Хотелось бы поднять больную для многих тему, а именно вопрос о том, работает ли вообще реклама в интернете.
Дисклеймер: это юмористическая статья, которая не несет никакого рекомендательного характера и ни к чему не призывает. Все, что сказано автором, создано с целью научить предпринимателей и руководителей проще относится к любым экспериментам. Делайте со своими деньгами все, что захотите. Захотите их профессионально потратить и услышать много обещаний - обращайтесь к нам или другой команде маркетологов, поможем))
Начнем?
Если верить на слово всем рекламщикам (маркетологам, директологам, таргетологам и прочим), то после запуска рекламы попрут покупатели и останется только деньги лопатой грести.
Нужно только немного потестировать…
Потом, после того, как первые 30-50-100 тысяч рублей не приносят результатов, начинается паника и разговоры о результатах. Рекламщики уверяют, что все идет по плану, и нужно тестировать дальше (еще 100 тысяч рублей безрезультатно), но что-то начинает подсказывать, что они ошибаются.
Следом начинаются смены специалистов, пробная работа с другими, но и там можно наворотить каши. Постепенно подбирается закономерный вопрос: "А работает ли вообще эта платная реклама ?"
Знакомо?
Гарантии результата
Большинство рекламщиков не дают гарантии результата. Мол, невозможно предсказать поведение, а получать оплату за действия других людей не очень хочется.
Тех, кто все же предоставляет гарантии, можно поделить на три касты:
- Согласны на все, ибо нет клиентов. Не сделали продажи - не получили денег. Приходится соглашаться на работу с риском оплаты 50/50, ибо более выгодных условий работы нет. Чаще всего, новички.
- Нагоняют левые заявки. Заполнить своими руками формы обратной связи от имени разных "клиентов" не составляет труда. Петя, Вася, Маша, Алена, разные номера телефонов и несколько нажатий на кнопку "Отправить". Потом прозваниваешь этих потенциальных клиентов и получаешь ответ, что они не заполняли заявку или не заинтересованы в продукте.
- Копируют на поток. Один раз выстроили продажи с кем-то из ваших конкурентов, а потом копируют одни и те же настройки всем подряд. Не получилось, так не получилось. Копирование рекламы же занимает 10-15 минут. Найдутся те, у кого будет работать, и кто заплатит за это деньги. Неплохо, да? А слитый бюджет никого не волнует.
Друзья, если вы, как и я, сами занимаетесь рекламой, то не судите строго. Не обязательно, что я говорю про вас. Есть и много хороших. Но такие "специалисты", которые получают деньги обманом, и правда есть!
У кого получилось
Общались когда-нибудь с успешными предпринимателями или руководителями компаний, которые говорят, что у них все работает? Если нет, то рекомендую. Посыл у всех один - "Экспериментируйте, пробуйте."
Редко кто говорит о том, что результат будет. Нет же, просто пробуйте. Все проходили сами через головную боль и слитые бюджеты. Что-то получалось, что-то нет. Мало кто захочет втягивать вас в аферу, чтобы в случае провала остаться виноватым во всех бедах. И такое бывает.
У меня были случаи в работе, когда крупный клиент, которому мы смогли сделать результаты, рекомендовал команду своим друзьям со стартапом. Друзья со своими стартапом вкладывают деньги, получают 0 и не понимают что происходит. Позже, по неведомым причинам, друзья перестали быть друзьями. Они подумали, что у них просто красиво украли деньги чужими руками))
А что вам остается делать
Ответьте честно на вопрос - а какие у вас альтернативы? Да, реклама может съесть много денег и не дать результата, но разве есть выбор?
Можно пытаться медленно и верно развивать свой проект по сарафану, раскачивать соцсети без вложений, кропотливо создавать бренд и продвигать его визитками.
Однажды (лет через 10) о вас будет знать большое количество людей, и вы обретете статус надежного продавца/исполнителя. Но разве такую цель вы ставили, когда запускали свой бизнес?
Скорее всего, расчет был на то, чтобы через 1-2 года стать успешными лидерами рынка или хотя бы обрести среднестатистический "успешный успех".
Как отличить плохую рекламу
Когда ко мне приходят клиенты и говорят, что у них реклама не работает, мне хочется задать один вопрос:
Вы что, продаете нижнее белье, а показываете рекламу по запросу "купить корм для кошек"?
Да нет же! Продаем нижнее белье, показываем рекламу по запросу "купить нижнее белье", а продажи не идут. Так может быть дело не в в рекламе?
Я не токсичный, это просто отсев. Если пятеро прошлых специалистов говорили, что продукт никому не нужен, то как бы не стать шестым. Поставить на поток привлечение клиентов чаще всего получается у того, кто готов относиться рекламе как к рулетке. Потеряли деньги и потеряли, но зато получили опыт и будем исправлять ошибки.
