Глава 26.
-Вера! Открой, я же слышу, вы дома, - сказал Виктор, постучав в дверь и прислушиваясь.
Вера в растерянности стояла за дверью. Ее снова сковал страх. Как тогда, когда Витька встретил их с ребенком возле дома. Приехал! Что ему нужно? После той их встречи и Маруся, и сама Вера боялись Виктора. Если бы не свекровь, сидел бы он снова! Пожалела она тогда Нину Корниловну, не стала писать заявление. Синяки зажили, очки новые пришлось купить. Но страх остался, засел где-то глубоко внутри.
-Чего тебе? - наконец решилась спросить Вера.
-Вер, открой, - терпеливо повторил Виктор, - я трезвый, не бойся. Я не обижу!
Виктор услышал звук поворачивающегося замка, дверь открылась. Через цепочку он увидел испуганное бледное лицо своей бывшей жены.
-Да не бойся, - осклабился он, - я только хотел... мне б просто Марусю увидеть...
-Соскучился? - спросила Вера, - что-то раньше не было у тебя такого желания!
-Ну то раньше...- опустил голову Виктор, - можно Марусю увидеть? Если хочешь, я могу даже не разговаривать с ней. Просто посмотрю хоть...
Странный какой-то. И трезвый. Давно она его таким не видела. Вера нерешительно открыла дверь. Осмотрела Виктора. Да...Ладно хоть чистый, футболка свежая, спортивные штаны. Бороду отрастил...На похоронах Нины Корниловны он был похож на бомжа, которые у них возле вокзала валяются и милостыню просят.
-Ладно, сдалась она, - проходи. Но смотри, если что, мигом милицию вызову!
-Ничего не будет...- тихо сказал Виктор, входя, - я не причиню вам зла.
***
Когда Корешковы подъехали к дому Валеры, то не сразу даже узнали его. Во-первых возле дома теперь стояла охрана. Сам дом преобразился. Да уж, видно что хозяин хороший, небедный. Корешковы загнали машину под навес во дворе. Люба огляделась. Ух ты, газоны кругом, даже фонтанчик во дворе. А Валерина машина! Леня такие только в журналах видел! И еще одна...Наверное, Лилина. Вот это да!
-Ничего себе, - присвистнул Леня, растерянно глядя на Любу. - вот это санаторий у братана тут!!!
-Лень, а чем Валера занимается, - испугалась Люба, - ты посмотри... Разве так бывает? Это что же за деньги-то бешеные?
-Не знаю, Люба. - ответил Гена, - говорил же, что фирма компьютерная...А сейчас уже даже и не знаю!
Навстречу им уже спешило все Валерино семейство. И Лиля, и Сашка, и Машенька. Братья тепло обнялись. Лиля обняла Любу. Маленькая собачонка, выскользнувшая из рук Маши, заливисто лаяла.
-Ну слава Богу, доехали, - сказала Лилия. - Давайте, гости, проходите...
Люба сначала обняла детишек, вручила им гостинцы, потом все пошли в дом. Как выросли! А Машуля - просто копия ее Олечки в детстве! Потом Лилия сразу повела Любу и Илью в комнату, они приняли душ с дороги, и переоделись.
Лилия пошла накрывать стол, чтобы гости пообедали. Леня с Валерой задержались в огромном холле дома, возле бара с разными бутылками.
-Давай по рюмахе, - сказал Валера, открывая бар, - аперитив, так сказать!
-Давай, - охотно согласился Леня, - устал за рулем! Ничего себе, у у тебя тут целая галерея! Как в зарубежных фильмах!
Валера улыбнулся, наливая им коньяк. Леня расстегнул верхние пуговицы у рубашки, закатал рукава и взял рюмку. Братья чокнулись и выпили.
-Ну брат, вот это ты разошелся тут...- сказал Леня, проглотив коньяк и обводя рукой дом. - Нам до такого пахать и пахать. Прямо роскошь!
-Да нормально все, Лень, - сказал Валера, наливая им еще по рюмочке, - работаем же. И если в руки идет, почему бы не пользоваться? Расширились мы, филиалы открыли, Лиля теперь у нас главбух. Поставщиков хороших нашли, сбыт настроили. Работаем...Еще и несколько павильонов открыли по городу, алкоголем торгуем, - добавил он, понизив голос.
-А охрана...это? - спросил Леня.
