Найти в Дзене

Мне кажется, что прабабушка хотела вам что-то сказать. Жаль, мы никогда не узнаем, что именно, - вздохнула я.

ЗАГАДКА ДАМЫ С КУЛОНОМ

 Эта история началась, когда я подхватила сильную простуду. Несколько дней провалялась с высокой температурой, бредила. Мне казалось, что брожу по улицам маленького города на берегу моря, иногда еду на велосипеде по узеньким улочкам, а девочки на тротуаре играют в классики. Я поворачивала за угол, подъезжала к какому-то дому, где меня ждали, и бежала вверх по ступенькам.

 Другим эпизодом из этого же сна была большая комната, видимо, спальня. Я готовилась к какому-то очень важному мероприятию, надевала красивое бальное платье.

 Но самым удивительным и пугающим был момент, когда я подходила к зеркалу, чтобы уложить волосы и надеть украшения. И видела свое отражение в зеркале! Причем настолько четко, что, проснувшись, помнила лицо молодой женщины и большой кулон с необычным фиолетовым камнем, который та надела.

 Я успешно выздоравливала, но из головы не выходили удивительные видения. Даже решила провести небольшое расследование - спросила у мамы, не говорила ли я что-нибудь, когда у меня была высокая температура.

— Вроде нет, - с удивлением ответила мама. - Впрочем, что-то, кажется, бормотала. Причем будто бы на каком-то незнакомом языке. Это все температура. Не надо было бегать в тонком пальтишке в холода. А что?

 Я рассказала ей о своих видениях. Когда упомянула про камень, мама вдруг нахмурилась:

— Знаешь, когда умирала моя бабушка, она повторяла: «Сиреневый камень, сиреневый камень». А поскольку последние полгода жизни с головой у бабули было неважно, все решили, что она заговаривается. Не придали значения. Помню, я спросила, что она имеет в виду, но мама выгнала меня из комнаты, чтобы глупая девчонка - мне было всего четырнадцать лет - не мучила бедную бабулю своими дурацкими вопросами. А наутро бабушки не стало...

— Мне кажется, что прабабушка хотела вам что-то сказать. Жаль, мы никогда не узнаем, что именно, - вздохнула я.

Болезнь ушла, но сон «о другой жизни» продолжал мне сниться.

 Эпизод с кулоном получил продолжение, вернее, пояснение. В момент, когда я любуюсь собой в зеркале, входит какой-то человек. Я ему очень рада. Именно он надевает мне на шею кулон с фиолетовым камнем. Мужчина целует меня, я счастлива, но его лица попрежнему не вижу...

 Тем временем в моей жизни наступили непростые времена.

 После окончания института никак не удавалось найти приличную работу. Хотелось бы, чтобы и деньги платили, и работа была по душе.

 Спустя год собеседований и увольнений из странных фирм, куда мне удавалось устроиться, я поняла: бухучет и все, что связано с финансами, - это не мое.

 И зачем когда-то послушала родителей и потеряла пять лет на изучение неинтересного мне дела - непонятно!

 Папа с мамой, конечно, расстроились, рассердились: они хотели для меня хорошей должности в надежной сфере деятельности.

 Мой парень Роман был с ними целиком и полностью согласен, поэтому немудрено, что в конце концов мы расстались.

 В ночь, когда в наших отношениях были расставлены точки над «и», мне снова приснился кулон. На этот раз только камень в оправе. Он раскачивался перед моими глазами и пускал необычные фиолетовые солнечные зайчики.

 Проснувшись, долго лежала, глядя в темноту, и видела сиреневый свет...

 Надо узнать, что это за камень! Интернет ответит на любой вопрос! Включив компьютер, через пять минут получила информацию: «Чароит - сиреневого цвета минерал пироксеновой группы...» Просмотрела некоторые ссылки.

 Оказывается, камень имеет сильную энергетику. Также служит талисманом для людей, которые ищут пути к творческой реализации. Амулеты из чароита помогают его владельцу исправить свои недостатки, посмотреть на них со стороны, понять ошибки.

