Найти тему

Честно о том, работает ли реклама в интернете

Оглавление

Хотелось бы поднять больную для многих тему, а именно вопрос о том, работает ли вообще реклама в интернете.

Дисклеймер: это юмористическая статья, которая не несет никакого рекомендательного характера и ни к чему не призывает. Все, что сказано автором, создано с целью научить предпринимателей и руководителей проще относится к любым экспериментам. Делайте со своими деньгами все, что захотите. Захотите их профессионально потратить и услышать много обещаний - обращайтесь к нам или другой команде маркетологов, поможем))

Начнем?

Если верить на слово всем рекламщикам (маркетологам, директологам, таргетологам и прочим), то после запуска рекламы попрут покупатели и останется только деньги лопатой грести.

Нужно только немного потестировать…

Потом, после того, как первые 30-50-100 тысяч рублей не приносят результатов, начинается паника и разговоры о результатах. Рекламщики уверяют, что все идет по плану, и нужно тестировать дальше (еще 100 тысяч рублей безрезультатно), но что-то начинает подсказывать, что они ошибаются.

Следом начинаются смены специалистов, пробная работа с другими, но и там можно наворотить каши. Постепенно подбирается закономерный вопрос: "А работает ли вообще эта платная реклама ?"

Знакомо?

Гарантии результата

Большинство рекламщиков не дают гарантии результата. Мол, невозможно предсказать поведение, а получать оплату за действия других людей не очень хочется.

Тех, кто все же предоставляет гарантии, можно поделить на три касты:

  1. Согласны на все, ибо нет клиентов. Не сделали продажи - не получили денег. Приходится соглашаться на работу с риском оплаты 50/50, ибо более выгодных условий работы нет. Чаще всего, новички.
  2. Нагоняют левые заявки. Заполнить своими руками формы обратной связи от имени разных "клиентов" не составляет труда. Петя, Вася, Маша, Алена, разные номера телефонов и несколько нажатий на кнопку "Отправить". Потом прозваниваешь этих потенциальных клиентов и получаешь ответ, что они не заполняли заявку или не заинтересованы в продукте.
  3. Копируют на поток. Один раз выстроили продажи с кем-то из ваших конкурентов, а потом копируют одни и те же настройки всем подряд. Не получилось, так не получилось. Копирование рекламы же занимает 10-15 минут. Найдутся те, у кого будет работать, и кто заплатит за это деньги. Неплохо, да? А слитый бюджет никого не волнует.

Друзья, если вы, как и я, сами занимаетесь рекламой, то не судите строго. Не обязательно, что я говорю про вас. Есть и много хороших. Но такие "специалисты", которые получают деньги обманом, и правда есть!

У кого получилось

Общались когда-нибудь с успешными предпринимателями или руководителями компаний, которые говорят, что у них все работает? Если нет, то рекомендую. Посыл у всех один - "Экспериментируйте, пробуйте."

Редко кто говорит о том, что результат будет. Нет же, просто пробуйте. Все проходили сами через головную боль и слитые бюджеты. Что-то получалось, что-то нет. Мало кто захочет втягивать вас в аферу, чтобы в случае провала остаться виноватым во всех бедах. И такое бывает.

У меня были случаи в работе, когда крупный клиент, которому мы смогли сделать результаты, рекомендовал команду своим друзьям со стартапом. Друзья со своими стартапом вкладывают деньги, получают 0 и не понимают что происходит. Позже, по неведомым причинам, друзья перестали быть друзьями. Они подумали, что у них просто красиво украли деньги чужими руками))

А что вам остается делать

Ответьте честно на вопрос - а какие у вас альтернативы? Да, реклама может съесть много денег и не дать результата, но разве есть выбор?

Можно пытаться медленно и верно развивать свой проект по сарафану, раскачивать соцсети без вложений, кропотливо создавать бренд и продвигать его визитками.

Однажды (лет через 10) о вас будет знать большое количество людей, и вы обретете статус надежного продавца/исполнителя. Но разве такую цель вы ставили, когда запускали свой бизнес?

Скорее всего, расчет был на то, чтобы через 1-2 года стать успешными лидерами рынка или хотя бы обрести среднестатистический "успешный успех".

Как отличить плохую рекламу

Когда ко мне приходят клиенты и говорят, что у них реклама не работает, мне хочется задать один вопрос:

Вы что, продаете нижнее белье, а показываете рекламу по запросу "купить корм для кошек"?

Да нет же! Продаем нижнее белье, показываем рекламу по запросу "купить нижнее белье", а продажи не идут. Так может быть дело не в в рекламе?

Я не токсичный, это просто отсев. Если пятеро прошлых специалистов говорили, что продукт никому не нужен, то как бы не стать шестым. Поставить на поток привлечение клиентов чаще всего получается у того, кто готов относиться рекламе как к рулетке. Потеряли деньги и потеряли, но зато получили опыт и будем исправлять ошибки.

