Женщина попросила мужа одеть их 4 летнего ребенка и отвести его в сад.
Папа согласился помочь, ушел к ребенку в комнату, достает вещи, которые нужно одеть. Ребенку эта ситуация может быть незнакомой, тк до этого это делала только мама. Он начинает капризничать.
И вот в этот момент у жены включается СПАСАТЕЛЬСТВО!
Она слышит, что ребенок хныкает, она думает, что он так ведет себя, потому что ее нет рядом (ведь с ней все по-другому), потому что папа не справляется (!) и ему нужно помочь.
Она бросает свои дела, нервничает, входит к ним в комнату и сама все делает. При этом может быть недовольной, что из за этого она не успевает. Что в этой ситуации будет делать папа? Правильно - ничего! Да и зачем? Она пришла и все сделала
Спасательство - это одна из 3х ролей, в которые мы играем в созависимых отношениях. Порой это образ жизни: влезть во все дела, чтобы принять участие и помочь.
За спасательством стоит выгода почувствовать свою значимость и нужность, поэтому из этой роли сложно выходить. Но чтобы это делать, нужно увидеть в своей жизни, где вы можете экологично для себя это реализовать
КАК БЫТЬ В ТОЙ СИТУАЦИИ?
Если вы попросили о помощи, и вам ее дали, позвольте себе расслабиться - это уже не ваша задача.
Если вы видите, что человек сам не справляется - не ваша задача его учить и помогать, пока вас не попросят.
Если не можете видеть, как человек не справляется и не просит о помощи - выйдете и не смотрите.
ЭТО НЕ ВАШЕ ДЕЛО
Займитесь собой
ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЖЕЛАНИЕ ПОМОГАТЬ?
Из детства! Когда вам нужно было угадывать мысли и желания значимых людей (родителей), эмоционально недоступных. В итоге у вас развился высокий уровень сопереживания.
В момент неудачи кого то, вы регрессируете в свое детство, где вам не помогали и помните, как это было тяжело.
Просить сами вы скорее всего не умеете, поэтому когда и вас не просят - для вас норма. В этом проявляется нарушение ваших границ: отношения работают по личному отклику, а должны по необходимости вашего включения
НАПОСЛЕДОК
Если у вас есть дети, учите их просить о помощи. Как делается?
К примеру, ваш ребенок убирает игрушки и страдает от этого. Он ноет, мычит, плачет. При этом он вас не зовет!
Вы подходите к нему и спрашиваете:
«Тебе нужна моя помощь?»
«нет»
Если он так отвечает, вы разворачиваетесь и уходите
Если он говорит «да», вы задаете следующий вопрос:
«Как я могу тебе помочь?»
(Учите детей думать!)
Если ребенку до 4х вы можете помочь ему разделить с ним дела, если старше - по возрасту он уже может сам вам сказать, что от вас требуется.
Включаетесь в помощь лишь тогда, когда вас попросили!
Таким образом вы научите сами не лезть без просьбы и научите своих детей говорить о помощи.
Это важно! У многих взрослых с этим большие проблемы
Клинический психолог Хазова Елена