 Значит, я не просто так вижу тот кулон. Это знак - я шла по чужой дороге, пора выбирать свою! Вот только могущественный волшебник и маг Интернет так и не дал ответа на главный вопрос: «Кого я увидела в зеркале в своем сне?»

 Кроме того, появился еще один вопрос. Незнакомка и городок выглядят так, будто действие происходит в начале XX века, а диковинный минерал впервые был обнаружен в 1948 году.

Более того, первые ювелирные изделия из чароита изготовлены лишь в 1973-м (обо всем этом я прочитала в Сети). Что-то не стыкуется...

-2

 Впрочем, какой логики можно требовать от сновидений?

 Пришла весна, стало тепло. Чтобы как-то отвлечься от тревожащих вопросов без ответов, я отправилась на прогулку.

 У нас в городе есть парк, где художники частенько устраивают вернисаж, выставляя свои картины под открытым небом. Местные жители охотно их покупают.

 В этом место я и отправилась. Людей было немного, я задумалась о чем-то своем...

— Девушка, хотите заказать портрет? — спросили откуда-то сбоку.

 Я даже вздрогнула от неожидан-ности.

 Оказывается, давно стою, задумавшись, рядом с группой художников. Один из них поднялся со складного стульчика, на котором сидел. Это был мужчина с густой «артистической» шевелюрой каштановых с проседью волос.

— Только я бы вам прическу изменил. Вы позволите?

 Не дожидаясь согласия, он подхватил мои волосы и, закрутив в узел, закрепил на затылке заколкой, возникшей как по волшебству. Впрочем, он, видимо, просто извлек ее из кармана. После этого мужчина отступил на шаг, изучая результат и тихонько присвистнул:

— Просто невероятно...

— Только не говорите, что вы никогда не видели столь дивного лица, — фыркнула я. Ко мне вернулась привычная язвительность - мой способ самозащиты.

— Не в этом дело. Хотя вы действительно очень красивы. Просто.. Послушайте, моя мастерская в двух шагах. Я хотел бы вам что-то показать. Меня зовут Виктор Старостин, я художник. Меня тут все знают... Вот, спросите у моих коллег!

 Художники, с любопытством наблюдающие за нами, дружно закивали: мол, да, знаем такого.

— А вас как зовут?

— Лида... - ответила тихо.

— Лида, пойдемте. Вы должны обязательно увидеть эту книгу. Это не займет у вас и десяти минут!...

 Поверив, я последовала за ним.

 Студия Виктора находилась в старом деревянном доме неподалеку от городского парка. Огромная комната, уставленная полотнами, рамами, углы завалены книгами.

 Художник покопался в одной из стопок и извлек тонкую потрепанную книжицу большого формата.

В таких обычно публикуют репродукции.

— Вот, «Художники в эмиграции», - хозяин мастерской заметно волновался, листая альбом. - Купил в прошлом году на блошином рынке в Марселе. Смотрите.

 Я потеряла дар речи. Это была она - женщина из моего сна! И на ее шее - медальон с загадочным чароитом...

-3

— Вы невероятно с нею похожи, буквально одно лицо, - хрипло сказал художник. - Сейчас сами убедитесь. Где-то у меня было зеркало...

— Тут написано: «Певица Габриэль д'Отан». У меня никогда не было родственников во Франции. Тем более певиц. Но знаете, что удивительно? Я видела эту женщину во сне. И этот медальон с камнем.

— Камень выглядит очень загадочным. Необычный сиреневый цвет, - наклонил голову Виктор.

— Это чароит. Тут написано, что книга издана в 1920 году, но тогда еще и месторождение чароита, его еще называли Сиреневым Камнем, не было открыто. Как он оказался в медальоне?

— Об этом мне трудно судить... задумался мой собеседник.

— Есть еще одна загадка. Когда умирала моя прабабушка, она все время повторяла: «Сиреневый камень, сиреневый камень...» Это было задолго до моего рождения. Родственники подумали, что она бредит, а мне кажется, что с этими словами связана какая-то тайна нашей семьи. Кстати, а кто автор картины?

