Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Любовь с полынной горечью (часть 9)

Разговаривал Максим с Ромашовым или нет, Ада не знала, но только он действительно присмирел. На уроках вёл себя прилично, а потом и вовсе удивил, сам вызвался помочь Фаине Васнецовой оформить классную стенгазету. И вообще, 7 “Б” оказался не таким уж и страшным. Весёлые любознательные ребята, просто у них слишком много энергии, и её нужно было направить в правильное русло. Вот и придумала Ада взять шефство над несколькими одинокими стариками, и теперь каждый четверг вела свой неугомонный класс к ним. Кому воды и дров натаскать, кому во дворе убраться, кому огород вскопать, работа всегда находилась. С Виктором после того вечера они больше не виделись, Ада ходила по субботам и воскресеньям в клуб, но Орлова там не было, и каждый раз она искала его глазами в толпе танцующих.

— Ада, кого ты всё высматриваешь? — спросила как-то Раиса.

— Никого я не высматриваю, — смутившись ответила она, — тебе просто показалось.

С Максимом, как думала Ада, у них были просто дружеские отношения. Он провожал её до дома после танцев, по дороге разговаривали на разные отвлечённые темы, а потом у калитки, пожав парню на прощание руку, она убегала к себе. Аде очень хотелось узнать, куда подевался Орлов, но спросить кого либо об этом она не решалась. Пролетел сентябрь, была уже вторая половина октября, когда председатель колхоза попросил помощи на уборке свеклы. Школьникам нужно было идти по полю и собирать потери после свекловичного комбайна. Погода несколько дней стояла сухая и тёплая, а потом внезапно похолодало и начался дождь. Ада вернулась с поля где вместе со своим классом выбирала из земли свекловичные корни вся промокшая. В доме было сыро и холодно, а одежду необходимо было просушить. Она помнила как Раиса учила её растапливать печь, и решила это сделать. Принесла из сараки охапку поленьев, забила ими топку. Подложила старую газету и чиркнула спичкой. Огонь весело заплясав стал облизывать берёзовые дрова. Ада прикрыла дверку в надежде на то что скоро станет тепло, но вместо этого в комнату повалил густой дым. Растерявшись, и не зная что делать, она распахнула окошко и заметалась по комнате. Хотела залить дрова в печке водой, но вёдра оказались пустыми. Схватив одно она ринулась к двери и на пороге столкнулась с Максимом.

— У тебя что тут, пожар? — спросил он, — иду мимо, гляжу дым столбом валит.

— Нет, я просто печку хотела растопить, — прокашлявшись ответила Ада.

Максим прошёл на кухню, осмотрелся и произнёс.

— Голова твоя садовая, ты же заслонку не открыла.

— Какую заслонку, — спросила Ада и прошла вслед за Максимом.

— Вот эту, у нас их вьюшками называют.

Максим открыл заслонку, через несколько минут тяга восстановилась, в печке загудело пламя.

— Ой, а я и забыла про неё, — призналась Ада, — Рая ведь мне всё показала, а я вот забыла.

— Ну ничего, бывает, ты ведь в первый раз печку топишь?

— В первый.

— Теперь будешь знать, что вьюшки обязательно нужно открыть перед тем как разжечь дрова. А закрывать их нужно, когда всё хорошенько перегорит, если хоть один уголёк останется, это делать опасно, угореть можно.

В добавок к окну Максим распахнул двери, вскоре дым в доме рассеялся.

— Спасибо тебе Максим, а то я уже не знала что делать. На улице дождь, одежда вся промокла, а тут в доме вместо тепла полно дыма, хоть в сарай ночевать уходи. Давай я тебя хоть чаем напою в знак благодарности.

— От чая не откажусь, — согласился Татарников.

Вскоре чайник поставленный на плиту вскипел, Ада достала из шкафчика печенье и вазочку с вареньем.

— Угощайся, печенье бабушка прислала, а вареньем Антонина Николаевна угостила, соседка моя, что живёт напротив.

