- Мам, почему ты меня так поздно разбудила? Надо же умыться, позавтракать. – Катя воспитывает своего сыночка в одиночку, живет с матерью пенсионеркой, которая смотрит за внуком.
- Дочь, тебе не угодишь. То рано, то поздно. Не пора бы уже самой просыпаться, все-таки ты мать. Еще тебе хотела сказать, что у Егорки кроссовки совсем износились, стыдно во двор с ним выходить, все пальцем так и показывают на его обувь и качают головами.
- Я что сделаю? Зарплата только через десять дней, которой нам едва хватает на продукты. – Екатерина работала продавцом в супермаркете, жили они от зарплаты до зарплаты. Ее мать не заработала себе приличную пенсию, всю жизнь просидела в библиотеке.
- Подработку бы нашла себе какую-нибудь. Вон соседка на рынке торгует, жалуется, что нет выходных, договорись с ней, будешь ее подменять.
- Тебя не поймешь. Упрекаешь меня постоянно, что я мало времени провожу с Егором. Если буду подрабатывать, сын совсем меня видеть не будет.
- Тогда мне придется согласиться с предложением Нины.
-Это что еще за предложение?
-Да брат у нее живет в элитном доме, им нужна консьержка, и график удобный: сутки через двое. Как озвучила мне заработок, я чуть за сердце не схватилась.
- Чего ж тогда тетя Нина сама туда не идет?
- Муж у нее заболел. Лежкой лежит, бросить его нельзя.
- Ну ты даешь…Интересно, что это за дом такой. Сейчас же везде домофоны установлены… А на кого же мы будем оставлять Егорку, пока ты дежуришь? В садик оформлять? Чем платить? Да и не поведешь его в том, в чем он ходит сейчас. Всю одежонку придется покупать новую, моей зарплаты не хватит.- Катя видела, что ее рассуждение матери явно не нравилось. – Давай оставим до вечера, потом все обсудим. Я уже опаздываю.
Екатерина, проглотив бутерброд практически на ходу, натянула джинсы, свитер, повесила сумочку на плечо и выскочила за дверь. Она понимала, что жить так невозможно, но другого ничего не представляла.
Она воспитывалась, можно сказать в тотальном контроле. Пока училась в школе, ни о каких отношениях с парнями не могло быть и речи. Мать строго за этим следила. Каждый вечер встречала Катю у подъезда. В университет Наталья Петровна дочь не пустила, посчитала, что не осилит ее обучение, а отправила учиться в колледж.
Да и там девушка чувствовала себя отшельницей. Ее скромная, не по моде, одежда будто отпугивала от нее сокурсниц. Она всегда держалась в стороне. Не ожидала, что на нее может обратить внимание парень, да никакой-то замухрышка, а высокий, стройный. Стал за ней ухаживать, на девушку посыпались самые различные реплики, которые больно били ее по самолюбию.
- А вот возьму всем на зло и буду встречаться с Максимом. Пусть мать хоть волосы на себе рвет, но я это сделаю. – Пора ей уже отцепиться от материной юбки, начинать жить самостоятельно.
Первое время их встречи были безобидными, просто бродили, смеялись. В тот вечер Максим приехал в колледж на машине отца. В мыслях у Екатерины не было, что ее парень что-то задумал.
Катя, ты мне очень нравишься. Как ты смотришь на то, чтоб посмотреть на квартиру, что подарили мне родители. – Девушка немного засмущалась, но согласилась. По дороге Максим заскочил в цветочный павильон, купил ей цветы, и она совсем растаяла.
Квартира была великолепной, обставлена современной мебелью. Холодильник забит продуктами. Максим стал накрывать на стол, Катя начала ему помогать. Вдруг в центре появилась бутылка вина.
- А это зачем? Ты же за рулем.
- Так я никуда ехать не собираюсь. Должны же, так сказать, обмыть мое новое жилье.
- Но я не пью. Да и мама меня прибьет, если почует запах алкоголя. – Максим все-таки уговорил Катю, сказав, что бокал вина быстро выветрится. Весь вечер шутки, прибаутки, комплименты, от которых у девушки буквально кружилась голова.