— Автор неизвестен.

— А можно мне сфотографировать эту репродукцию?

— Конечно, - ответил Виктор.

 Он поставил альбом на мольберт, повернул к свету. Я сделала несколько снимков на свой смартфон. Женщина на портрете зачаровала и меня, я не могла отвести от нее взгляда.

— Лида, - окликнул меня хозяин. - А можно кое о чем вас попросить? Я хотел бы хотел сделать ваш портрет. В стиле Габриэль д'Отан.

— Но это будет просто копия. Еще одна Габриэль! - засмеялась я.

— Ничуть. Подойдите сюда. Пальто снимите, - тон его внезапно стал повелительным, хотя и вежливым. Но я невольно повиновалась. - Присядьте на стул, только не слишком глубоко... Нет, не так. Послушайте, снимите ваш шарф и свитер тоже. Мне нужно сделать экспозицию. Ну, давайте же!

Заколка, которой все еще были стянуты мои волосы, запуталась, и я никак не могла выбраться из западни. Мужчина нетерпеливо помог мне, бросил мой свитер и шарф на диванчик, а мне на плечи накинул серебристую шаль, аккуратно задрапировал.

 Он прикасался к моим обнаженным плечам так, будто я была его сестрой, с которой не особенно церемонятся. Недовольно хмыкнул, стянул шаль, снял с вешалки другую, густо-изумрудную, набросил на плечи. На сей раз, видимо, остался доволен. Волосы закрутил узлом и снова заколол, но выше, на макушке.

 Отступил на пару шагов, любуясь делом рук своих.

— Поверни голову. Еще. Нет. Наклони голову. Вот так. Теперь постарайтесь не двигаться...

 Он начал что-то искать, выдвигая ящики большого шкафа в углу комнаты.

— Вот, - художник подошел ко мне и застегнул на шее бархотку с большим прозрачным фиолетово-бордовым камнем. А на волосы нацепил замысловатую фиговину из перьев.

 Снова отошел на пару шагов.

— Повернись ко мне анфас, чтобы я видел кулон. Голову в профиль. Хорошо. Нет, ты не Габриэль. У тебя глаза темные, губы тоньше и волосы совершенно прямые. Габриэль шатенка. Волосы волнистые. И все-таки ты невероятно похожа на нее.

— Вообще-то, я тоже шатенка, просто чуть осветленная. А мы что, уже на «ты»?

— А разве нет? - в его руках появился смартфон, раздался почти неслышный щелчок. - Смотри, это же просто великолепно!

 Я посмотрела на снимок. И правда, сходство невероятное.

— Виктор, надеюсь, вы не собираетесь вывесить это где-нибудь в «Инстаграме»?

— Где? А, нет. Это игры для подростков. Так когда начнем сеансы? Ты можешь одеваться. Почему у меня чувство, что мы встречались? - вдруг спросил Виктор.

— Во сне или в прошлой жизни? В этой - точно не встречались, - я попыталась перевести все в шутку, потому что ситуация начала приобретать странный поворот. - А почему вы купили этот альбом? Среди авторов есть ваши знаменитые предки?

— Нет... Мой прадед был в эмиграции, но потом он вернулся. Был расстрелян в тридцатые годы. Он рисовал очень неплохо. Дома даже каким-то чудом сохранилось несколько пейзажей. Ты не ответила на мою просьбу.

— Насчет портрета? Мне нужно подумать. Я позвоню. И знаете, Виктор, давайте останемся на «вы». Мне так удобнее.

 Мужчина криво усмехнулся:

— Вообще-то я не сплю со всеми моделями, даже если они позируют ню.

— Я не это имела в виду...

— Тогда почему покраснела? Впрочем, как угодно. Вот моя визитка. Звоните, мадемуазель Лидия.

 По дороге к метро меня не покидало чувство окрыленности, какого я давно не испытывала. В голове звучала нежная и грустная мелодия. Казалось, моя жизнь наконец вышла на ту дорогу, которую я давно искала. Вот только куда она приведет?