— Знаю я Антонину Николаевну, она у нас физику преподавала, хорошая учительница.

— И человек замечательный, она мне так помогла когда я только сюда приехала. На ночлег у себя оставила, и сейчас помогает. И по работе и так, в быту. Знаешь, люди у вас тут замечательные, почти два месяца здесь живу и плохих ещё не встречала.

— Да разные у нас люди, разные, и хорошие, и плохие тоже есть. Тебе они не встретились, вот и отлично.

Ада не заметила как рассказала Максиму про всю свою недолгую жизнь. О том что не помнит своих родителей, о бабушке с дедом. И о том как не поступив в институт и приехала сюда зарабатывать стаж.

— А меня мама воспитывала. Отец бросил нас когда я только в школу пошёл. Помню как мама плакала, уговаривала его стоя на коленях, чтобы не уходил, а он всё равно ушёл. Переступил через неё, лежащую на полу и ушёл. Я поклялся тогда, что никогда его не прощу, и до сих пор не простил. Он приезжал когда меня в армию забирали, стоял у дома под окнами, но зайти не решился. Я всё это видел, но не вышел к нему. Он потом назад просился, письма маме писал, я когда со службы вернулся, нашёл их и прочитал. Он писал что в новой семье отношения плохие, жена и дочь его не понимают, и он хотел бы всё вернуть назад.

— А что мама?

— Не знаю, я не спрашивал её, а она молчит. Наверное тоже не простила, раз отец так и не появился. Слушай, давай в выходные, если погода будет хорошая в лес за грибами сходим. Знаешь какие грибы у нас в лесу растут.

— Давай сходим, — согласилась Ада, — тем более что я грибы никогда не собирала, и даже не знаю какие из них хорошие, а какие нет. Только давай и Раю с собой пригласим.

— Ну тогда и Володьку Смирнова пригласить нужно, он в Раису давно влюблён. После поездки на концерт, смотрю она тоже стала на него по другому смотреть.

— Я не против, конечно Володю тоже позвать нужно.

К выходным погода наладилась, снова потеплело. А после прошедших дождей, грибов действительно было много. Ребята побродив по лесу каких-то пару часов, вышли на опушку с полными корзинами.

— Ох, как же тут замечательно, — воскликнула Раиса, опускаясь на поваленное дерево.

Вокруг небольшой поляны, толпой сгрудились обряженные в разноцветные одеяния деревья и кусты: вишнево-красный, золотисто-желтый, темно-зеленый, каких только цветов не было на них. День выдался солнечным и разноцветные листья казалось издавали невероятный свет в его лучах! Солнце хоть и пригревало, но воздух оставался прохладным, а ещё он был звеняще чистым и свежим. Птицы уже давно улетели, поэтому поляну окружала тишина, которую изредка нарушал тихий шорох. Эти опавшие листья мягко укрывали собой до весны высохшую порыжелую траву.

Парни быстро набрали сушняка и развели небольшой костёр.

— Сейчас будем жарить сало с хлебом, — сказал Максим, — Ада, ты ела когда-нибудь жаренное на костре сало?

— Нет, не разу, — улыбнулась она на его слова.

— Вот сейчас и попробуешь, это очень вкусно.

— Ада, что с грибами делать будешь? — спросила Раиса, пока парни занимались приготовлением пищи.

— Не знаю, — пожала она плечами, — часть пожарю наверное, а куда остальные, ума не приложу, замариновала бы, но банок нет.

— А ты посуши их, а потом бабушке в посылке отправь. Вот она удивится. А я тебе ещё яблок с мёдом дам, пускай знает что у тебя тут всё хорошо.

— А это идея Рай, спасибо за подсказку, — обрадовалась Ада.

Домой вернулись уже в сумерках, Максим как обычно проводил Аду до дома, у калитки попрощались. А в выходные, когда пришли с Раисой в клуб на иностранный фильм, среди кучки незнакомых парней она неожиданно увидела Орлова.

(продолжение следует)