена. - После всего, что было?
- Послушайте, я не оправдываю ошибок своего отца. Но я здесь не при чем, - виновато ответила девушка. - Я просто хочу жить честно и ни от кого ничего не скрывать. Захар и Настя - самые близкие мне люди сейчас. И я мечтаю, чтобы у меня были хорошие отношения и с вами.
Елена окинула девушку внимательным взглядом. Вблизи она и правда была чем-то неуловимо похожа на её бывшего мужа.
- Хорошо, давай попробуем начать с чистого листа, - после минутного раздумья произнесла Елена. - Присаживайся, я сейчас сделаю чай.
Наталья облегченно улыбнулась и села за стол.
Через пару часов Наталья возвращалась от Елены, чувствуя, что лед между ними все-таки начал таять. Поднимаясь в квартиру, она услышала из-за двери приглушенные голоса Захара и Насти. Похоже, они ругались.
...не понимаю, как ты мог так поступить со мной! - возмущенно говорила Настя.
- Успокойся, я просто хотел, как лучше, - пытался успокоить ее Захар.
Наталья нахмурилась, не вполне понимая, о чем речь. Тихонько открыв дверь, она застала следующую сцену:
Настя стояла посреди гостиной с красным от слез лицом, а Захар пытался ее успокоить, обнимая за плечи.
- Как ты мог утаить от меня такое?! - всхлипывала Настя. - Я твоя жена, мать твоих детей! Разве можно было скрывать от меня существование родной сестры?
- Но я же не скрывал, я просто не сразу все тебе рассказал, - оправдывался Захар. - Прости, я боялся твоей реакции.
Заметив Наталью в дверях, он слегка отстранился от жены:
- Наташ, ты как раз вовремя. Может, ты поможешь мне объясниться с Настей?
Наталья бросила сумку на пол и подошла ближе. Ее лицо омрачилось:
- Что тут объяснять? По-хорошему ты должен был сразу рассказать Насте обо мне! А так ты поставил нас двоих в неловкое положение?
- Вы обе имеете права злиться, - виновато произнес Захар. - Я понимаю, что допустил ошибку, скрывая правду. Но клянусь, я не хотел никого обидеть! Просто боялся потерять самых близких людей.
Настя горько усмехнулась сквозь слезы:
- Значит, решил сохранить семью, обманывая жену? Разве так поступают?
- Настя, послушай... - Захар запнулся, не находя слов.
- Думаю, нам стоит поговорить отдельно, - твердо сказала Наталья, посмотрев на невестку. - Захар, ты не против, если я пообщаюсь с Настей наедине?
Захар помедлил, но кивнул:
- Хорошо, я пойду в кабинет, поработаю. Обсудите все сами.
Он развернулся и вышел из комнаты. Наталья подошла к Насте и взяла ее за руку:
- Давай присядем. Кажется, мы начали не с того...
Наталья присела рядом с Настей на диван и взяла ее за руку:
- Я прекрасно понимаю твое потрясение и обиду. Захар был неправ, скрывая от тебя правду. Но позволь мне объяснить все с самого начала.
Наталья начала рассказывать о том, как два месяца назад случайно узнала, что Захар - ее брат. О своих сомнениях и страхах перед первой встречей с ним и его семьей. Настя слушала, кивая и постепенно успокаиваясь.
- Когда я познакомилась с вами и Лизой с Денисом, то сразу поняла, какая у вас крепкая и дружная семья. Я впервые за долгие годы почувствовала себя частью чего-то светлого и доброго. И больше всего на свете я боялась это потерять.
Настя вздохнула, вытирая слезы:
- Господи, что же это за кошмар такой? Нормальной семейной жизни не получается...
- Настя, - Наталья крепче сжала ее руку. - Моя мама ушла из жизни, когда я была совсем маленькой. Я мечтала найти новую семью, но никогда не думала, что так повезет. Пожалуйста, позвольте мне стать частью вашей семьи! Я сделаю все, чтобы вы могли мне довериться.
Настя залилась новыми слезами, но на этот раз уже от облегчения. Она порывисто обняла Наталью:
- Конечно, я хочу, чтобы ты стала нам родной! Только обещай, что впредь у нас не будет никаких секретов!
Наталья радостно закивала, чувствуя, как отпускает давящий груз тайны. В этот момент в гостиную вошел Захар:
- Ну что, помирились? – замер на мгновение он, видя их обнимающимися.
- Да, все наконец-то прояснилось, - ответила Наталья, встретившись с ним взглядом.
- Вот и славно! - Захар с облегчением опустился в кресло. - Теперь мы сможем начать жизнь с чистого листа - как одна большая и дружная семья!
Все трое радостно переглянулись, чувствуя, что самые тяжелые испытания наконец позади. Отныне их жизнь будет полна любви, гармонии и доверия друг к другу.
После всего произошедшего мать Захара решила поехать к своей институтской приятельнице, чтобы немного отдохнуть и привести мысли в порядок. Она остановилась в маленькой деревушке у своей старой знакомой Розалины. Однажды, выйдя на улицу, она увидела, как Руслан - муж Розалины - помогает молодой привлекательной горожанке Свете обустроиться на новом месте. Эта ситуация показалась матери Захара подозрительной, читать рассказ...
💛 Спасибо за Ваши лайки и комментарии! 🤗