 Убирать в кухне и складывать посуду в посудомойку считалось у нас в семье моей обязанностью.

 Я возилась, напевая себе под нос все ту же мелодию без слов.

— Вот уж не думала, что ты знаешь эту песню, - сказала у меня за спиной бабушка Оля. - «Плач белой лани». Это старинная французская баллада. Мне ее мама пела вместо колыбельной. Правда, она говорила, что изменила концовку и все у героини окончилось хорошо.

— Я не знаю этой песни. Просто так... само напевается. Бабуль, а разве бабушка Рита говорила по-французски?

— Нет. Думаю, что она не знала слов, просто воспроизводила по памяти...

— Бабуля, а тебе что-то говорит имя Габриэль д'Отан?

 Бабушка задумалась, потом пожала плечами.

— Нет. Никогда не слышала о такой.

— И бабушка Рита никогда не называла этого имени?

— Нет. Лидочка, моя мама росла ведь в детдоме, родителей своих не знала. И никаких родных у нее не было.

— Мне кажется, что для де-вочки из детдома имя Маргарита Лисовская - это крайне необычно.

— Возможно. Но я ничего не знаю.

 Мама не любила рассказывать о своем детстве. Вообще ничего.

 Я засела за компьютер. Запросы не дали результатов: никаких сведений о Маргариты Лисовской и Габриэль д'Отан найти не удалось.

 Я помчалась в прихожую, полезла в карман пальто за визиткой Виктор, но карманы оказались пусты: видимо, во время своей прогулки я где-то обронила эту визитку.

 От возбуждения никак не могла уснуть.

Запросила в Гугле информацию на Виктора Старостина.

 Так, что-то есть! Страничка на сайте какого-то сообщества художников, предлагающих картины к продаже.

 На титульной фотографий его не узнать: короткая стрижка, черная водолазка, такой, можно сказать, мачо. Я жадно вчитывалась в строчки. Так, Виктору 36 лет. Да, я по сравнению с ним - сопливая девчонка. Ладно, посмотрим что он рисует...

 Пейзажи Виктора мне понравились. В них было много света и какого-то романтизма. И вдруг...

 Это же та самая улица! Та, по которой я бегу во сне, потом еду на велосипеде! Сомнений у меня не было: улица из моих сновидений!

 Где же она находится? Какой-то городок во Франции, судя по названию... Очень странно... Надо у Виктора уточнить. Но как с ним связаться?

 Я нашла адрес электронной почты. Быстро набросала несколько строк: «Виктор, это Лидия. Которая похожа на Габриэль д'Отан. Я вашу визитку с телефоном потеряла. Позвоните мне, пожалуйста. Мой номер...»

 Теперь остается только ждать.

 Конечно, ночью мне снова приснилась Габриэль. Она пела, подыгрывая себе на необычном инструменте. Как это бывает во сне, я из сторонней наблюдательницы превратилась в главное действующее лицо. Я была Габриэль и пела ту самую балладу о белой лани, которая весь день звучала в ушах у меня-Лидии спустя столько лет.

 Исполнительницу внимательно слушал молодой мужчина с бородкой, а на коленях у него сидела маленькая девочка. Но это был не тот мужчина, который подарил Габриэль кулон с чароитом. Тот был моложе, со светлыми волосами, а этот брюнет.

 Закончив петь, Габриэль отложила свой инструмент, сняла с шеи кулон, надела его на девочку. Потом взяла ее на руки, прижала к себе, будто прощалась... И тут я проснулась.

 В окно заглядывало унылое утро. По козырьку над балконом барабанил дождь. От Виктора ответа пока что не было. А кстати, что это за баллада? Быстрый поиск по Сети, и в комнате зазвучали ставшие близкими звуки французской песни: «Celles qui vont au bois, c'est la mere et la fille,/ La mere va chantant et la fille soupire./ Qu'a vous a soupirer ma blanche Marguerite,/ J'ai bien trop d'ire en moi et n'ose vous le dire...»

