Так… Заболталась я с вами, - вздохнула Марина. - Пойду ка я еще пройдусь, поговорю с проводницей про то, как они тут стирают постельное белье… Надеюсь, с хлоркой, а то мало ли, после кого спать придется! - и Марина вышла из купе.
- Это не может быть совпадением, - сказал Андрей, когда они остались одни. - Навряд ли в одной деревне есть две девочки-подростка или молодые девушки по имени Анюта, потерявшие подругу, которую звали Полина! Пап… Что скажешь?
- А что я скажу, - Михаил не глядел на родных. - На месте будем разбираться!
Он не сказал вслух, но подумал о том, что еще сказала дама в цветочек. Что мать девочки скончалась. А значит… По крайней мере, подумал Михаил, поражаясь своему цинизму, теперь ему не грозит встреча с женщиной, с которой он когда-то безрассудно переспал.
Остаток пути до следующего позднего утра прошел спокойно. Марина, ранее уже не раз бывавшая в Серой Утице, охотно делилась с теми, кто должен был узнать-познать эти места впервые, всем, что знала. И конечно, поговорили обо всем понемногу, о жизни…
Марина посочувствовала Андрею — такой молодой, а уже инвалид! И сказала, что верить в свое выздоровление, конечно же нужно, потому что человек способен все преодолеть! Она охотно, явно как — любящая тетушка, рассказывала о своей племяннице.
- Бабка ее воспитывает. А я им теткой не ближней, а дальней прихожусь! Я Зинаиде, получается, родня очень дальняя вода на киселе! Но чем долгие термины говорить, так проще, чтоб тетушкой считали, верно? Я вот — в городе, бухгалтерша, на фабрике, где мороженое делают, работаю! Муж умер давно уже… Но я не спешила обратно замуж. Чего я там не видела? - хохотнула она, но Михаилу показалось — что в глазах промелькнула, будто рыбка на поверхность пруда показалась и обратно нырнула, грусть.
Мать Анюты со слов рассказчицы была в целом хорошей женщиной, но… С ветром в голове! И работы меняла, все искала себя… И с мужчиной ни с одним нормально так и не сошлась! А потом… Несчастный случай — на складе, где работала сборщицей товаров, рухнули ящики со страшной высоты! И все… полгода назад это случилось.
- Ладно, о покойниках хорошо или никак, - наконец махнула рукой Марина и взялась собирать вещи — скоро прибывали на нужную станцию.
Но вскоре Марина отвлеклась от своего занятия и присев на лавку, продолжила говорить. Было заметно, что ей нравится говорить, потому что слушают ее с жадным интересом, не перебивая!
- Анюту то она родила вообще невесть от кого! Наседали, конечно, мы на нее — мол, говори, не дело так! А она ни в какую… Но по времени так выходило, что нагуляла, когда проводницей работа. Вот на поезде, как этот!
Михаил похолодел. Потому что он вспомнил! Да, как раз тогда, когда ездил к родне дальней, у него случилась… связь с проводницей. Горячая была! Рыженькая такая, точно лисичка, сама, как говориться, штаны с него сорвала! Они больше не виделись. Он не знал ни ее номера, ни адреса, только имя — Тамара. Она сама сказала, что для нее это все — даже не ночь, а часок, вместе проведенный, так, забава, ничего серьезного! Михаил, помнилось ему, был даже малость оскорблен таким отношением — выходило ведь, что его использовали, точно игрушку какую!
- Ох, встретился бы мне этот мужичок, - поджав губы и прищурившись грозно, сказала Марина. - Я бы ему показала, как ребенка на стороне делать и бросать! Я бы ему все кости пересчитала и велела бы прямо сейчас брать на себя ответственность, как нормальному человеку!
Поезд затормозил, за окном показалась станция… Немного посуетились, как это всегда бывает в поездах — а ничего ли не забыли, а успеть бы выйти, а куда дальше со станции…
- Ладно, давайте, буду вашим проводником! - развеселилась Марина. - А то заблудитесь у нас тут еще и волки вас съедят!
От станции до Серой Утицы нужно было добираться порядочно и чтобы не разориться, было решено проигнорировать зазывы местных таксистов-частников и сесть на маленький, старенький автобус.
- Это Елки, - пояснила Марина, когда мимо проплыла одна деревня. - Наша Утица сейчас вон за тем пригорком будет… Вы ахнете!
И маленькая компания действительно ахнула. Потому что это была не просто какая-то там деревня, а деревня с картинки! Несколько десятков домиков и прочих необходимых построек рассыпались по земле на фоне серебрящейся в лучах солнца реки, протекающей через луга и рощицы, убегающие вдаль до самого горизонта, где темнел малахитовой полоской лес. Впрочем, лес был и поближе — он выступал клином, словно неведомый великан вырвал огромную стрелку из чащобы, да кинул ее небрежно на землю — указывая точно на людское поселение, известное как Серая Утица.
- Ну, мне туда, - махнула рукой Марина, указывая направление куда-то вглубь деревенских улиц. - Здоровья вам! - персонально пожелала она Андрею.
Далее маленькая компания двигалась пешком… С той поправкой, что Андрей был на инвалидном кресле. И не на таком, которое нужно было толкать самостоятельно, а на современном — с хитрым цифровым управлением. Стоила такая вещица, естественно, уйму денег и из обычного семейного бюджета таких бы средств не нашли, но Андрея выручили бывшие однокурсники из ВУЗа, да еще, как ни удивительно, бывшие коллеги скинулись. Михаил был просто в шоке от такого проявления людской доброты и даже поменял свое мнение о курьерах суши и прочего — оказывается, работали там не одни тупые лентяи, но и душевные люди…
База отдыха и приют для лошадей располагались не просто на окраине деревни, а на порядочном от нее удалении, так что идти пришлось долго. Михаил ворчал беззвучно про себя — все нес он! Оксана, видите ли, объявила, что она плохо себя чувствует, что ей не стоит нести тяжелое.
- Скажите, пожалуйста, какова принцесса, - обронил себе под нос все-таки Михаил.
Место по описаниям сына представлялось ему… непонятно чем. Вероятно, чем-то среднем между заброшенной усадьбой, зоопарком и общиной хиппи, но на деле оказалось все очень прилично, так что Михаил даже присвистнул.
Да и как было остаться равнодушным при виде такого! В просторном загоне ходило с дюжину лошадей разной масти, включая несколько жеребят. Хозяйственные постройки выглядели аккуратными и упорядоченными, точно детальки конструктора. Еще дальше, у самого леса почти, отдельные крохотные домики — это, наверное и есть номера для будущих гостей. А еще был дом. Или вернее так сказать — терем! Постройка в два этажа, плюс огромный чердак. И все это — дерево. Резьба искусная и даже конек есть!
- Эй, есть кто? - окликнула Оксана из-за забора, выглядывая кого-нибудь на территории всего этого великолепия.
От загона с лошадьми отделился и пошел в их сторону человек. Это был мужчина лет тридцати пяти на вид. Светлые волосы, ясные глаза, одет просто — джинсы и белая футболка.
- День добрый, - сказал он на ходу. - Андрей, привет! - улыбнулся как старинному знакомому сыну Михаила, а потом обратился и к нему. - Виктор Сычев, - рукопожатие бизнесмена было крепким и уверенным. - Добро пожаловать! - улыбнулся он Оксане. - Нашим первым гостям особый почет!