Закончила смотреть третий сезон сериала "Мир! Дружба! Жвачка!". Уже скучаю по его героям и надеюсь на новую встречу.
Создателям удалось не только показать правдоподобных мальчишек, девчонок и их родителей, обыкновенных людей, которыми мы с вами были, но и воссоздать атмосферу девяностых со всеми важными её акцентами.
Здесь и бандитские разборки, и деятельность финансовой МММ, небогатый быт и сложные для многих семей попытки заработать, рынки, где все одевались и многие торговали, мода на эмиграцию в Америку, наркотики (только не решите, что фильм весь чёрный: о нет, в нём много юмора и иронии...).
Вместе с названным плохим, с теневыми явлениями, появляется и свобода, с которой, правда, неясно ещё как обращаться. Открываются возможности и светлые надежды.
Интересно показаны локации, где проходит жизнь подростков, их тусовки и общение.
Так, Саша Рябинин и его компания проводят почти всё свободное время на крыше дома и во дворе, в то время как другие их сверстники и те, кто слегка старше, принимают наркотики и пьют алкоголь на матрасах под мостом. Эти вторые разочарованы, выбирают способ уйти от реальности, который дурманит и губит их одновременно. Пространство "под мостом" — словно метафора унылого самоощущения, уже лишённого юношеской мечты и задора, будущего.
Однако у Саши с его друзьями совсем другие планы: их ждут испытания, маленькие и большие победы, первая любовь и, в конечном итоге, взросление. Здорово наблюдать, как развивается характер вчерашних детей, и каждый выбор, сделанный сердцем, закаляет их волю.
На мой тренированный вполне уже взгляд, весь актёрский состав отыграл на самом высоком уровне. Героям веришь, и сочувствуешь даже негативным персонажам.
Евгений Ткачук, получивший одну из основных ролей в последнем сезоне, хоть и был недоволен своей работой (о чём он поделился в интервью к фильму), но превзошёл любые мои, как зрителя, ожидания. Лютый бандит Вася превращался подобно оборотню: то в безобразного психопата, то вдруг в беззащитного ребёнка, и обратно. Его боишься и ненавидишь, но, в то же время, смутно догадываешься о детской травме и жалеешь...
Приятным сюрпризом стало участие Виктора Сухорукова. Здесь он —следователь на пенсии, который не может найти язык со своей совсем юной, но очень независимой дочерью. Надо сказать, что любая роль Сухорукова — это отдельный театр, ювелирный труд по воплощению человеческих чувств и эмоций.
Никакой режиссёр не прогадает, если пригласит такого гостя к себе в кино.
Хотелось бы видеть актёра гораздо чаще!
Среди известных лиц есть уже полюбившийся многим Юра Борисов: его герой, как и всегда, благородный, на мужество которого мы можем положиться.
Ну не буду о каждом в отдельности. Все хороши, и вы сами это увидите...
В общем и целом, сериал представляет историческую реконструкцию 90-ых, ставших уже отдельным временем, уходящей эпохой, и довольно удачную попытку их переосмысления.
"Есть такое мнение, что обычно людей, живущих в современности, интересует прошлое с интервалом в 30-ть лет. То есть нам сегодняшним интересно то, что было тридцать лет назад" — так говорил о популярности сериала "Мои восьмидесятые" Роман Фомин, сыгравший Борю Левицкого, в интервью телепрограмме "Культурные люди" в 2016 году. Очевидно, что и для девяностых наступил момент растущего к ним любопытства и внимания. И те, кто ещё застал прежнюю жизнь, когда не было интернета, но в каждом доме стоял телефон на проводе, когда музыку слушали на кассетах и "рубились" с друзьями в Денди — могут рассказать о ней всем остальным.