- Теперь, Катюша, нам пора примерить на себя наше свадебное ложе. – Сомнения были, но их потушили слова «свадебное ложе». Значит, Максим собирается на ней жениться. Ни о чем не думала. Ее мозг охватила радость: наконец-т, она вырвется от строжайшей опеки матери. У нее будет муж, и она будет счастлива на зависть всем однокурсницам. Пусть глотают слюни.
Знать бы ей тогда, что Максим поспорил со Светкой, что ему ничего не стоит охмурить серую мышку. Еще с неделю Максим встречался с Катей, и все эти дни они делили постель. Потом он стал с ней холоден, подошло то время, когда парень ее совсем перестал замечать.
И вот случилось то, что всегда бывает при таких связях. Сказать матери, что она забеременела, значит, обречь себя на изгнание. С Максимом разговор не получился, он только брякнул ей, что не надо быть такой доверчивой.
- Это тебе урок на всю жизнь. Да и вряд ли кто взглянет на тебя без брезгливости.
Время идет, живот заметен. Мать трезвонила во все колокола, что нужно избавиться от ребенка. В колледже тоже на нее смотрели все косо. Доучилась этот год и забросила учебу. С малышом некому было сидеть. Наталье Петровне оставался год до пенсии, она должна его доработать.
Родился Егорка, имя ему дала бабушка в честь своего отца, который был, как она говорила, самым светлым человеком в ее жизни. Все свободное время Наталья Петровна проводила с внуком, не забывая ему напомнить, что его мать непутевая.
- Я тебя выращу хорошим человечком. Мы с тобой утрем нос этой, у которой в голове ветер гуляет.
Как только мать вышла на пенсию, Катя тут же устроилась в магазин. Максим, действительно, преподал ей урок. Она даже смотреть не могла ни на одного мужчину. И вот уже сыну четыре года. Их финансовое положение хуже некуда.
А вот консьержка… Да еще если хорошо будут платить… Сиди весь день за столиком, улыбайся жильцам Еще до вечера Екатерина решила, что она сама пойдет в этот элитный дом. Только вернулась домой и выложила матери все карты. И тут опять началось.
- Эгоистка, только о себе думаешь. Повесила на меня сына и радуешься. Даже дня не даешь мне отдохнуть от него.
- Мам, так я буду два дня заниматься с Егоркой. Там подсобираем деньжат, отправим в детский сад. Мальчику надо учиться общаться со сверстниками и развиваться.
- Планы у нее уже аховские. Не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Ладно, что с тобой поделаешь, пробуй.
Екатерина уже целую неделю сидит в так называемой каморке. Утром утомительно, когда жильцы уходят на работу. Порой дают ей некоторые указания.
- Катя, сегодня должен приехать мой сын, ключи у него есть. Вы только мне сообщите, приедет один или с девушкой, хорошо?
Одна жиличка оставляла ей собачку, которой было скучно в квартире… В общем, скучно ей не было…
И вот этот сын. Катя оторопела, не смогла вслух произнести это имя. Максим на самом деле не узнал ее или только сделал вид, что они незнакомы. Она тут же сделала звонок Анне Сергеевне.
- Слава богу, я уже боюсь его сожительниц. Когда он у меня только остепенится? Двадцать пять лет, а он порхает, как мотылек, с цветка на цветок. – Значит, до сих пор не женат.
- Так ему и надо, - хотелось Кате сказать в ответ, но этого ей нельзя делать. Для всех жильцов она должна быть услужливой и деликатной. До кона ее дежурства Максим не выходил из головы. Она никогда не допускала такой мысли, что этот парень ей нравился. По ее меркам это было простое увлечение от безысходности. Дома ей свободно не давала мать дышать.
И вдруг перед ней нарисовалась перспектива стать свободной, независимой. Эта ошибка ей много стоило. Что ее все эти годы согревало, так это Егорка. Всегда вечерами он прижимался к маме и говорил, что он хочет, чтоб у него был папа.
- Мам, Степка гуляет с папой, а я с бабушкой, и Витька тоже с папой… - мальчик перечислял всех своих друзей во дворе.
- Сынок, пап на базаре не купишь. Придет время, и у тебя будет папа, - мальчик капризничал:
- Я сейчас хочу папу. – Вспоминая все это, Екатерина вдруг решила, а если рассказать Максиму об Егорке, как он страдает по отцу. Сейчас-то мужчина не открестится от сына. Чем старше Егорка становится, тем больше похож на отца.