Как отличить плохой продукт
Привлеките целевых посетителей по рекламе, потратьте 30 000 рублей и посчитайте, сколько человек купили. Или хотя бы сколько человек позвонили и задали уточняющие вопросы. Как отличить целевых посетителей я описал выше в примере с нижним бельем и кормом для кошек.
Если на 30 000 вложений продаж будет мало, то стоит подумать о том, почему у вас не хотят покупать ваши целевые посетители.
Проблема может быть в цене, в доверии, в уровне сервиса, в презентабельности, а отзывах и т.д.
Можно посмотреть на сам сайт. Может быть, посетителям там не все понятно. Чем вы отличаетесь от ста других, почему именно такая цена и т.д.
Сравните себя с ключевыми конкурентами и все станет понятно. Прикрепляю образец того, в каком виде можно провести конкурентный анализ. Это Excel файл с большим количеством пунктов для анализа, в котором остается только расставить плюсы и минусы напротив своего сайта и сайтов конкурентов.
Почему рекламщики говорят, что результат скоро будет?
А что им еще делать? Они видели много проектов и знают, что если долго мучиться, то что-нибудь получится.
Я как-то делал расчет и пришел к выводу, что в среднем один специалист по рекламе за год запускает около 50 новых проектов. Это 50 бизнесов с бюджетами, идеями и планами на масштабирование. И каждый из них тестирует те или иные гипотезы.
Вы представляете какая база знаний набирается у того, кто занимается рекламой 10 лет? 500 проектов, если не считать, что за это время специалист мог вырасти в команду и превратиться в крупное агентство.
Я после 300 проектов в Яндекс Директе перестал вести счет. Бессмысленно…
Кто я такой чтобы говорить
Я занимаюсь веб-разработкой и продвижением с 2017 года и за это время успел побывать во всех ролях. Настраивал рекламу сам за деньги, работал в штате маркетингового отдела, запускал свои бизнес-проекты и нанимал рекламщиков на раскрутку… На сегодняшний день развиваю свое digital-агентство, обучаю сотрудников и клиентов, провожу консультации.
Получалось как делать крутые результаты по продажам, так и сливать деньги на то, чтобы выявить никому не нужный продукт. Жизнь такая, бывает! Свои минимум 100 тысяч я тоже сливал в никуда. На горьком опыте все учимся.
Бюджеты у людей, поверьте, очень разные. От «у нас всего 10 тысяч на продвижение» до «льем 300 тысяч на тесты вслепую».
Размах тоже очень разный у всех. От "хочу выйти из найма" до "составим конкуренцию крупнейшим маркетплейсам".
Тесты, тесты, тесты
Нет плохого продукта, есть недотестированные. Если человек заходит к вам на сайт или в соцсети, то он рассматривает продукт к покупке. Но! Ему что-то мешает. И с этим "но" надо работать.
Сколько времени и денег уйдет на то, чтобы понять, что именно мешает человеку - никто не знает. Некоторые люди годами приходят к понимаю того, что у них высокие цены или плохой сервис. Как только приходит понимание, начинается перестраивание всей цепочки бизнес-процессов, появляется объем и выстраивается системный бизнес.
Как дела в 2024
Когда я начинал свою деятельность, в 2017 году, насыщенность рекламного рынка была кратно ниже, чем в 2024. Тогда 10 рублей за клик и 100р за звонок от потенциального клиента было нормой. У коллег можно было найти много крутых кейсов из серии "1000 лидов по 45 рублей". Сайт можно было сделать самый простой за 15 тысяч рублей и радоваться продажам.
5 лет назад я мог говорить, что умею за 20 тысяч выстроить продажи в интернете. Считал это своим УТП. Сегодня мое УТП звучит примерно так: "сливаю пол миллиона, чтобы через год выстроить продажи на 100 миллионов". Да-да, нет-нет.
Сегодня люди устали от рекламы. Она везде, она заполонила все свободное пространство. Привлечь внимание потребителя очень тяжело, поэтому приходится выделяться какими-то необычными способами. Приходится много экспериментировать и искать тот самый Грааль.
Любой продукт можно продавать на потоке и быть в плюсе. Посудите сами, чем бы вы не занимались, у вас есть коллеги/конкуренты, которые делают хорошие результаты. Значит, оно работает? Маркетинг весь в деталях. Бывает достаточно ма-а-а-ленькой строчки "дарим … в подарок" и вот у вас уже очереди покупателей, потому что такой уникальный подарок есть только у вас.
Тестируйте, пробуйте и однажды придет результат.
Желаю всем оборотов на миллиарды!
Развиваю свой телеграм-канал, где пишу про практический опыт в построении системного маркетинга. Будет интересно - заходите!
Апдейт от 30.04.2024
Спасибо желчным комментаторам, которые своими комментами продвигают мой блог! Для вас подготовил отдельную статью, в которой оптом ответил, что я о вас думаю.
Здесь блог для здоровых и думающих людей, а вы не позорьтесь...