Найти в Дзене

Сексуальные образы в рекламе: где провести черту?

Рубрика: рекламные приемы.
Рубрика: рекламные приемы.

Честно говоря, неудивительно, что маркетологи пытаются продавать товары и услуги, используя сексуальный подтекст в рекламе, а иногда, даже в своем брендинге. Логика этого довольно проста: ничто так быстро не привлекает внимания. Но вот в чем дело: правильный ли это путь? 

Ох, как-нибудь дойдут мои руки до написания этой статьи. Тема, сама по себе хоть и компрометирующая, но достаточно интересная.

Недавние исследования показали, что философия «секс-продаж» в маркетинге не работает в наше время, вернее работает, но нет как хочется БРЕНДУ. Так как интимная подоплека не учитывает важность репутации, доверия и отношений с клиентами.

▶️ К примеру: реклама дезодоранта Axe объективизирующая женщин. Дебаты вокруг нее прекрасно подчеркивают как она воспринимается. Фактически, это выставляет бренд в определенном свете. В такой рекламе маркетологи пытаются продавать товары и услуги, используя не только сексуальные намеки, но и превращая женщин просто в объект вожделения.

Конечно же, сексуальность в рекламе может быть тихой, тонкой и подсознательной, соблазняя потребителя так, что он даже не осознает этого. Есть вариации на эту тему, например, использование чувственных образов или слов. Все это несомненно стимулирует зрителя подсознательно установить связь с продаваемым продуктом. Как еще Calvin Klein мог бы продвигать свое нижнее белье для мужчин, если не использовать гладко выбритых загорелых моделей? А реклама духов? Было бы как? Хотя, наверное, маркетологи и тут бы выкрутились.

Есть ключевые моменты, которые специалисты, должны учитывать, если планируют использовать сексуальную тему в рекламе:

▶️ такой контент отвлекает, люди запоминают рекламу, но не бренд;

▶️ необходимо учитывать психологические гендерные различия, мужчинам такая подоплека более интересна, в то время как женщин она может раздражать;

▶️ нужно уметь маневрировать и тонко манипулировать создавая рекламу тематика которой, не соответствует товарам и услугам;

▶️ нужно уметь преподать рекламу в лучшем виде, чтобы она смотрелась как эстетический шедевр, а не провоцировала;

▶️ следует учитывать национальную культуру.

Запомните! Если нет корреляции между продуктом и сексуальным характером рекламы, то она, скорее всего, будет оспорена потребителем.