Если попросить людей назвать самых опасных лесных животных, большинство скажет, что это медведи и волки. Ну потому что они страшные-зубастые и про них в кругах грибников-рыбаков-ягодников ходит множество баек, часть из которых почти правда.
Хотя на самом деле опасность этих лесных хищников сильно преувеличена. Что медведи, что волки – звери в целом осторожные, они стараются не пересекаться с людьми, и уходят подальше, едва заслышав их издалека. К тому же медведей и волков в лесах не так уж много, так что встречи с ними нельзя назвать частыми.
Кабанов вот, например, куда больше волков
И ведут они себя поагрессивнее. Охотникам чаще достается именно от кабанов, ведь дикая свинья – это ярость, помноженная на солидный вес. Про вепря говорят так: у кабана плохое зрение, но при его массе – это не его проблема.
Взбешенный кабан может не раздумывая сбить с ног даже опытного охотника. Дробь или картечь его не остановит, да еще попробуй попади трясущимися от адреналина руками, когда на тебя со всех ног несется косматая тушка под 200 кг весом.
У вепря очень крепкое, массивное тело и мощная шея, так что он ее не повреждает, когда налетает на неприятеля, как локомотив. Нрав у дикой свиньи прескверный, так что лучше ей на пути не попадаться.
Что касается второго животного
Нет, это не рысь (хотя она может быть опасна для детей и подростков) и не тигр, хотя про него жители юго-вотока РФ и не забывают. На лесистой части РФ водится еще одно животное с неудобными, опасными манерами.
Это росомаха. Иногда издали, не разглядев как следует в кустах, ее принимают за медведя, а потом с облегчением вздыхают, присмотревшись получше и увидев, что зверь этот для медведя маловат. Но в присутствии росомахи нельзя расслабляться. Весьма вероятно, что эта куница-переросток проявит невиданную агрессию. Редко, но случается.
Обычно так происходит, если росомаху застали врасплох или загнали в угол. Например, наведавшись в лесную избушку, в которой она решила отдохнуть.
Росомаха – отчаянный, бесстрашный, ловкий зверь. Она нападает на животных намного крупнее себя, вступает в схватку даже на волками. Зубы у нее острые и мощные, а изворотливость феноменальная – как у всех куньих.
С росомахой даже медведь предпочитает не связываться. Ее сила – в стремительных и точных движениях, которые следуют за внезапной напористой агрессией, от которой даже медведю становится не по себе.