Вера Сергеевна остановилась у родной калитки и тяжело оперлась о плетень. Мчалась с автобуса, как оглашенная, вот и выдохлась совсем.. Посмотрела в приветливо светящиеся окна дома, на вьющейся из трубы сизый домок и схватилась за сердце. От радости оно билось гулко, словно молодое, ухая по рёбрам. Хоть и зябко на улице, но от быстрой ходьбы на лбу выступила испарина. Она утерла её тыльной стороной ладошки и решительно толкнула калитку. Вера Сергеевна так долго ждала этой минуты, не хватало ещё помереть от радости на пороге собственного дома.
Пока торопилась по полисаднику, хозяйским глазом приметила, что и сарай поправлен и крылечко новое. " Молодец, Игорёк, - с теплотой подумала о сыне., - хоть и не писал писем, но не обманул, родительский дом в порядке содержит, как обещал."
Птицей взлетела на крылечко и заторабанила в знакомую до боли дубовую дверь. Сейчас сыночку на грудь кинется, уж как соскучилась по родненькому. Вера Сергеевна даже кулачки сжала в предвкушении. Только когда дверь распахнулась, отпрянула в изумлении. На пороге с кухонным полотенцем через плечо стоял совершенно незнакомый хмурый мужик.
Секунду он оценивающе смотрел на гостью и глухо спросил: "Вам кого?" Вера Сергеевна смешалась: "А Игорёк где?" Мужик нервно затеребил подбородок, недобро разглядывая пожилую женщину, а она словно сжалась под его взглядом, мысленно оглядела себя с ног до головы. Старая телогрейка, стоптанные ботинки, да ещё и цветастая торба на плече. Видок ещё тот. Только ведь она не с гулянки вернулась. Забирали летом, а сейчас осень поздняя. Вот и пришлось ехать в тюремной робе.
Она поднесла сухонькую ладошку ко рту: "Игорёчек, сыночек мой, он где, с ним всё в порядке?" Хмурый мужик равнодушно пожал плечами: "Наверное в порядке, вам лучше знать," - он уже собирался закрыть дверь, но обернулся опять:. "Игорь Смирнов?" Она часто, часто закивала, а незнакомец глянул на неё сочувственно, видимо до него что-то стало доходить. «Он 4 года назад продал мне этот дом. Да вы входите." Только Вера Сергеевна на него руками замахала и чуть не скатилась с крыльца. "Нет, нет… А где его искать не знаете?"
Мужик отрицательно покачал головой и она поплелась к калитке. Куда же ей теперь? Можно конечно к подруге Даше, только она злобствовать начнёт, что всё так вышло, как она и предрекала. Станет Игорька грязью поливать. А с ним наверняка опять беда приключилась. Чует её материнское сердце. Вера Сергеевна медленно шла к остановки, а в голове теснились мысли одна мрачнее другой.
Что же могло случиться с сыночком? Ведь он у неё такой доверчивый. Вот и 4 года назад доверился другу, а тот его в аферу впутал. Если бы Вера Сергеевна вину на себя не взяла, сел бы надолго. А ей, как женщине пожилой, послабление в суде вышло. Всего пятёрочку впояли. А 3 дня назад выпустили по УДО и даже билет на поезд купили.
Она опустилась на бетонную скамью на остановке. "Где же тебя искать-то,,Игорёк," - стали закипать в глазах непрошенные слёзы. Хоть бы жив был. Она сразу почувствовала, что случилось неладное, когда 3 года назад сын перестал писать. А вот теперь всё подтвердилась. Беда с ним, даже пришлось дом материн продать. Вера Сергеевна утёрла глаза кончиком платка, когда рядом притормозил большой чёрный автомобиль. Из окна высунулся давишний хмурый мужик, новый хозяин её дома.
"Вот в документах на дом адрес нашёл, - протянул он листок бумаги, - Если хотите, подкину до райцентра." Вера Сергеевна вцепилась в бумажку, как утопающий за соломинку: "Спасибо тебе, милок, не беспокойся. Я сама." И, окрылённая, поспешила к приближающемуся старому рейсовом автобусу. Потом были полчаса пути и горестных думок, долгое плутание по городу и наконец нужная ей дверь на третьем этаже обшарпанной многоэтажки.
Несколько раз нажав кнопку звонка, она застыла в тревожном ожидании. Вот сейчас откроют чужие люди и расскажут ей страшную правду о сыночке.
Изо всех сил старалась не разрыдаться, но предательские слёзы всё же катились по щекам и только когда дверь открылась, радости матери не было предела. На пороге стоял немного помятый, хмельной, но абсолютно живой её Игорёк. Вера Сергеевна заголосила и кинулась к нему с объятиями. Только Игоря, по-видимому, не обрадовал порыв матери. Он отстранился, прикрывая за собой дверь и хмуро спросил: "Ты как меня нашла?" Она даже опешила, вот так горячий приём. А Игорь развернул матушку и стал подталкивать к лестнице.
«Прости, мамуль, в дом не позову. Живу у женщины, она уголовницу у себя не потерпит. Тебе придется устраиваться самой, у меня ни копейки.» Вера Сергеевна попыталась спросить про деньги за дом, но сына и след простыл, только дверь железная с лязгом захлопнулась.
