Получите 70 эффективных обработок возраженний в 7 разных нишах в качестве бонуса за подписку на канал.
Частый вопрос
Как рассчитать количество сотрудников в отделе продаж?
Этот вопрос зависит от многих нюансов, которые требуют разные подходы.
Самые простой способ - это то, что можно посчитать элементарно на основании количество ваших сделок поделенных на количество сделок одного сотрудника в месяц.
Формула для расчета количества людей в отделе продаж на основе среднего количества сделок на одного сотрудника выглядит следующим образом:
Количество сотрудников в отделе продаж = Общее количество сделок за период времени/Среднее количество сделок на одного сотрудника за тот же период времени.
Давайте представим, что у нас есть отдел продаж, который за квартал совершил 1000 сделок, и среднее количество сделок на одного сотрудника за этот же период времени составляет 50.
Количество сотрудников в отделе продаж = 1000/50 = 20
Итак, по данной формуле получается, что для выполнения 1000 сделок в квартал в отделе продаж необходимо иметь 20 сотрудников.
Более точный подход.
Тем не менее, есть более точно расчёт который основывается на загрузке менеджера в рабочей день. Это расчёт строится на основании фотографии рабочего дня. Сотрудники могут вам говорить, что сильно загружены не хватает времени, у нас много работы и так далее.
Многих РОПов такие аргументы вводят в тупик и у него появляется мысль об увеличении численности отдела.
Это обманчивый путь, ведущий к большим расходам, но никак не влияющий на повышение продаж.
Необходимо сделать фотографию рабочего дня, которую вы можете получить с любых источников в интернете. Это простая таблица в Ексель.
Сотрудник в течение рабочего дня заполняет по получасовой градации что он делал в эти полчаса.
Но здесь вы должны учесть один тонкий момент. Как всегда, менеджер будет себе придумывать занятость и результат этого фото не даст корректной информации.
Для этого для этого делается два этапа:
1. менеджер сначала сам заполняет таблицу, а потом, на следующий день, рядышком с ним вы прикрепляете сотрудника из другого отдела.
Например сотрудника бухгалтерии или маркетинга и параллельно делает вторую фотографию рабочего дня, чем он на самом деле занимается. И тогда картина загруженности менеджера у вас выходит в прозрачную поле.
Н основании картины этих двух дней вы можете сделать точный вывод, чем сотрудник занимается в своё рабочее время, какие дела у него проявились, которыми он не должен заниматься.
2. Вы сделаете распределение обязанностей по всем указанным делам. Посмотрите, что он делает конкретно для продаж, а что отвлекать его от прямой обязанности продавать. Например, ходит ходит на а второй этаж распечатывать, носит документы в бухгалтерию, на обеде находится больше положенного времени, часто ходит курить, отвлекается на телефон, смотрит разные видеоролики, и так далее это картина сразу ставит прозрачный.
Дополнительно : вы должны учитывать ещё внешние факторы, такие как, сезонность бизнеса, конверсионные данные, отпуска и т.п., которые также могут повлиять на оптимальное количество сотрудников в отделе продаж.
Поэтому, для более точного определения количества людей в отделе продаж, рекомендуется учитывать не только формулу на основе сделок на сотрудника, но и другие факторы, а также проводить регулярный мониторинг и анализ эффективности работы отдела для корректировки численности персонала при необходимости.
Здесь по ссылке я бесплатно делюсь своими лайфхаками в продажах, потому что:
вижу таких же продавцов, как и я сам в начале пути,
хочу, чтобы все желающие уметь классно продавать получали методики бесплатно, собранные мною за 25 лет
Жми на кнопку ниже и после подписки бот выдаст материал "Обработка 10 возражений в 7 разных нишах" в обмен на подписку на мой канал в Телеграм (там скоро будут бесплатные видео уроки по эффективным продажам).
Буду благодарен за лайк, комментарий или репост. Так я пойму, что мои статьи откликаются и вдохновлюсь на написание новых.
Да и вообще, подписывайся на канал, чтобы не упустить важное.
Если желаете на личный разбор, заполните анкету: http://upsales.school/
Обнял!
Юрий Терентьев