Ценные кадры разлетаются как пирожки. Малому и среднему бизнесу придется очень постараться, чтобы обратить на себя внимание молодых и амбициозных специалистов. Как сделать из описания вакансии конфетку и получать много откликов, расскажем в статье.
Ошибки при составлении вакансий
Подбор персонала в 2024 году действительно является проблемой. В связи с демографической ямой 1990-х и событиями последних лет кандидатов в возрасте 20-29 лет найти труднее, чем возрастных специалистов. Компаниям приходится удерживать своих и думать, как привлекать новых. А как это сделать — поднимать зарплаты, соглашаться на удаленную работу, делать ДМС со стоматологией? Правильный ответ: все сразу.
Кстати, зарплаты действительно стали поднимать — по данным hh.ru, в 2023 году уровень зарплат был на 38% выше по сравнению с 2022 годом.
А если есть и зарплата, и условия, почему кандидаты не откликаются?
Мы нашли исследование, в котором говорится, как соискатель сканирует вакансию. Внимание молодых кандидатов переключается всегда по одному сценарию — зарплата, график, оценка SuperJob и расположение офиса.
Запомните порядок этих критериев — они будут вашей воронкой. Чтобы понять, на каком этапе воронки кандидат “сливается”, поставьте себя на место специалиста. Представьте, что вам 20+ лет, у вас активный образ жизни и большие надежды на карьерное будущее. Теперь снова перечитайте вашу вакансию и попробуйте уловить места, которые вас, как молодого и амбициозного таланта, смущают.
Или еще один вариант узнать, что не так с вакансией — посмотреть, что предлагают конкуренты на аналогичную должность.
Как повлиять на отклики
Подготовили чек-лист для HR “как заставить целевых кандидатов откликаться”.
✔ Выберите тип публикации на hh.ru:
— “Стандарт”: подходит для маленьких городов с небольшой конкуренцией. Вакансия может висеть годами.
— “Стандарт Плюс”: дает в три раза больше откликов, чем “стандарт”. Парочку собеседований в неделю провести удастся.
— “Премиум”: обеспечивает стабильный поток кандидатов. Вам предстоит быстро сканировать резюме и отлавливать подходящих специалистов. Подходит для случаев, когда нужно срочно закрыть вакансию.
✔ Выберите название вакансии:
— Пишите коротко.
— Не используйте эмоджи и другие символы кроме букв.
— Проявите фантазию и отходите от канцеляритов, например, не “сотрудник входящей линии”, а “телемаркетолог”.
— Пишите по возможности на русском языке.
✔ Поставьте зарплату:
Используйте инструмент “Статистика по вакансиям”, чтобы не поставить зарплату ниже, чем у конкурентов. Если у вас будет пропасть в зарплатах, о каких откликах может идти речь? И да, не указывать зарплату вообще тоже плохой вариант. Такие вакансии чаще всего даже не открываются.
✔ Приведите в порядок вакансию:
— Никаких долгих рассказов о компании.
— Используйте сниппет как краткую формулировку о вакансии.
— Не пишите абстрактно, например, “предстоит выполнять поручения”.
— Не пишите размашисто, например, “сотрудник должен будет осуществлять документооборот и принимать важные стратегические решения”.
— Пишите грамотно.
✔ Пишите корректное название компании:
— Названия на английском лучше не писать транслитом.
— Расшифровки “ООО” и “ИП” ни к чему.
✔ Используйте сервис “Активность соискателей”, чтобы выставлять вакансию в нужное время.
✔ Не забудьте указать контактные данные: номер телефона, почту и мессенджер.
Теперь попробуйте применить наши рекомендации на практике и посмотрите, каким будет результат. Всем вкусных вакансий и целевых откликов!