Пожилая женщина аж вздрогнула. Уж больно было похоже на выстрел, контрольный, в сердце. Она больше не плакала, опустив голову, медленно поплелась вниз. Права была Даша, дрянь вырастила, а не сына. Придётся выслушивать подругу и каяться, делать нечего, иначе останется на улице. Больше идти ей не к кому и Вера Сергеевна отправилась в обратный путь. Только и здесь не повезло, схоронили её Дашенька уже полгода как. В доме внуки живут, люди почти незнакомые. Вот и осталось она на улице в ранних сумерках под противным, накрапывающим дождём.
Отправилась назад, на автобусную остановку, от ветра с дождём укрыться и подумать, как жить дальше. Только была остановлена светом фар, перед ней, взвизгнув тормозами, застыл большой тёмный автомобиль. Знакомый уже молодой мужчина хмуро высунулся в окно: "Садитесь быстрее, вы вся мокрая." Вера Сергеевна начала быть отнекиваться, но потом расплакалась, идти-то ей некуда, а тут такое участие совершенно незнакомого человека. Она стояла под дождём, не решаясь принять приглашение.
И тогда парень почти силком затолкал её в салон. Дорогой познакомились, разговорились о жизни и Вера Сергеевна рассказала свою печальную историю. Только о том, что нашла сынка, рассказывать не стала, было стыдно, что родной человек так с нею обошёлся. И Андрей, так назвался водитель, предложил ей остаться у него. Ну хотя бы до тех пор, пока не найдется пропавший сынок. Так и вернулась Вера Сергеевна в свой дом, вернее, теперь уже в дом Андрея. Да и осталась в нём до поры.
Парень весь день на работе, лесопилка у него. Бизнес быстро развивается, а бабуля на хозяйстве, и обед приготовит и бельё простирает. Ей не трудно, дом всякой техникой напичкан. Андрей - мужик молодой, но женских рук в доме нет. Развод пережил болезненный, новую семью создавать не торопился. Вера Сергеевна пришлась как нельзя кстати, будто у мамочки под бачком зажил. Сам-то он детдомовский, материнской ласки отродясь не знал, а тут счастье привалило нечаянно.
Все разговоры её об отъезде стал пересекать на корню, куда ехать собрались из родного дома. неужели плохо? И Вера Сергеевна оттаяла. Конечно, родного сына никто не заменит. Но уж больно Андрейка её парень душевный, словно родной. А к зиме она придумала обеды Андрею на работу носить. Лесопилка недалеко, ей не трудно, а он иногда так занят, что заехать домой покушать не успевает.
В тот день по обыкновению Вера Сергеевна принесла борщ горячий в термосе и котлетки. Выгнала из кабинета Андрея мужика незнакомого. Еду поставила на полотенце чистое и Андрей захохотал обнимай её: "Ты, Сергеевна, чисто генерал. Не терпишь возражений. Бригадира выгнала, а я его на работу зову, вдруг обидится."
Только пожилая женщина нахмурилась: "Бригадиром зовёшь? - подняла брови в изумлении, - Да у него на лбу написано – варюга. Поверь моему чутью, зона научила в людях разбираться." Но парень лишь отмахнулся: "Да ладно, перестань. У него опыт огромный. Мало ли кто тебе не понравится." Только права она оказалась, спустя месяц лесопилка Андрея понесла большие убытки. Бригадир этот доску на сторону гнал. Да и сам пропал в один из дней с очередным транспортом леса.
Андрей ходил чернее тучи, а потом признал правоту Сергеевны, предложил ей посидеть с ним парк дней, он новую бригаду нанимает. Если бабуля так разбирается в людях, пусть поможет. Вот и уселась Вера Сергеевна, будто секретарь, в кабинете Андрея. Он разговаривает с кандидатом, а она внимательно смотрит, свой вердикт на листочке царапает и ему подсовывает.
Сколько таких уже Андрей в стопочку сложил: Пьяница, скандалист и драчун, хапуга и врун, алкоголик, пропойца, лоботряс. Определения короткие, хлёсткие, верные. Не верить её опыту причин не было, ведь и хороших людей вычисляет на раз, даже если пришедший мужик выглядит чуть лучше бомжа. Только на одном кандидате Вера Сергеевна будто споткнулась, глазами впилась в листочек, а пальцы трясущиеся в кулачки сжала.
Андрей пригляделся к вошедшему и чуть не присвистнул. Пред ним стоял тот самый мужик, что когда-то дом ему продал. Игорь словно застыл, разглядывая сидящую за столом рядом с хозяином мать. Хмурился, комкал в руках тёплую шапку: "Жена велела на работу устраиваться, хватит, говорит, на шее сидеть. На лесопилке работа вахтами и платят хорошо."
Не ожидал он здесь мать увидеть, думал сгинула давно. Лицо Андрея, тем временем, будто окаменело и он на автомате протянул руку за листочком с вердиктом. Вера Сергеевна чиркнула на нём пару слов и бросилась вон из кабинета. Игорь с ухмылкой проводил её взглядом. Конечно же примут на работу, мать замолвит словечко. Вон как расселась, сразу видать не последний человек в конторе.
Андрей же пробежался по листочку глазами и перевёл тяжелый взгляд на кандидата. "Дрянь человек, - прочитал громко по слогам, а потом соданул кулаком по столу: "Вон отсюда, мнению мамы я привык доверять."
Если вам понравился рассказ просьба поддержать меня кнопкой !палец вверх". Для вас всего одно действие, но для меня это очень важно. Всего доброго, спасибо, что читали.