 Примерный перевод такой: «е, кто идет в лес, - это мать и девочка, мать поет, а девочка вздыхает. Что вы вздыхаете, моя белая Маргарита? Я слишком взволнована и не смею вам этого сказать...»

Значит, героиню песни зовут Маргарита... Как мою прабабушку. Детдомовскую сироту, родившуюся до Первой мировой, в 1914 году.

 Могла ли Маргарита Лисовская быть дочерью французской певицы Габриэль д'Отан?

 И как она оказалась в России?!

 В моем сне Габриэль надевает на шею девочке свой кулон. Перед смертью моя прабабушка твердила про «сиреневый камень»... О каком камне она хотела сообщить? Смогу ли я когда-нибудь получить ответы на свои вопросы?..

 В 8 часов утра я уже стояла перед дверью мастерской Виктора возле старого деревянного дома. Хозяина не было дома, но я не могла уйти... Ночные видения кружились перед глазами, в голове звучала «Баллада о белой лани». И мои губы невольно напевали напевали слова на языке, которого я не знала, но которые запомнила на слух почти мгновенно. Они будто всплыли из глубин моей памяти...

— Лида?

 Из-за угла дома вышел Виктор.

— Что вы здесь делаете? Я по утрам в мастерской не бываю. Сегодня просто решил забежать, сам не знаю почему. Вы промокли? Не хватало еще воспаления легких.

— Я потеряла вашу визитку. Но не могла ждать. Эта женщина снова мне снилась. Она пела песню, «Балладу о белой лани». А еще... у нее была дочь. Свой чароит Габриэль отдала ей. И они расстались навсегда. Ее увез мужчина, который был ее верным другом.

— То, что у вас есть связь с Габриэль, я понял еще вчера. Почувствовал. Заходите, вам надо согреться... - Художник достал ключ и открыл дверь в мастерскую.

 У меня действительно зуб на зуб не попадал, так я замерзла.

 Виктор усадил меня на диванчик, достал из шкафа клетчатый плед, закутал в него, только голова торчала наружу.

— У вас теплая мастерская в хорошем старом доме, - пробормотала я, уже отогреваясь.

— Угу. Иногда я тут даже ночую, когда надо поработать.

Живу по нескольку дней. Правда, жена считает, что при этом непременно развлекаюсь с девочками или пью с друзьями, собратьями по ремеслу. Не могу сказать, что она стопроцентно ошибается, но все же...

 Виктор отошел, чтобы выключить чайник. Через пару минут

протянул мне большую кружку.

— Ваш чай, Лида. Теперь ваша очередь.

— Для чего?

— Для откровений. Мужа у вас нет. Вы для этого слишком юны. А возлюбленный?

— А вам какое дело? — я изобразила недовольство, которого на самом деле не испытывала.

— Никакого. Минутку, - он порылся в сумке, вытащил пакетик.

 Из него художник извлек черный пластиковый шнурок, на котором висел довольно большой сиреневый кулон без оправы. Он держался на простой металлической петле.

— Это и есть тот самый удивительный чароит. Вчера, как только вы ушли, я отправился к продавцам самоцветов. У нас тут иногда торгует один странный дедок. Вот у него бывают действительно магические камни. Правда, красота? Если долго всматриваться в глубину камня, возникает ощущение, что плывешь среди звезд и облаков. Хотите попробовать?

 Он сел рядом, обнял меня за плечи. Сиреневая капля раскачивалась перед моими глазами, как в одном из снов. Окружающий мир начал расплываться, пока не исчез вовсе. Осталась только струящаяся сиреневая глубина. Она то светлела, то темнела, увлекая меня в свою глубину...

 Я повернула голову, посмотрела в глаза сидящему близко мужчине.

 Серо-зеленые, с крапинками по краю расширившегося зрачка.

 Я уже видела эти глаза. Когда-то очень давно, в другой жизни. Они склонялись над моим лицом, светились любовью...

 Но Габриэль его не захотела, того, неизвестного мне мужчину. Она любила другого.

