У Людмилы Валентиновны было два сына: один жил с ней, а второй женился и поселился отдельно. Однако жену он выбрал неудачно. Невестка, по её суждению, вышла за её Максима из-за материального положения. У него-то свой бизнес, не то что у Ольги.
Дело Максима было общее с братом. У сыновей Людмилы Валентиновны имелась собственная оптовая компания, где она трудилась на доставке заказов. Она гордилась своими детьми, а к единственной невестке придирались: сын предприниматель, а невестка работает на дядю, несолидно. Людмила Валентиновна будто не замечала, что Ольга и сама себя обеспечивала хорошо. Да, работала на кого-то, но возглавляла один из сетевых магазинов, она была директором, зарплата адекватная, ей хватало на комфортную жизнь. Но видимо, только к этому могла придраться свекровь, в остальном она не находила существенных недостатков.
Мнение свекрови, в общем, Ольгу не очень волновало, она сама знала, что с Максимом она не из-за денег. Её совесть чиста, а придерживаться мнения окружающих – бесполезная трата времени. Но если бы свекровь просто бурчала, ещё бы ладно. Но она же ещё и вешала на невестку свои проблемы, считала, что Оля занимается ерундой на работе.
– Ой, ну что там за сетевой магазин? Зачем вообще им нужен директор, явно только для вида.
А раз для вида, то работы в нем не может быть много, и в связи с этим Людмила Валентиновна в рабочее время постоянно о чём-то просила невестку. При этом о какой-то ерунде, и не откажешь, ведь мать мужа опять начнёт жаловаться Максиму.
Ольга знала, что супруг всё равно поддержит её, а не мать, но зачем ему слушать эту грязь? Уж лучше она поможет свекрови, и всем будет спокойнее. Людмила Валентиновна пользовалась этим, старалась не конфликтовать с невесткой, только сыну на нее жаловалась периодически, рассказывая, какая Оля плохая. Неприятно, но молодая женщина старалась не забивать этим голову.
Как-то Оля не выдержала и категорически отказала, причём без альтернативы, поставила свекровь перед фактом, что всё надоели ей её капризы. В тот раз Людмила Валентиновна потребовала, чтобы невестка продала свою дачу, потому что ей нужны были деньги. Ольга, мягко говоря, озадачилась. Такая просьба – это перебор. Если раньше она считала, что свекровь от скуки её напрягает, то сейчас от наглости.
Чем дальше, тем больше. Ладно какие-то мелкие капризы. Например, однажды посреди рабочего дня свекровь потребовала, чтобы её срочно забрали и везли на другой конец города за кетчупом. «Она сумасшедшая», подумала тогда Оля. Там у нее два сына рядом, можно их попросить. Так нет, нужно напрячь невестку – брось работу и срочно езжай за ней, потому что сейчас скидка на этот кетчуп.
У Людмилы Валентиновны точно сдвиг по фазе. Уж если кому и нечего делать на работе, так это ей. Женщина установила себе кучу приложений и отслеживала скидки. Экономила копейки, не задумываясь о стоимости бензина. Ольга в тот раз сказала, что кетчуп купит у себя в магазине.
– Ну, конечно. Муж же хорошо зарабатывает, деньги можно и не считать, – возмутилась тогда свекровь.
Пришлось мягко объяснить, что кетчуп не стоит потраченного времени и бензина, но свекровь всё равно не понимала, в чём проблема. Это же так просто, в разгар рабочего дня поехать на другой конец города. Людмила Валентиновна сказала, что ей не нужен дорогой кетчуп. Пусть невестка тогда вообще не напрягается, и, естественно, и это было поводом для обиды. И, конечно, она пожаловалась сыну.
Максим тогда не нашёл в этом ничего криминального и мать не поддержал, наоборот, упрекал ее в том, что она не попросила брата или его. Гораздо проще обратиться к ним, они же рядом. Но мать тогда заявила, что сыновья же работают, и их просить нельзя. Уперлась и доказывала, что невестка не права, у неё полно свободного времени, она занимается ерундой, а не нормальной работой.