-2

Как отличить плохой продукт

Привлеките целевых посетителей по рекламе, потратьте 30 000 рублей и посчитайте, сколько человек купили. Или хотя бы сколько человек позвонили и задали уточняющие вопросы. Как отличить целевых посетителей я описал выше в примере с нижним бельем и кормом для кошек.

Если на 30 000 вложений продаж будет мало, то стоит подумать о том, почему у вас не хотят покупать ваши целевые посетители.

Проблема может быть в цене, в доверии, в уровне сервиса, в презентабельности, а отзывах и т.д.

Можно посмотреть на сам сайт. Может быть, посетителям там не все понятно. Чем вы отличаетесь от ста других, почему именно такая цена и т.д.

Сравните себя с ключевыми конкурентами и все станет понятно. Прикрепляю образец того, в каком виде можно провести конкурентный анализ. Это Excel файл с большим количеством пунктов для анализа, в котором остается только расставить плюсы и минусы напротив своего сайта и сайтов конкурентов.

-3

Почему рекламщики говорят, что результат скоро будет?

А что им еще делать? Они видели много проектов и знают, что если долго мучиться, то что-нибудь получится.

Я как-то делал расчет и пришел к выводу, что в среднем один специалист по рекламе за год запускает около 50 новых проектов. Это 50 бизнесов с бюджетами, идеями и планами на масштабирование. И каждый из них тестирует те или иные гипотезы.

Вы представляете какая база знаний набирается у того, кто занимается рекламой 10 лет? 500 проектов, если не считать, что за это время специалист мог вырасти в команду и превратиться в крупное агентство.

Я после 300 проектов в Яндекс Директе перестал вести счет. Бессмысленно…

Кто я такой чтобы говорить

Я занимаюсь веб-разработкой и продвижением с 2017 года и за это время успел побывать во всех ролях. Настраивал рекламу сам за деньги, работал в штате маркетингового отдела, запускал свои бизнес-проекты и нанимал рекламщиков на раскрутку… На сегодняшний день развиваю свое digital-агентство, обучаю сотрудников и клиентов, провожу консультации.

Получалось как делать крутые результаты по продажам, так и сливать деньги на то, чтобы выявить никому не нужный продукт. Жизнь такая, бывает! Свои минимум 100 тысяч я тоже сливал в никуда. На горьком опыте все учимся.

Бюджеты у людей, поверьте, очень разные. От «у нас всего 10 тысяч на продвижение» до «льем 300 тысяч на тесты вслепую».
Размах тоже очень разный у всех. От "хочу выйти из найма" до "составим конкуренцию крупнейшим маркетплейсам".

Тесты, тесты, тесты

Нет плохого продукта, есть недотестированные. Если человек заходит к вам на сайт или в соцсети, то он рассматривает продукт к покупке. Но! Ему что-то мешает. И с этим "но" надо работать.

Сколько времени и денег уйдет на то, чтобы понять, что именно мешает человеку - никто не знает. Некоторые люди годами приходят к понимаю того, что у них высокие цены или плохой сервис. Как только приходит понимание, начинается перестраивание всей цепочки бизнес-процессов, появляется объем и выстраивается системный бизнес.

-4

Как дела в 2024

Когда я начинал свою деятельность, в 2017 году, насыщенность рекламного рынка была кратно ниже, чем в 2024. Тогда 10 рублей за клик и 100р за звонок от потенциального клиента было нормой. У коллег можно было найти много крутых кейсов из серии "1000 лидов по 45 рублей". Сайт можно было сделать самый простой за 15 тысяч рублей и радоваться продажам.

5 лет назад я мог говорить, что умею за 20 тысяч выстроить продажи в интернете. Считал это своим УТП. Сегодня мое УТП звучит примерно так: "сливаю пол миллиона, чтобы через год выстроить продажи на 100 миллионов". Да-да, нет-нет.

Сегодня люди устали от рекламы. Она везде, она заполонила все свободное пространство. Привлечь внимание потребителя очень тяжело, поэтому приходится выделяться какими-то необычными способами. Приходится много экспериментировать и искать тот самый Грааль.

Любой продукт можно продавать на потоке и быть в плюсе. Посудите сами, чем бы вы не занимались, у вас есть коллеги/конкуренты, которые делают хорошие результаты. Значит, оно работает? Маркетинг весь в деталях. Бывает достаточно ма-а-а-ленькой строчки "дарим … в подарок" и вот у вас уже очереди покупателей, потому что такой уникальный подарок есть только у вас.

Тестируйте, пробуйте и однажды придет результат.

Желаю всем оборотов на миллиарды!

Развиваю свой телеграм-канал, где пишу про практический опыт в построении системного маркетинга. Будет интересно - заходите!

Апдейт от 30.04.2024

Спасибо желчным комментаторам, которые своими комментами продвигают мой блог! Для вас подготовил отдельную статью, в которой оптом ответил, что я о вас думаю.

Здесь блог для здоровых и думающих людей, а вы не позорьтесь...