Лишь только в следующую смену Кате удалось поговорить с Максимом. Он сам подошел к окошечку.
- Как дела?
- Все также. Дом, работа, ребенок.
- Замуж не вышла?
- Почему тебя это вдруг стало интересовать? – Катя рассмеялась. – Ты же сам мне сказал, что преподнес хороший урок общения с мужчинами. – Иногда смотрю на людей, у них жизнь интересная, а у меня каждый день одно и то же. Сама себя заковала в эти оковы.
- Так, может, встретимся?
- Это вряд ли. Ни к чему все это. Твое предложение странно звучит, правда?
- Нормально звучит. Чего ты кочевряжишься? Мы же уже взрослые люди. Я вот, например, три раза пытался завести семью, но не получается. – Максим стал перечислят женщин, с которыми проживал непродолжительное время. Настя оказалась той, которая постоянно чего-то хотела, но сама и пальцем не шевельнула для достижения своих целей, а постоянно требовала от него. Дашка была настоящей неряхой, Ему расхотелось возвращаться к ней…
- И решил вернуться домой. Может, здесь повезет встретить женщину, которая будет моей второй половинкой. Ты что-то говорила о ребенке?
- У меня сын. Если силен в математике, знаешь, что ему уже четыре года, Егорка очень смышленый.
- Познакомь меня с ним.
- Зачем тебе это нужно? Только честно, Максим.
- Честно? Хочу сына, чтоб играть с ним в футбол. Я понимаю, как я сейчас выгляжу в твоих глазах. Пижон, циник, но это только маска. Ты узнаешь, что я совсем другой.
- Ну что ж, давай попробуем. – Больше она ничего не сказала и уткнулась в свои сканворды. Все время не могла больше ни о чем думать. И почему она опять на него запала? Может, и правда, Максим стал совершенно другим человеком, потому что его потрепала жизнь.
Мучил вопрос, почему мужчина живет не в своей квартире, а вернулся к матери. На следующее утро Максим подошел к Кате стразу, как только она сдала смену. Он молча взял ее под руку и повел неизвестно куда.
- Я хочу видеть своего сына, и сделаем мы это прямо сейчас. Когда они подходили к дому все ближе и ближе, Катя стала чувствовать раздражение.
- Ладно, только в квартиру тебе подниматься не надо. Я сама выведу Егорку. Мама может накинуться на тебя. До сих пор считает п@длецом. – Максим согласился, присел на скамейку около подъезда и стал ждать сына. Вздрагивал при каждом открытии двери. Катя с сыном появились лишь через час, потому что Наталья Петровна закатила такой скандал, что у Кати уши сворачивались в трубочку. Несколько раз порывалась выскочить к подъезду и навешать оплеух несостоявшемуся зятю.
- Мам, но тут-то не позорь себя. Пусть Максим с Егоркой пообщаются. Сын же должен увидеться со своим отцом, тем более Егорка постоянно бредит папой.
Не успели они показаться в дверях, как Максим в один миг очутился рядом и поднял на руки сына.
- Егор, я твой папка. – У мальчика засветились глаза, и он прильнул своим тельцем к широкой мужской груди.
- Папка, папка, я знал, что ты приедешь. Ты теперь не оставишь меня?
- Какой разговор, я всегда буду рядом с тобой, ты же мой сын.- Катя стояла и радовалась такой встрече отца с сыном. – Если мама разрешит, я сегодня познакомлю тебя с еще одной бабушкой. – В разговор вмешала Катя.
- Максим, может, рано еще. Неизвестно, как Анна Сергеевна отнесется к этому. Может Егорке нанести травму.
- Мать уже знает. Они требует, чтоб я познакомил ее с сыном.
- А немного ребенку будет в один день? Психика у него еще ранимая. – Пришлось согласиться, все равно когда предстоит сыну знакомство с новыми родственниками.
Анна Сергеевна была очень рада. Она буквально приросла к внуку, а Максима заставила накрывать на стол. Кате пришлось ему помогать. Она еле смогла уговорить Егора уйти из гостей.
- Не хочу домой, баба Наташа злая, а баба Аня добрая, хочу здесь остаться.