Ольга же считала, что свекровь перегнула палку со своим стремлением достать её, но теперь, услышав про дачу, она поняла, что это были цветочки. Людмила Валентиновна самостоятельно решила избавить невестку от её дачного участка. Хотя нет, не самостоятельно, и младший сын помогал.
С Андреем у Оли и Максима тоже были натянутые отношения. Андрей, как пиявка, прицепился к кормушке и не оттянешь, пока всё не съест. Надоедает такое отношение. Сначала брата мужа звали в гости на праздники. Андрей скромненько садился туда, куда ему показывали, и начинал работать челюстью, подметал всё, до чего руки дотягиваются. А дотягивались они до всего, если нужно. Он, как будто тщательно готовился к праздникам и гостям, что несколько дней ничего не ел. Оторвавшись от стола, он съедал всё и забывал о подарках. Да, подарки. Андрей никогда ничего не дарил. Обычно, делал вид, что так и нужно.
Но последний раз, когда его позвали в гости, его переклинило. Оля пригласила его на свой день рождения, также к ней пришли друзья и родители. Видимо, Андрею наконец-то стало стыдно. Все гости вручили имениннице подарки, а он с пустыми руками. Сказал, что он обычно деньги дарит, чтобы не прогадать, а потом полез в карман и смутился. Дескать, конверт забыл на работе.
– Забыл твой подарок, потом отдам, – засмущался Андрей.
Наверное, и не вспомнил бы, но он хотел попросить у брата машину. Его сломалось, а он за город к другу на день рождения должен ехать, и такая неловкость. Поэтому тут же бодренько признался, что про подарок не забыл, и скоро переведет деньги на карту. В итоге Максим дал ему свою машину, но деньги брат так и не перевёл, ещё и вернул машину с царапиной. Но говорит, что это ерунда, незаметно. После такого решили, что Андрея больше не будут звать в гости, надоело такое отношение.
И вот сейчас Ольга растерянно смотрела на телефон, откуда раздавался недовольный голос свекрови.
– Оля, не время задавать вопросы, – возмущалась она. – Бери документы на участок и езжай сюда побыстрее. Мы сейчас с покупателем, он прямо сейчас готов нести задаток.
– Людмила Валентиновна, – остановила её невестка, – я не продаю свою дачу.
Дальше начался какой-то сюр. Свекровь сказала, что она уже всё решила, покупатель с трудом согласился, надо продавать сейчас, ты потом «спасибо» скажешь. Но невестка сразу же сказала, что свекровь получит своё «спасибо», если не будет продавать её участок, порекомендовала Людмиле Валентиновне своими делами заниматься.
Оля была в шоке, ей казалось, что это не в реальность, а снится ей. Свекровь, которая не имеет никакого отношения к ее даче, требует немедленно везти ей документы, чтобы продать её. Участок был записан на Олю, она его получила в наследство от бабушки. Оля просто не стала её слушать и отключилась.
Но после этого разговора свекровь, конечно же, начала жаловаться своему сыну, только в этот раз всё было по-другому.
– Сынок, ты представляешь, что твоя Оля учудила, – говорила свекровь. – Я сегодня нашла покупателя на её старую гнилую дачу, и нет, чтобы по-нормальному продать её и выгоду получить, она отнекивается, и такой клиент сорвался. Ужас. Я не знаю, мне кажется, тебе нужно с ней развестись, – строгим тоном сказала она.
– Ты в своём уме? Это её дача. Она что хочет, то и делает с ней. Ты вообще чего туда лезешь? На месте не сидится?
– Я же помочь ей хотела, – вскрикнула Людмила Валентиновна.
– Значит так, помощница, не смей больше к ней лезть. Я представляю, как ты её достала. Если не прекратишь это, то я перестану с тобой общаться.
– Ах, так? То есть родную мать ты ценишь меньше, чем вот эту? Неблагодарный!
– Уж против меня ничего не сделаешь, – ответил Максим.
После того случая свекровь обиделась и перестала общаться со своим сыном и с Олей, выставила ещё их виноватыми. Андрей, конечно, принял сторону матери, ведь это он нашёл покупателя. Он сказал, что Оля вообще обнаглела в последнее время, так что Максим поссорился не только с матерью, а и с братом. Он искренне не понимал, чем Оля так им не угодила и почему они так сильно хотели от неё избавиться.