В романе Хаяо Миядзаки "Цянь и Тихиро" я увидел две совершенно разные истории.
Первая история о том, как сохранить свое сердце чистым в мире, где царят материальные желания.
Это напоминает мне фразу, сказанную французским драматургом-поэтическим реалистом Плейелем:
Уверенность в жизни можно обрести только в контакте с глазами детей, невзирая ни на какие невзгоды.
Как хорошо сказано.
Увидев это предложение, я внезапно понял: "Киан и Тихиро".
Это история о приключениях ребенка, но она придала мне некоторую уверенность во взрослой жизни.
Такая уверенность проистекает из ясного видения ребенка, из такого бесстрашия и честности, которых еще никто в мире не испытывал.
В фильме "Тихиро и Тихоня" Хаяо Миядзаки изображает загадочный для нас город.
Этот маленький городок построен в средневековом стиле, и это был самый мрачный период в истории человечества.В городе никого нет, только декадентский уличный пейзаж в сумерках.
Наша главная героиня, Тихиро Огино, - девочка, которой только что исполнилось 10 лет. По пути в деревню к своим родителям, она случайно попала в этот маленький городок.
Тихиро - самый обычный ребенок, не очень красивый, не слишком умный, немного избалованный, плаксивый, хрупкий и ничем не отличающийся от каждого из нас в детстве.
Изначально я думал, что следующая история расскажет о росте и трансформации Тихиро очень естественно.
В этом, конечно, и смысл названия этой истории.
Но, с другой стороны, я был удивлен, обнаружив, что эта история не только для детей, она учит их быть храбрыми.Это еще большее утешение для каждого взрослого, говорящее нам о том, что в сердце каждого что-то есть, и мы должны найти способ найти и защитить это.
Это своего рода инстинкт быть добрым.
Наблюдать за Тихиро, блуждающей по этому материалистичному городу, - все равно что наблюдать за каплей чистой воды, которую бросаешь в лужу с мутной водой. Я не знаю, превратится ли она в конце концов в ил, или мутная вода станет немного чище.
Этот маленький городок похож на мечту, но на самом деле он отражает реальность.
Она кажется причудливой и безграничной, но на самом деле у нее есть незыблемые правила работы.
Например, здесь вы должны есть ту пищу, которая здесь есть, иначе мир исчезнет; однако вы не можете бесконтрольно переедать, иначе вы станете свиньей.
Здесь вы должны найти работу, чтобы доказать ценность своего существования, а те, кто ищет комфорта, превратятся в животных и будут изгнаны навсегда.
Здесь вам придется смириться с тем, что люди - это инопланетяне, а эти монстры могут в любой момент появиться перед вами и высказать свое мнение: "Запах от его тела действительно вонючий!"
Здесь деньги по-прежнему являются высшим достижением, к которому все стремятся. Ради денег боги также могут сражаться за кровь и достоинство.
……
Послушай, в чем разница между этим и реальным миром?
Несмотря на свои роскошные одежды, это все еще декадентское тело, воскресшее из мертвых.
То, с чем столкнется Тихиро, - это в высшей степени абстрактный реальный мир.
Однако она не стала бросать вызов этим декадентским правилам и не стала героиней, изменившей мир.
Вместо этого она согласилась.
Чтобы выжить, она нашла работу в бане свекрови Тана и остепенилась.
Это делает всю историю более реалистичной: каждому из нас остается только принять установленные социальные правила и стать частью этой игры.
Разница в том, что некоторые люди, подчиняясь этому правилу, впадают в своего рода трусость, в то время как другие всегда живут в расчете на прибыль.
"Невинность и бесстрашие" в теле Тихиро не привиты, они врожденные.
Когда грязный речной бог зашел в баню, все отступили, только Тихиро без колебаний бросилась наверх, пытаясь смыть с себя наслоения грязи.
Это происходит не из-за профессионализма, а просто из-за своего рода естественного влечения.
Именно это действие заставило всех обратить на нее внимание: эта маленькая девочка действительно непростая.
Да, в этом мире, который привык отступать и спасаться бегством, даже небольшая приверженность делу подобна великой морали.
Тихиро, конечно, не понимала, что в глазах окружающих ее капризы заслуживают уважения.Она просто полагается на интуицию ребенка, делая то, что считает правильным.
Этим маленьким городком управляет пара свекровей-близнецов.
Свекровь Тан и свекровь Цянь.
Они подобны двум сторонам медали, и они также представляют собой два правила, лежащих в основе мира.
Один из них называется эквивалентным обменом, а другой - кармой.
Эти правила созданы не ими, а естественным образом существуют, они просто обеспечивают соблюдение правил.
Вместе со свекровью Тан Тихиро устроился на работу и смог выжить в маленьком городке, а взамен постепенно забыл свое имя и потерял себя.
В доме тещи Цянь будет убит друг Тихиро, Бай Лун, за кражу печати тещи Цянь. Тихиро хочет искупить грехи Бай Луна и спасти его.
На протяжении всей истории Тихиро никогда не нарушала правил этого маленького городка, но подчиняется им и по-прежнему живет смело и честно.Именно эта истина не дала ей потерять себя и в конце концов спасла ее подругу.
Какая же это утешительная и пристыженная девушка.
Неудивительно, что этого похожего на призрака "безликого монстра" необъяснимо влекло к Тихиро с тех пор, как он впервые увидел ее, и он всегда молча следовал за ней.
Это происходит не только из-за одиночества, но и из-за инстинкта быть добрым.
Безликий монстр - без пола, без лица, без эмоций - символизирует универсальную природу человека.
И эта клятва умереть, почти как любовь с первого взгляда, придала нам немного уверенности в возвращении человеческой натуры.
Хотя, безликий монстр на некоторое время будет сбит с толку, чтобы завоевать расположение окружающих, продать свое самое драгоценное золото.
Но он все равно был готов оставить большую часть золота Тихиро, чтобы искупить свои внутренние грехи.
История безликого монстра похожа на историю каждого из нас, борющегося между добротой и жадностью, ожидающего спасения.
В конце концов, безликий монстр принял таблетку Тихиро, выплюнул воду желания и вернулся к своему прежнему облику.
Он последовал за Тихиро через чистую реку и нашел спокойный дом.
На самом деле, с самого начала фильма Хаяо Миядзаки раскрыл нам ключ к путешествию по этому маленькому городку.
Ты помнишь?
Когда в воздухе поплыл соблазнительный аромат еды, родители Тихиро не могли дождаться, когда же они примчатся и будут пировать до тех пор, пока не превратятся в поросят и не свалятся спать пораньше.
В то время Тихиро была невозмутима, даже демонстрировала презрение.
Именно такое естественное отторжение со стороны ребенка позволило ей получить ключ от города, и она смогла бродить по нему, вызывать симпатию, восхищение и, наконец, уйти с достоинством.
Она не супермен и не герой, а просто ребенок, сохранивший свою истинную природу.
И каждый из нас когда-то был ребенком.
Это своего рода инстинкт к добру, и нет необходимости оглядываться назад, просто оглянись назад и посмотри на себя, прежде чем ты сможешь это получить.