 Я отшатнулась и чуть не упала с диванчика. Но Виктор не позволил упасть, прижал к себе. И сразу же, отстранившись, встал.

— Колдовской камень, - сказал он глухо.

 Потом отошел на другой край комнаты.

— Так зачем вы примчались на рассвете в такой дождь?

— Я вчера искала о вас информацию в Интернете. Вы продаете свои картины на одном сайте.

— Не слишком успешно, - хмыкнул он.

— Среди ваших работ есть пейзаж. Узкая улочка, ведущая к морю. Я ее видела во сне - ехала по ней на велосипеде. А в другой раз (конечно, тоже во сне) просто бежала. Я помню, что на горе стоял дом, в котором меня ждали. То есть это все на самом деле была не я, а Габриэль... Но с тем мужчиной из сна у нее ничего не получилось, - добавила я. — Она его не любила.

 Виктор поставил на стол свою чашку. Прошел в угол, извлек из стопки картин одну, поставил на мольберт:

— Эта картина?

 Я молча кивнула, потрясенная.

Виктор пояснил:

— Деревушка Фокон-ла-Мер. В конце этой улицы есть магазин букиниста. Именно там я купил альбом с портретом Габриэль. Альбом стоял в витрине и был раскрыт на странице с портретом. Я не мог пройти мимо. Будто нашел кого-10, кого давно искал. Эту женщину на портрете. Продавец заломил за него немыслимую цену, все твердил, что это раритет. Я вывернул все карманы, но налички все равно не хватало. А оплату банковской картой француз не принимал. Мне помог мой друг Мартин. Мы с трудом наскребли требуемую сумму.

 Мартин сказал, что я псих, каких мало. Может быть, он прав. Но с момента, как я увидел портрет, меня не покидает чувство, что уже видел это лицо... Вчера, когда вы так скоропалительно сбежали, я не мог успокоиться и поехал к своему деду. Старику уже девяносто, но голова пока ясная. «Должен же он что-то помнить о своем отце, моем прадеде?» - подумалось мне.

 Мое сердце колотилось как беше-ное. Неужели я смогу узнать что-то новое?

— И что сказал ваш дедушка? - спросила я.

— Не очень много, - Виктор сел в шаткое кресло рядом с диванчиком. - В семье никогда не вспоминали, что их отец был в эмиграции. Все случилось еще до его женитьбы на моей прабабке.

 Тема была под табу. Это было очень опасно для того времени.

 Когда прадеда арестовали в тридцать седьмом, деду было одиннадцать лет. Семья - его мама и трое детей - была вынуждена уехать в глухую деревушку. Дед помнит, что в их семье еще при отце жила девочка. Она была уже довольно взрослая. Это была не прислуга, возможно, приемная дочь.

А моя прабабка девочку не любила. И всю жизнь проклинала, уверяя, что ее муж погиб из-за «певички».

 Потом дед сказал, что эта девочка выросла и уехала, больше он ничего о ее судьбе не знает. И даже не помнит, как ее звали. То ли Маша, то ли Майя.

— А может быть, Маргарита? Марго? Виктор, а фамилия вашего прадеда была Лисовский?

— Нет, Кротов. А что?

 Я рассказала ему про прабабушку

Маргариту Лисовскую и французскую балладу. И свой сон о мужчине и девочке.

— Хм. Девочка-сирота с аристократической фамилией, которая поет старинные французские баллады? И которая до самой смерти помнит сиреневый камень? Эта сиротка могла сто раз погибнуть, но она выжила. Каким-то чудом...

 У деда сохранились старые фотографии. Одну я взял. Знал, что вы вернетесь, Лида. Вот, смотрите. Здесь мой прадед со своим другом и двумя кузенами. Фото сделано перед началом Первой мировой войны. Очень старая, пожелтевшая от времени фотография на толстой картонке. Четверо молодых людей стоят на фоне какого-то здания, а сбоку виднеется море.

— Это мой прадед, он самый старший в компании, - показал Виктор на одного из парней.

