Часть 4
Это решение пришло спонтанно, хотя мысли о долге давно его посещали.
Переезд к новому месту работы прошёл без проблем. И Сергей с Наташей вскоре устроились на новом месте.
Наташу с радостью взяли в школу, а Сергея уже ждали в госпитале.
В госпитале работали многие его коллеги, что приехали раньше. Так что атмосфера была знакомая.
Правда оперировать теперь приходилось не плановых больных, а ребят с передовой. Или пострадавших мирных.
За неделю Сергей насмотрелся, поражало мужество наших. Поражало и придавало силы, ведь Сергею теперь часто приходилось даже ночевать в госпитале.
Время дороже всего.
Время - это ещё и ещё несколько спасенных жизней.
Сегодня днем после обеда был концерт, приехали известные артисты.
И лежачих, и тех, кто ещё на костылях, всех собрали. Песни пели и новые, и ещё те, старые. Пели все вместе, у многих были слёзы на глазах, ведь главным, почему все они здесь, было защитить своих, и воплотить мечты и планы о мирной жизни.
Почти всех кто-то ждёт, это самый большой стимул для выздоровления.
Вечером последняя операция поздно закончилась. Сергей позвонил жене, - Наташа, ты очень обидишься если сегодня опять не приеду? Ах на порог не пустишь больше? А я тогда в окно, что скажешь?
- Ну я тогда подумаю, может и прощу, - по голосу он понял, что жена улыбнулась, - Ну всё, давай, спокойной ночи!
Эти слова теперь имели особый смысл. Ночи иногда были неспокойные. Противник бил прицельно по мирным.
Спал свои три-четыре часа он обычно чутко, проваливаясь в сон, как в бездонную пропасть, без сновидений.
Сергей Маркович застыл у тёмного окна - он думал о девушке из третьей палаты.
Утром будет операция, похоже ей придётся кисть отнять, сохранить не удаётся. И ведь девчонка совсем, почти как его дочь Настя. Приехала сюда за своим парнем, санитарка, помогала ребят вытаскивать.
Кстати, Настюха днём звонила, поговорили накоротке, позже хотел перезвонить, да не смог. Сейчас уже почти ночь, Настя спит наверное, утром надо ей позвонить обязательно.
Скоро дочке рожать, их Настя мамой станет, обалдеть! А ее Глеб - папой, ну какие они родители? Хотя, они с Наташей тоже были совсем молодые, когда Настя родилась.
А теперь в сорок с небольшим бабкой с дедом скоро станут, ну надо же!
Сергей задумчиво смотрел в темное окно. Какая всё-таки жизнь непредсказуемая.
Да уж, судьба нас по всякому мотает, словно испытывает на прочность, да видно так надо. А зачем - наверное потом поймем.
В окне мелькнули какие-то огни. Потом ещё и ещё. Сергей насторожился, расслабляться нельзя, особенно здесь.
Он аккуратно раздвинул жалюзи - вроде никого не видно. Но странный свет мигал, словно звал его. И Сергей вышел на улицу...
Дорожка от госпиталя вела в сквер. Фонари теперь там не зажигали, но меж стволов деревьев пробивался мерцающий свет. Свет странно пульсировал, казалось, что тьма то сдавливает его, то опять расступается.
Сергей подошёл поближе, чтобы рассмотреть, что же это. И вдруг из расширяющегося пучка света словно выпрыгнул кто-то.
Сергей интуитивно отпрянул.
- Серега, это же я, не узнал? - голос был явно знакомый, Сергей всмотрелся в его лицо, да неужели? Да как он попал сюда?
- Ну да, это я, Андрей Шапкин. Теперь вижу, что узнал меня, я пытался до тебя достучаться, прийти к тебе во сне, как тогда. Но ты спишь так крепко, что мне это не удалось, вот и пришлось пробиваться! Не поверишь, тут полно тёмных, как же нашим тяжело с этой нечистью бороться! Видел, как меня сейчас тёмные силы не выпускали? - Ангел Андрей отряхнулся и встал во весь рост. От него исходило сияние, переливающееся неземное свечение.
Если бы Сергей не встречался с ним раньше, он бы глазам своим не поверил. Решил бы, что это ему привиделось от усталости и бессонных ночей.
- Я сюда на несколько минут, должен успеть предупредить, слушай внимательно, - Ангел был серьёзен, как никогда,
- Надо срочно всех отсюда увозить, утром будет прилёт, понял? И ещё запомни, светлые силы вам помогают, как могут. Тёмные пока ещё сильны, но правда на нашей стороне, они опять не справятся. Так что, увози раненых, Серёга, мне пора уходить, я и так еле прорвался без разрешения!
Свет стал сужаться, темнота наваливалась, и Ангел будто растворился в светлой дымке.
Сергей был озадачен, как он объяснит, что срочно надо эвакуировать раненых. А потом решил - некогда объясняться, победитель всегда прав!
И нажав сирену оповещения объявил по громкой связи,
- Срочная эвакуация, спокойно берем самое необходимое, персонал вывозит лежачих.
Потом перезвонил жене,
- Наташка, только не волнуйся, нам надо раненых перевезти, ты можешь школу открыть? Давай, действуй, я тебе потом всё расскажу!
Тут же Сергею на телефон позвонил главврач, - Ты чего самовольничаешь? Информация поступила? Ну смотри, если что, ладно, действуем!
Ребят удалось перевезти на машинах за три за захода. Постарались прихватить всё самое необходимое.
Уже под утро весь измотанный Сергей начал сомневаться, может зря он всё это устроил? Взбудоражил всех, а ведь утром надо было эту девушку оперировать!
Но тут же понял - нет, не зря! Со стороны их госпиталя бабахнуло.
Потом ещё и ещё.
Если бы не это высшее предупреждение, им бы всем крышка. Некого было бы оперировать, да и некому!
Наташа подошла, обняла его,
- Серёжа, Глеб звонил, Настя мальчика родила. И ты представляешь, они решили его Андреем назвать!
- Отличное имя, Наташка! Надо же, мы тут, а у нас внук родился. Но как мне сегодня твой Ангел Андрей сказал - правда за нами и светлые силы вовсю давят тёмных!
Наташа посмотрела мужу в глаза, и тут же поняла без лишних объяснений, что это была ангельская помощь. Она лишь спросила мужа,
- Ну что, теперь спать?
- Пойду посмотрю, как там все, и спать, - пообещал Сергей.
Зашёл в здание школы, там все уже разместились, прошёл по кабинетам, временно ставшим палатами. И вдруг увидел ту девчонку, что с рукой. Лежит не спит и улыбается,
- Сергей Маркович, а я при переезде своего Артёма нашла, он в нашем госпитале был, представляете?
Он посмотрел её руку и удивился - вот что значит она счастлива, ей лучше, кисть удастся сохранить. А может это ангельское участие рикошетом сработало, он теперь в это всё больше и больше верил.
Как в детстве бабушка говорила,
- Повторяй Серёженька,
Ангел мой будь со мной, ты впереди, а я за тобой. Освети путь, коли заплутаю. Подними, если упаду. И со мною будь, если все уйдут. От невзгод суровых укрой крылами. И заставь поверить вновь в доброту и любовь...