Найти в Дзене

ПЕРВЫЙ КЛАСС -СЕРЬЁЗНОЕ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА И СЕМЬИ: готов ли ребёнок к этому ?📚

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ - очень актуальная тема сейчас , документы в школу поданы, все в ожидании нового. Что это такое? ОБЩАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ выражается в достижении ребёнком к моменту поступления в школу достаточно высокого уровня физического, психического, умственного, нравственного, волевого, коммуникативного развития.  ✅ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ- это физическое созревание организма, физическое развитие, здоровье, готовность организма к учебным нагрузкам. ✅ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ -включает в себя: 🍁ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ГОТОВНОСТЬ-определенный уровень развития внимания, памяти, речи, словарный запас, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать); 🍁ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ -умение управлять своим ПОВЕДЕНИЕМ, поступками, эмоциональным состоянием в соответствии с принятыми нормами поведения в школе, дома, СПОСОБНОСТЬ ПОДЧИНИТЬ «ХОЧУ»👉«НАДО»; 🍁КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ-умение общаться со сверстниками, учителями, подчиняться требованиям взрос

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ - очень актуальная тема сейчас , документы в школу поданы, все в ожидании нового.

Что это такое?

ОБЩАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ выражается в достижении ребёнком к моменту поступления в школу достаточно высокого уровня физического, психического, умственного, нравственного, волевого, коммуникативного развития. 

✅ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ- это физическое созревание организма, физическое развитие, здоровье, готовность организма к учебным нагрузкам.

✅ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ -включает в себя:

🍁ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ГОТОВНОСТЬ-определенный уровень развития внимания, памяти, речи, словарный запас, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать);

🍁ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ -умение управлять своим ПОВЕДЕНИЕМ, поступками, эмоциональным состоянием в соответствии с принятыми нормами поведения в школе, дома, СПОСОБНОСТЬ ПОДЧИНИТЬ «ХОЧУ»👉«НАДО»;

🍁КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ-умение общаться со сверстниками, учителями, подчиняться требованиям взрослых, находить компромисс, понимать, что не всё зависит только от своего собственного желания;

🍁МОТИВАЦИОННО-ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ- готовность принять на себя новую роль «школьника»; желание учиться, адекватное положительное отношение к школе, учёбе, учителю.

Если мы посмотрим на всё вышеперечисленное, то готовность к школе-это очень сложный процесс... и готовность- это не всегда, когда ребёнку исполнилось 7 лет. Бывают процессы задержки развития, задержки формирования некоторых вышеперечисленных навыков и умений. Если мы отдаём ребёнка раньше, чем он «дорос», то это формирует отрицательное его отношение к школе и кучу школьных проблем в будущем, с чем часто и приходится сталкиваться. 

Внимательнее относитесь к поступлению ребёнка в школу. Не торопитесь отдавать в 6 лет! Мотивируйте и заинтересовывайте! Больше говорите и рассказывайте о школе, о своих положительных воспоминаниях, своём положительном опыте ( даже если он был отрицательным, старайтесь не озвучивать это, так как дети часто копируют поведение взрослых «как мама» или « как Папа». 

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПЕРВОКЛАССНИК

Для успешного обучения в 1️⃣-м классе важнее то, какими знаниями об окружающем мире владеет ребёнок, как умеет общаться с людьми,справляться со своими эмоциями. 

☝️Важна психологическая готовность ребёнка к школе и умение завязывать шнурки. Помочь ему в этом можно без специальных подготовительных курсов:

👉ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЁНКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ- вот что поможет на первых уроках почувствовать себя успешным. Важно знать времена года ( возможно и месяцы), их основные признаки,дни недели, их очерёдность, фамилию, имя, адрес, домашний адрес, хотя бы 1 телефон для связи. 

👉ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ РЕБЁНОК УМЕЛ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ( лево-право; верх-низ); ПРИДУМАЙТЕ КВЕСТ « Найти игрушку»: задайте маршрут: 5 шагов вперёд, 2 -влево); можно тренировать графические диктанты;

👉РЕБЁНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ГРУППИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ПОНЯТИЯМ: стол, стул, диван 🛋-мебель; юбка, 👖 брюки, 👗-одежда; используйте термины в быту, это расширит словарный запас ребёнка, научит его быстро объединять предметы в группы;

👉РЕБЁНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ:уметь одеваться-раздеваться, завязывать шнурки, складывать одежду; это облегчит переодевание на физкультуру/прогулку;

👉в идеале, чтобы ребёнок сам собирал портфель 💼 : ориентировался в предметах и учебниках; полезно доверять ребёнку: если что забыл-нестрашно;

👉КРАЙНЕ ВАЖНО, ЧТО РЕБЁНОК УМЕЛ ВЕЖЛИВО ОБЩАТЬСЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ, пользовался словами «спасибо», «пожалуйста»,умел делиться, договариваться с друзьями;мог избегать конфликта. 

👉РЕБЁНОК ДОЛЖЕН СТАРАТЬСЯ АККУРАТНО РАСКРАШИВАТЬ, не выходя за границы: в будущем, при письме это поможет соблюдать границы, высоту и ширину букв; это поможет натренировать руку,а правильно писать буквы научат в школе.

👉БОЛЬШЕ ВЫРЕЗАТЬ, ЛЕПИТЬ, СОБИРАТЬ ПАЗЛЫ.ПУСТЬ РЕБЁНОК вырезает картинки из журналов, тренирует руку и глазомер. 👁 

👉ХОРОШО БЫ НАУЧИТЬ СЧИТАТЬ ДО 20: туда и обратно на любых предметах : конфетах , пуговицах , карандашах , это важный навык доя математики и освоения состава числа.

 👉ВАЖНО, ЧТОБЫ ОН ХОРОШО ЗНАЛ БУКВЫ И УМЕЛ ЧИТАТЬ, это существенно облегчит процесс обучения .

Вспомните , когда Вы шли в первый класс , все навыки у Вас были ?🫶💓😀

#дети #учеба #первыйкласс #первоклашка #дислексия #дисграфия #сдвг #помощь #методдейвиса #психолог #логопед