Я топал по тротуару, стараясь выбирать менее скользкие места и поминая про себя городские власти, в очередной раз не ожидавшие,
что зимой все-таки возможны осадки в виде снега и гололед.
Краем глаза заметил, что меня обогнала и остановилась у обочины крутая тачка, замигав подфарниками. Мне, что ли? Дверца открылась и кто-то окликнул:
— Тимоха, не узнаешь? Это Георгий Павлов!
— Гоша! Вот так встреча! — я был рад увидеть школьного друга.
— Залезай в машину, подброшу куда тебе надо!
Мы с Гошкой не виделись лет двадцать - после окончания школы совсем не общались.
Как водится, наскоро обменивались новостями.
— От жены из больницы еду, - признался одноклассник. — Беда с ней, Тимоха. Ты не поверишь, я и сам не верю. Колдовство, да и только. В коме моя Катя. Ее душу зеркало затянуло. Да не смотри так, не поехала у меня крыша. Хотя впору и поехать. Помнишь соседа моей бабки Фаины, деда Захара? Ты же ко мне в село приезжал.
Да, в детстве родители пару раз отправляли меня вместе с Гошкой в село к его бабушке. Соседа Захара я помнил старым дедком, сморщенным и сгорбленным, с недобрым, хитрым пришуром блеклых глаз и тремя седыми прядками на макушке. Он вечно ругался с Гошкиной бабушкой Фаиной, и поводов для этих скандалов был миллион.
Та по всякому ругала соседа, называла даже «убивец, который с нечистой силой связался». Мы не сильно заморачивались о причинах таких комментариев, дела взрослых нас мало волновали.
— Слушай, ты спешишь? - спросил Георгий. - Давай заедем куда-нибудь, посидим. Я все расскажу. Не могу больше в себе держать.
Игорь припарковался возле кафе.
— Бабка моя отправилась в мир иной в возрасте ста пяти лет, - начал он свой невеселый рассказ, когда мы уже сели за столик. - Я тогда в институте учился. Все ее хозяйство отошло моим родителям, но они желания заниматься фермерством не продемонстрировали, дом потихоньку разваливался. Я обратил внимание на эту недвижимость, когда мне лет тридцать исполнилось. Мы с Катей женаты были. Это ей пришло в голову обустроить там дачу, а со временем и дом нормальный на участке поставить.
Тогда-то мы и положили глаз на участок деда Захара вместе с его домиком. Дедуля как раз отошел к праотцам. Детей у него не было, жена умерла молодой. Осталась дальняя родственница, у которой мы и купили за бесценок дедову хату и принялись хозяйничать.
Катя убирала в доме, я же полез на чердак. Там и обнаружил под кучей соломы зеркало. Извлек его на свет божий. Удивило, что оно выглядело совсем новеньким, будто вчера из мастерской. В пыли только. А как его протерли, засияло глубиной. Супруга поставила находку у дома на скамью, вертелась перед ним и так и этак.
— Гоша, повесим его в большой комнате. Такую красоту грех выбрасывать. Смотри, я почти вся видна в нем, а у нас такого большого зеркала нет.
Я с женой не спорил, хотя что-то меня беспокоило. Смотрел на свое отражение в серебристой глади, на
пейзаж за моей спиной. Возникло чувство, будто падаю навзничь в бездну, и не за что уцепиться. И нет возможности остановить этот полет. Почему-то вспомнилось:
«Если долго всматриваться в без-дну, она начнет всматриваться в тебя...» А еще бабки Фаины бурчание про соседа, что он, мол, с нечистой силой водился.
— Катя, мы же хотели наш дом перестроить по-современному, а эта рухлядь не впишется, - попытался переубедить супругу.
— Все впишется, не переживай! - Катя упрямо поджала губы. - Это винтаж. Люди за такое сокровище бешеные бабки платят.
— Так давай продадим за бешеные бабки, а себе купим попроще?
— Георгий, ты не видишь, какое качество? Потом китайскую подделку покупать будем? Нет, нет и нет! — и тут Катька ляпнула совсем уже чушь: — Только через мой труп!
— Тьфу, что ты такое мелешь? - сплюнул я в сердцах.
Вопрос с зеркалом был решен.
Жена временно поставила находку в углу, в ожидании, пока мы закончим переделывать дом. Ночью я долго не мог уснуть, постель казалась исключительно неудобной, твердой и бугристой. И вдруг вспомнился один давний случай.