-"Наезжали" на нас, было дело...- сказал Валера с негодованием, - черти, которые работать не хотят, а норовят на чужом горбу ехать...Но хрен им с маслом! А у меня дети! Поэтому и охрана теперь! Ну ладно, расскажи, как у вас?
-Да вот Любу привез немного развеяться, - сказал Леня, - теща у нас умерла...Золотой человек. Люба не может никак успокоиться...
-Ну да, ты говорил, - сказал Валера, махнув рюмку. - Жаль ее, конечно, но и Любу жаль. Она ведь нам как старшая сестра. Пусть развеется немного.
-А так Максимка растет, молодые тоже в порядке, Илья учится, - продолжал Леня, - не нуждаемся. А что еще надо?
***
Люба в восхищении шла по дому. Она и в первых-то раз обалдела, а теперь так вообще...И мебель вся уже новая, лестницы красивые резные, лаком покрытые, полы мраморные блестят все. Как же Лиля тут управляется? И дом ведь такой огромный!
-Лиля, как же ты за всем следишь, - спрашивала Люба, когда они сели за стол
-Что ты Люба, - ответила Лилия, - убирается у нас человек, когда мне? У нас работы с Валерой по горло, дети учатся. Я можно сказать, только всеми руковожу, направляю...Все для них стараемся, чтобы обеспечены были. Раз пошла такая возможность.
-Молодцы вы, Лиля, - восхищенно сказала Люба, - дружные, такой дом, детки в порядке. Ох, и выросли уже...Даже Маша уже школьница, а вот только в пеленках лежала...
-Да время летит! - сказала Лилия, - вы, Любаша, отдыхайте, сколько хотите, я знаю про маму твою. Успокаивайся, в Москву съездите...Надо жить дальше.
***
В хорошем настроении, на подъеме, Виктор шел на электричку. На душе тепло было, радость какая-то. Дочь увидел! Как в первый раз. Выросла без него, сокрушался он. Сколько он времени пил и уничтожал себя, и не видел как растет этот цветок! Только после смерти матери он понял, что теперь остался один. Да, есть сестра, племянники, но отношения у них не очень...
Посидели они немного, поговорили. Вера даже чаем его угостила. На Любины деньги он купил еще в магазине вафельный торт. Не с пустыми же руками к ребенку идти!
Маруся очень стеснялась отца. Дичилась. Общаться не хотела. Все больше молчала, только отвечала на его редкие вопросы. Он и сам не знал о чем говорить, просто смотрел на нее, улыбаясь.
Неприятно все это конечно, но и понятно, что дочка общаться не хочет. Отцом он был только на бумаге. Виктор скривился. Нечаянная слеза выкатилась из глаза и застряла в морщине. Он смахнул ее рукой. Ладно хоть мать им помогала, а он... Только кровь из них всех пил все эти годы. И мать угробил.
А красавица какая Маруська! Точно не в Верку, Верка -то обычная такая баба...В их, Дубковскую родню пошла. Чем-то на мать его похожа, и где-то даже Любины черты угадывались. Все он про"рал в своей жизни и вернуть уже ничего нельзя, с грустью подумал он.
-Слышь, мужик, - услышал он чей-то голос, - третьим будешь? Не хватает нам...
Виктор обернулся и увидел какого-то щербатого мужика, неопрятно одетого, с грязными трясущимися руками. Он секунду подумал, автоматически пошарил в карманах. У него осталось немного денег. На электричку ему хватит мелочи. Надо выпить. Такое дело провернул! Дочь увидел! С Верой поговорил... Понятное дело, ничего не вернешь, но связь же поддерживать можно! Нет, тут без бутылки никак. Надо это дело отметить.
-Пошли, угощу даже. - коротко сказал он незнакомцу. - Повод есть! С дочерью сегодня увиделся!
Щербатый с готовностью кивнул и протянул руку:
-Колян...
-Витек!
Виктор пожал ему руку и они пошли в сторону ближайшего магазина, попутно прихватив Коляновкого "друга", такого же трясущегося и неопрятного.
-В магазине дорого, - сказал Колян, - айда к бабке вон, на Спортивную, она из дома торгует...Возьмем побольше!
-Так закуски надо бы, - деловито сказал Виктор.
-Закуска градус крадет, - хрипло засмеялся щербатый, - ты неученый что ли?
-Где ты учился - я преподавал, - расправив плечи, ответил Виктор.
Продолжение следует...
Дорогие мои читатели, не забывайте подписываться на канал и ставить лайк после прочтения. Разумеется, если вам понравилось. Всегда ваша Ждановна)