Крупные кроссовки всегда ассоциировались со скейтерами, именно они стали первыми трендсеттерами, а нулевые — расцветом скейтерских брендов: DC, Etnies, Osiris, Circa и других. В 2018 году многие дизайнеры обращаются к этому периоду и вспоминают, в частности, о кроссовках Osiris D3: модель становится вдохновением для многих силуэтов High fashion сегмента. Коллаборация A$AP Rocky и Under Armour SRLo, Lanvin Curb Sneakers, Vault by Vans x Imran Potato — это только некоторые из громких релизов. Спортивные гиганты тоже услышали этот тренд и пошли навстречу всем желающим: релизы массивных кроссовок выходят активно и по сей день.
adidas
Немецкий спортивный бренд решил ворваться в эту гонку с помощью нескольких силуэтов, которые знакомы каждому. Легендарные adidas Superstar, история которых началась еще в 1964 году, получили новую вариацию. Чего только не делали с «суперстарами», но такое количество набивки и фактическое увеличение деталей кроссовок сильно обновило их. Теперь это Superstar XLG, в арсенале которых широкая подошва, толстый язычок и другие пропорции.
Аналогичная судьба постигла и adidas Campus: культовый баскетбольный силуэт, созданный в 70-х, был адаптирован под потребности нового поколения, а сами кроссовки стали намного мягче засчет плотной набивки по всей внутренней области. А название Campus 00s говорит само за себя: эпоха 2000-х оставила заметный след в мире моды.
Другой новинкой бренда стали adidas ADI2000, которые смогли совместить в себе Y2K-эстетику и любовь к скейтбордингу. Y2K (Year 2K или Year 2000) — это воплощение стиля конца 1990-х — начала 2000-х.
Что мы помним из этого периода? Юбки, кроп-топы, блестящие ткани, низкая посадка брюк, джинс и шорт, обязательно ремень и массивная пряжка. Из аксессуаров — крупные заколки, телефоны-раскладушки, пластиковая бижутерия. И чем ярче и массивней обувь, тем больше шансов, что на вас обратят внимание. Эти и многие другие элементы одежды возвращаются на подиумы и снова попадают в гардеробы любителей моды.
Reebok
В 1985 году Reebok создали свой теннисный флагман — Club C 85. В то время был повышенный интерес именно к теннису, и все бренды старались удивить покупателей. Естественно, со временем эти кроссовки перешли в лайфстайл и стали классикой. По сей день ежегодно бренд выпускает десятки интересных расцветок и коллабораций на основе Club C 85.
Например, в 2023 году дизайнеры создают Reebok Club C Bulc. Верх кроссовок сильно изменился, минималистичные аккуратный теннисный силуэт стал сложным и актуальным, резиновые накладки на носу и широкие плотные шнурки повысили их практичность, а мягкая набивка в целом дает приятные ощущения во время носки. Лукбуки на скейт-площадках и интересные цветовые сочетания помогли быстро привлечь внимание целевой аудитории.
Puma
Ностальгия по 90-м и архивы бренда стали основой для создания Puma 180. Своевременный выпуск таких массивных кроссовок понравился фанатам: сочетание материалов и оттенков отлично передают тот вайб, по которому многие так скучали. А широкие шнурки и ультратолстый язычок делают эти кроссовки еще больше.
Ну и куда же без классики? Бренд взял легендарные Puma Suede, силуэт которых знает каждый, умножил все показатели на два и получил новую модель Puma Suede XL. Эти замшевые кеды успели повлиять на поп-культуру во всем мире: уличные танцоры, спортсмены, модные инфлюенсеры, все они в свое время носили на ногах всевозможные расцветки Puma Suede.
Тренд на массивные кроссовки еще надолго с нами, становиться его частью и обратиться к ностальгическим силуэтам или игнорировать — выбор за вами.