Найти тему
Торжество православия

Ничего лучшего и большего сделать для усопших мы не можем.

Говорят, что живые закрывают глаза мертвым, а те открывают их живым. Именно это случилось с отцом Ефремом, наместником Ватопедского монастыря. Там с 14 лет прослужил келейником у исихаста, старца Иосифа Ватопедского. А после его смерти, по какой-то нужде он был отправлен в Фессалоники. В том монастыре он прожил 40 лет и когда он попал в огромный город, он должен был пройти по набережной, где были расположено множество кафе. Так вот там сидели люди: респектабельные джентльмены, красивые дамы. И все они пили, веселились. Но он вместо здоровых живых людей увидел в них трупы, увидел что духовно они совершенно мертвы. И так не смог пройти вдоль этой диной шеренги кафе.

Он побежал на отходящий катер и вновь вернулся на Афон, где в слезах закрылся в своей калии и долго молился, прося Господа о том, чем же он может помочь этим людям? Трое суток он слезно возносил Богу свои горячие молитвы. И был ему дан ответ от Господа.

-2

"Это не по твоим силам, им уже ничто не поможет. Но ты можешь спасти детей и молодёжь. И тогда будущий святой стал писать книги. Первая называлась "Как воспитать детей?". Вторая же "Как создать православную семью?" И когда эти книги стали бестселлерами и были переведены на многие языки мира игумен Киприан (Ященко) спросил у него: "Как ты мог писать о семье, когда тебе никогда не было опыта супруга и как ты мог давать советы родителям, если у тебя самого никогда не было детей?"

А отец Ефрем признался: "Я, - говорит, - представлял, как ответил бы мой старец Иосиф. И старец диктовал мне прямо с Неба, а я записывал!". Вот так из духовного опыта Богообщения, общения со святыми и духовниками можно черпать ответы на практические вопросы тех же мирян. Неважно с нами они, или же уже в Вечности".

"Весьма часто умершие являются своим родным во сне и даже наяву в отчаянии, слезах, тяжком горе – сказал Святитель Лука Войно-Ясенецкий. - Плачут потому, что близкие не молятся о них…Обязательно до последних дней своей жизни поминайте их, ибо умершие уже ничего не могут сделать для облегчения своей участи. Они укоряют нас: «Почему не испрашиваете оставления грехов наших при Бескровной Жертве, совершаемой ежедневно во время святой Литургии?» Ведь они же знают, что если вы будете поминать их, если священник будет изымать частицы о упокоении их души и в конце Литургии все эти частицы опускать в Чашу с Кровью Христовой, молясь: «Омый, Господи, грехи поминавшихся здесь, честною Твоею Кровию, молитвами святых Твоих», то грехи омываются, и несчастные получают великое облегчение. Часто повторяемое поминовение способно в огромной мере облегчить их загробную участь, способно даже исходатайствовать перед Богом полное прощение их грехов".

-3
-4