Компания мечты — какая она? Обратились к лагерю соискателей и узнали критерии, по которым молодежь оценивает идеальность работодателя. Спойлер: деньги не главное!
Зарплата — это далеко не всё
Да, денег много не бывает. Но и сотрудники приходят на работу не за “спасибо”. Как оказалось, хорошей зарплаты мало — нужна масштабность и крупные проекты. В любом коллективе найдутся энтузиасты, которые за перспективный проект и сотрудничество с известным брендом готовы продать душу.
Однако это не значит, что в системе мотивации можно смело опускать денежный вопрос. Нет, мы сейчас рассматриваем случаи, когда у специалиста есть хорошая материальная мотивация. Что еще ему нужно кроме денег?
Давайте обратимся к пирамиде потребностей Маслоу. Основная и главная потребность человека — потребность в безопасности. Когда компания обеспечивает сотрудника стабильными условиями и хорошим заработком, он переключаются на благосостояние — ДМС, тренинги, спорт.
Когда компания мотивирует не только материально, но и ментально, по шкале идеальности работодатель выходит в зеленую (лучшую) зону.
Ты — часть команды
Когда коллектив — что-то большее, чем формальные встречи и разговоры о клиентах, сотрудники это ценят.
Идеальный коллектив — это когда:
- Нет бюрократии.
- Сотрудники понимают свою роль в команде и зону ответственности.
- Руководитель и подчиненные обмениваются обратной связью не только раз в год.
Сотрудники не должны бояться обсуждать проблемы с руководителем и обращаться за помощью к коллегам независимо от их возраста и статуса. Чтобы команда чувствовала себя спокойно, можно устраивать тимбилдинги, корпоративы, мероприятия и мастер-классы. Единственное, это не должно быть навязчивым. Например, если вы вдруг решите налаживать связи в коллективе и соберете коллег после работы за игрой в “Мафию” — мало кто это оценит.
Атмосфера уважения
Специалист будет чувствовать себя ценным и важным, если компания будет честной. Сюда относится справедливая система поощрения, карьерный рост за инициативность и исполнительность, премия за качественную работу и довольных клиентов.
Кстати, дополнительную ценность и +10 к самооценке добавляет репутация работодателя. Когда сотрудники гордятся местом работы, они больше выкладываются и стараются соответствовать планке.
Развитие сотрудников
Компания должна помогать специалистам реализовать максимум способностей. Если к вам подходят специалисты с предложениями и идеями, старайтесь их реально рассматривать или хотя бы принимайте к сведению.
Хорошо мотивируют обучающие программы и тренинги внутри компании. Многие крупные бренды предлагают сотрудникам бесплатное изучение английского и курсы IT. Другие приглашают спикеров и организуют бесплатные семинары. Вариантов полно — обучение нужно поощрять и поддерживать.
Вот так выглядит идеальный работодатель в глазах соискателей. Если хотите стать российской версией компании Google, совершенствуйтесь и изучайте опыт мировых лидеров!