- Сынок, некрасиво так поступать. Баба Наташа добрая. Она иногда тебя ругает за дело, потому что ты ее не слушаешься. – Домой Егор вернулся с недовольным лицом. Наталья Петровна первым делом начала интересоваться, чем его обидели новые родственники.
- Ничем они меня не обидели. Это ты вечно ругаешь нас с мамой. Все тебе не нравится… Баба Аня приглашала нас в гости. Завтра мы с ней пойдем в зоопарк. – Отведя в сторону Екатерину, Наталья Петровна накинулась на нее.
- Ты что творишь? Тебе испортили жизнь, хочешь, чтоб они также поступили с Егоркой? Этого я не допущу.
- Мам, они хорошие люди.
- Давно поняла, что за люди. Поиграются с мальчиком, как только он им надоест, тут же забудут про него. – Это для Екатерины было почти аргументом. А вдруг так и будет. Весь следующий день лгала сыну, что папа на работе, а баба Аня заболела.
Максиму с матерью – Егорка приболел. Егорка весь день капризничал, отказывался от еды. Пришлось его взять на дежурство. Максим сразу увел его в квартиру. Знала, что отец сына не обидит, но душа была не на месте. И вдруг. к обеду они принесли ей целую стопку блинов. Егор возгордился.
- Я сам пек, меня папа научил. А еще я научился картошку чистить.
- Какой ты у меня молодец, - Катя обняла своего сына и поцеловала в щеку.
- Сейчас мы с Егоркой идем на аттракционы, вот только посуду вымоем, и наведем порядок в доме. Максим с Егором ушли, а женщина смотрела им вслед. Пусть даже у них с Максимом ничего не получится, главное, отец с сыном будут общаться.
Прошло где-то полчаса, как позвонил Максим.
- Кать, Егор пропал.
- Как пропал? Где он?
- Я не знаю, я его уже полчаса ищу, никто не видел. Он лазил по горкам, я только на минуту отвлекся, Светку встретил.
- Почему ты мне сразу не позвонил?
- Думал, перешел к другой горке. Там было много ребятни. Один мальчик в такой же куртке, как Егор, вот я за ним и следил. Я же не знал, что так получится.
- Тут и знать нечего. Просто иди@том не надо быть. – Катя хотела позвонить в полицию, но испугалась. Ведь ее могут лишить родительских прав, раз она доверила сына чужому мужчине, потому что по документам она мать-одиночка, у Егора нет отца.
Сама она не может уйти с дежурства, остается за помощью обратиться к матери.
- Мам, ты, конечно, меня сейчас осудишь. Но мне больше некому помочь. Егор сбежал. – Такого ответа Катя не ожидала, от слов матери она чуть не упала в обморок.
- Егор дома, со мной. И прекрати весь этот балаган. У моего внука только одна бабушка, и другой не будет никогда. Жил без отца…
- Ты зачем это сделала? – Екатерина заливалась слезами. – Ты жестокая.
Ей пришлось обо всем рассказать Максиму.
- Хочет твоя мать или нет, но с ребенком я буду общаться, своего добьюсь через суд.
- Ты же знаешь, что это долгий путь, тебе сначала придется доказать свое отцовство. – Максим до того привязался к мальчику, что без него жить не мог. Иногда ему приходилось отстегивать Наталье Петровне, чтоб она часок разрешила побыть ему с Егоркой.
Через два месяца Максим добился своего. Он брал на каждые выходные Егора. Баба Аня всю свою нерастраченную любовь отдавала внуку.
Через полгода Максим просил руки у Кати. Сомнений в выборе у нее не было. Она видела, какой Максим замечательный отец и верила, что станет таким же мужем. Вот только жить они начали на съемной квартире.
- Макс, а куда делась твоя? – Мужчина не сразу ответил на этот вопрос.
- Ты имеешь в виду ту, где мы с тобой проводили вечера? – Екатерина кивала.
- Так это Светка мне ее подогнала, чтоб я совратил тебя. Прости, что так много понадобилось времени, чтоб понять, что ты чудесная мать и жена.
Наталья Петровна приходила на несколько часов, чтоб пообщаться с внуком. Но дальше квартиры ее не отпускали с Егоркой.