 Я взяла фото, подошла к окну, чтобы лучше его рассмотреть. Художник встал рядом. Мы стояли близко, голова к голове, я чувствовала его тепло и, кажется, даже слышала стук его сердца.

 Мое внимание привлек крайний слева парень - блондин в темной рубашке. Он был очень похож на мужчину из моего сна, того самого, который подарил Габриэль чароит.

— Смотрите, - сказал Виктор, - тут надпись на обороте: «Одесса,

1913. Жорик, Володя, Сашка (это мой прадед, его зовут Александр) и Фокс.

— Значит, Фокс вот этот блондин?

— Похоже, что так, - согласился Виктор. - Наверное, прозвище.

— Фокс - это лис, - сказала я задумчиво. - Может быть, потому, что его фамилия Лисовский? В моем сне Габриэль любила молодого мужчину, блондина. Это он подарил ей кулон с чароитом. А тот, с бородкой, был всего лишь другом. Жаль, что фото такое выцветшее, не рассмотреть лиц.

— Да, резкости почти не осталось...

— А что случилось с этими молодыми людьми?

— Дед был ребенком, когда его отца арестовали. И его мама, моя прабабка, всячески старалась стереть из их жизни память о «враге народа». Над их головами пронеслись войны, революции, годы...

 Дед ничего о них не знает.

— А про камень вы спрашивали? -

Я затаила дыхание.

— Э-э... Нет, не догадался спросить. А ведь это может быть важным... Слушайте, я ему сейчас позвоню и все выясню!

 Виктор набрал знакомый номер и включил громкую связь.

— Привет, дед. Это снова я. Кое-что еще хочу спросить. У той девочки, которая у вас жила, у нее были какие-нибудь украшения?

— Мамаша моя все у нее отобрала, в шкатулке хранила - на черный день, - проскрипел старик. - Ка-мушки какие-то. Яркие. Ей от отца достались. От родного отца. Он вроде геолог был, сгинул в экспедиции, еще до Первой мировой. Вот мой папаня девочку и пригрел, сиротку. Виктор, а в чем причина твоих расспросов? Что ты там замышляешь?

— Потом расскажу, это отдельная историия. Дед, а тебе что-то говорит фамилия Лисовский?

— Эх, - в трубке вздохнули. - Память как решето... Ты вот спрашиваешь, и вроде пелена спадает. Погоди-ка, где-то были еще фотографии. Их нам уже после войны, когда отца реабилитировали, вдова папиного друга прислала...

 Было слышно, что старик открывает какой-то ящик, чем-то шуршит. Потом он снова подошел к телефону.

— Нашел. Тут вроде свадебное фото. А отец, наверное, шафером был, так выходит. Он рядом с женихом. Подпись вроде: «Макс Лисо...». Смыто. Дата: 1913, октябрь. Невеста очень красивая.

 Виктор, ты бы приехал, забрал эти бумаги. Сам все и посмотришь, а то глаза у меня совсем плохие.

— Спасибо, дед, приеду!

 Виктор отключил смартфон и повернулся ко мне:

— Послушайте, Габриэль...

— Что? - я отшатнулась. - Как вы меня назвали?

 Он взял мое лицо в ладони:

— Габриэль... Ты пришла оттуда, из прошлого. Вернулась ко мне из небытия. Лида, в своих снах ты живешь ее жизнью. В этой реальности мы снова встретились. Я хочу в твои сны, Габриэль, хочу быть с тобой...

 Я осторожно высвободилась из его рук.

— Но вы не Макс Лисовский...

— Нет.

Но Алекс Кротов тоже любил Габриэль. Это ему она доверила самое ценное, что у нее было, - свою дочь...

 Виктор осторожно отвел мои волосы в сторону и надел мне на шею подвеску с сиреневым камнем.

— Лида, вместе мы раскроем тайну чароита и восстановим историю твоей семьи!

# мистика# история# рассказ# вспоминая# драма# любовь# детектив#

Так же читайте и другие мои интересные рассказы