Найти в Дзене

Сколько денег придётся тратить в общепите

В идеальном мире расходы небольшого предприятия общепита можно обобщить так:

  • До 15% — на оплату аренды помещения;
  • До 22% — на зарплаты сотрудникам;
  • До 33% — на закупку продуктов и хоз. средств;
  • До 15% — прочие наложенные платежи.

От этих трат уйти не удастся, но их можно рассчитать заранее. Аренда будет зависеть от разных факторов — расположение здания, входа в кафе, его размеров, а также нужно не забыть и про коммунальные платежи. Зарплаты — от времени, объёмов и интенсивности работы. Самая значительная часть — закупка продуктов, из которых готовятся блюда, она будет зависеть от их себестоимости и закупочных цен, также сюда нужно не забыть заложить покупку упаковки и хозтоваров (от мусорных мешков до бытовой химии). В прочие платежи войдут комиссии агрегаторам, обслуживание счёта в банке и эквайринг, услуги чистки вентиляции, дезинсекции, вывоза мусора, видеонаблюдение и охраны, ведение кадрового делопроизводства, бухгалтерии и, конечно же, налоги.

Остальное, примерно 15%, можно считать чистой прибылью. Но остаётся статья, на которую не все обязательно тратятся, потому что считают, что обеспечить её можно собственными силами, — это маркетинг.

Реклама нужна любому заведению. Без неё, например, не будет работать доставка — пользователи не ринутся заказывать еду, если до этого заведение не примелькалось им на других сайтах и сервисах. А чтобы эта реклама работала, нужна команда SMM-специалистов и таргетологов, а также бюджеты на продвижение. Без рекламы не будет расти выручка, а, значит, и прибыль. Чтобы продвигать заведение, нужно красивое оформление, при этом разработка брендбука может обойтись в сумму до 1 млн рублей, фотосессии для блюд — до 500 тысяч рублей. Если открывать собственное кафе, такие траты будет сложно потянуть, их нужно добавлять в начальные инвестиции.

Во франшизе практически за все маркетинговые расходы отвечает франчайзер. Условно можно считать, что выплата роялти равняется затратам на продвижение и содержание непрерывных улучшений бизнеса, без которых в бурно развивающемся мире не обойтись. Владелец франшизы платит за рекламу сети, предоставляет уже готовый брендбук и все нужные материалы, помогает в раскрутке точки. Поэтому вместо расчётов собственных расходов на повышение узнаваемости одной точки можно доверить это уже работающей команде.

Добросовестный владелец франшизы обязательно расскажет про структуру расходов. В «ДЕД ХО» ещё на стадии продажи будущим франчайзи показывают усреднённую финансовую модель заведения и объясняют, из чего будут состоять доходы и расходы, а также в какой срок окупятся инвестиции.

В действующих заведениях отдел сопровождения также поможет с расчётами. Каждый месяц в «ДЕД ХО» проводят индивидуальные разборы всех доходов и расходов, смотрят, на что уходят деньги, и дают обратную связь по управленческому учёту: подсказывают, на чём можно сэкономить, а где получится заработать больше.

Заведение способно давать рентабельность около 15%, но для этого нужно вкладываться в маркетинг. На первых этапах она может снизиться до 5-10%, что не так хорошо для быстрой окупаемости инвестиций. А хорошо раскрученное заведение за счёт высокой выручки может принести и до 20% рентабельности. Но для этого необходимо пройти долгий путь — который уже прошёл владелец франшизы. Франчайзи же получает готовый продукт, к которому нужно только добросовестно относиться — соблюдать правила, чтобы быстро окупить вложения.

Сделать это можно за год-два. Если бы это был собственный путь, то скорее всего, отбить вложения получилось бы лет через пять — если всё сложится удачно, долги не утянут вниз, а заведение станет популярным.

#франшиза #вьетнамскаякухня #дедхо