Найти в Дзене
Profi.Travel

Опоздавших на рейс пассажиров не оставят без обратных билетов

Фото: Johnny Cohen, unsplash
Фото: Johnny Cohen, unsplash

Авиакомпаниям хотят запретить автоматически аннулировать обратные билеты, если пассажир опоздал на рейс туда. Авторы инициативы пояснили в письме Минтрансу, что сейчас перевозчики могут заработать на таких туристах дважды.

Если нововведение будет принято, оно коснется в первую очередь самостоятельных туристов и тех клиентов турфирм, которым турагенты дополнительно бронируют авиабилеты к месту вылета по турпакету. На данный момент ряд российских перевозчиков при пропуске пассажиром первого рейса аннулирует второй автоматически. У пассажиров есть
право сохранить обратный билет, однако для этого им часто не хватает времени и информации. Некоторые в подобной ситуации покупают новый билет только в одну сторону и лишь позже узнают, что компания отменила им и обратный рейс.

В Минтрансе объяснили, что перевозчик вправе аннулировать билет на определенном участке маршрута, только если пассажир не сообщил ему о своем намерении продолжить поездку на последующих участках. Но многие авиакомпании не публикуют инструкций на такой случай, поэтому пассажиры не знают о своих обязанностях.

Действующая редакция Федеральных авиационных правил не устанавливает для пассажиров фиксированного времени, в течение которого они должны при пропуске первого рейса сообщить о необходимости сохранения билетов на второй. Авторы инициативы предлагают установить такой интервал, например, в 24 часа с момента вылета первого рейса. Единые правила помогут пассажирам быстрее ориентироваться в ситуации и сохранять за собой обратные билеты, если они им нужны.