Ещё вчера утром было плюс двадцать, а потом поднялся страшный ветер, нанёс пыли и холода. Апрель, не успев побаловать теплом, взял свои добрые намерения назад и вернулся к климатической норме.
Но это сегодня, а три дня назад, 31 марта 2024 года, стояла прямо-таки летняя теплынь, и мы с моим мужем Юрием отправились в студию CROSS на улице Правды. Там в знакомом нам до последнего гвоздика зале «Янтарь» мы записали два лирических танца с шалями, которые живут в моём репертуаре уже четыре года.
«Синий платочек» — один из моих самых любимых танцев. Родился он накануне 75-летия Победы, в мае 2020 года, в самый разгар локдауна. Тогда многие записывали свои танцы и песни дома и на дачах, а потом делились ими со всей страной. Поскольку я тогда активно занималась цыганскими танцами, я сделала свой «Синий платочек» именно в этой стилистике. Он стал частью слайд-шоу о цыганах, мужественно сражавшихся на фронтах Великой отечественной войны. Постановка была слабенькая, любительская, но сакральная тема и искренность, которую я вложила в танец, а также видеоряд сделали своё дело: мой клип получил много высших наград на различных заочных конкурсах, которые в то время были очень популярны.
В начале 2022 года моим новым хореографом стала Елена Морена, и вскоре благодаря ей появилась совершенно другая редакция этого номера, не относящаяся к цыганской стилистике. Оно и понятно: без привязки к тому самому клипу о цыганах-воинах танец в цыганском костюме и в этом жанре смотрелся более чем странно. Поэтому в июле мы его «переодели» в ретро-платье, которое я шила на заказ. Это была специальная конструкция, которая позволяла без проблем поднимать руки с платком вверх.
До конца лета 2022 года Лена продолжала вносить в хореографию новые идеи, которые я с удовольствием подхватывала. 3 сентября 2022 года мы с моим мужем Юрием пошли записывать преображённый танец в студию NakedSky. Зал Dark Dreams был, конечно, атмосферным, но ужасно неудобным по конфигурации, поэтому танцевать приходилось по диагонали. Чтобы уместиться в камеру, мне приходилось по ходу дела менять геометрию танца. Это, конечно, не пошло ему на пользу, и через полтора года я решила обновить запись. Тем более что за это время танец претерпел ещё несколько изменений.
31 марта 2024 года мы записывали его в первой комнате зала «Янтарь» студии CROSS на улице Правды. К сожалению, габариты зала не позволили нам снимать в полноценном режиме, а запись в уменьшенном масштабе даёт картинку худшего качества. Но поскольку история, которую я рассказываю в танце, происходит в 1940-е годы, мы решили, что это как раз сделает ролик похожим на старый фильм. И ещё в этой записи появился новый очень красивый платок, специально купленный для этого танца. Он первоначально был для него слишком лёгким, поэтому я пришила по его краям металлическую цепочку, благодаря которой платок стал невероятно послушным и летучим.
Другой лирический танец, а именно «Романс», в конце 2020 года также первоначально задумывался как цыганская стилизация и исполнялся в цыганском костюме. Но летом 2022 года Лена создала для него новую аранжировку и предложила использовать принципиально другой образ. Платье в пол в духе XIX века и классическая русская шаль продиктовали абсолютно иной стиль исполнения танца и, соответственно, выбор среды для съёмки видеоролика.
23 июля 2022 года я первый раз записала «Романс» в зале «Янтарь» студии CROSS на Правде. 20 мая 2023 года решила повторить попытку в том же месте, но уже использовать для записи два костюма, которые хорошо перекликаются друг с другом, но всё же имеют очень непохожие характеры.
Поскольку работа над танцем не стояла на месте, 31 марта 2024 года мы с мужем снова отправились в этот же прекрасный зал, чтобы записать новую версию «Романса». И снова я танцевала в двух образах — таких близких, но при этом таких разных. Эта версия, наверное, самая грустная из всех — такое уж у меня было в тот вечер настроение.