Ты в то лето ко мне не приехал, а мне так скучно было одному со старухой. Мне было лет десять.
Бабуля уехала с подругами в райцентр на рынок, было воскресенье - базарный день. Мне же строго-настрого наказала со двора ни ногой. Ну я и маялся от скуки, друзья все ведь на реку убежали.
Услышал за забором покашливание. Над кустами цветов возникла голова деда Захара.
— Что, сынок, скучаешь? - спросил он приветливо. Надо сказать, он ко мне всегда относился нормально. - Приходи ко мне, угощу. Я вареников с вишнями налепил.
Дед сам вел хозяйство, все умел делать. И вареники, и пироги в том числе. Я размышлял: бабулин запрет «ни ногой» относится к соседнему участку или нет?
— И медом угощу, - искушал дед.
Это решило дело. Я перепрыгнул через невысокий забор.
— Только помоги мне сначала.
Надо в сарае кое-что переставить, а я один не управлюсь...
Отчего бы не помочь немощному старику? Нет проблем.
Вот тогда-то, переставляя какие-то ящики в сарае, я и увидел то самое зеркало, повернутое гладью к стене и прикрытое тряпьем.
— Зеркало не трожь! - прикрикнул тогда дед. - И не заглядывай в него. Душу заберет!
— Это же просто зеркало. У нас в городе такое есть.
— Такое, да не такое. Иди домой, умник, раз ничего не понимаешь!
— А как же вареники? С медом? Вы ведь обещали!
Дед крякнул недовольно, но позвал в дом. Вареники у старого
Захара и правда были вкусные. Или я просто проголодался?
За едой старик нехотя пояснил:
— Зеркало непростое. Давно это было, после войны, я еще молодым был. И жена у меня была. Я это зеркало для нее на базаре выменял у цыганки. Все, что было ценного при себе, ей отдал. Машенька моя радовалась, не отходила от зеркала ни на шаг. А однажды я нашел ее мертвую. В отражении не комнату нашу увидел, а дорогу. И моя Маша идет по ней и не оглядывается. Потом все исчезло...
— Так зачем вам такое страшное зеркало, если это правда?
— Судьба моя такая - на страже стоять. Могу отдать тому, кто сам захочет. Но это я теперь знаю, одна ворожея меня просветила. Дураком я был, сам горе в дом принес.
Вспомнив этот случай, я в ужасе сел на постели. Черт! Не то чтобы верил во всякую мистику, но яд сомнения уже проник в мою душу.
У кого бы узнать про Захара? За суетой было недосут сходить к соседям, расспросить их. Отпуск закончился, мы вернулись в город.
И тут я стал замечать, что моя Катя какая-то нервная, вспыхивает по малейшему поводу.
В пятницу мы в деревню не поехали, как планировали, у меня по работе аврал вышел, пришлось без выходных работать. А жена просто на себя стала не похожа: бледная, под глазами круги черные, все из рук у нее валится.
— Душно мне в городе, на природу хочу, - говорит мне.
В конце недели мы приехали в деревню. Катя не успела в дом войти, как уже у зеркала крутится. И вроде даже румянец на щеках появился, улыбается. А потом и говорит:
— Давай зеркало в город заберем? Чего ему тут пылиться?
Я отмахнулся. На свою беду. Проснулся на рассвете, будто кто-то толкнул в бок. Жены нет рядом.
Выбежал в другую комнату, привлеченный странным звуком.
Катя лежала на полу, корчилась в судорогах, хрипела. Я схватил мобильный, но сети в доме не было. Пока дозвонился до скорой, пока они приехали... Катя погрузилась в глубокую кому.
Вернулся домой с одним желанием. Катя моя потеряла сознание, когда смотрелась в зеркало. Разобью к черту эту проклятую штуковину! Но ее в доме не оказалось.
Все замки целы, а зеркало словно испарилось... Я прочитал кучу всего по этой теме, но не нашел ответа. Есть легенда, что бродит по миру в виде зеркала дьявольское окно в иной мир. Через него нечистый за нами наблюдает, через него души забирает.
Георгий горько вздохнул:
— Только почему он нас выбрал и как Катю вернуть? В чем мой грех, за который я должен заплатить? Я. готов. Чем угодно. Знать бы только кому и как! Надеюсь, еще не все потеряно, раз Катя жива...
# мистика# магия# жизнь# любовь# зеркало старинное#
Так же читайте и другие мои интересные истории.