Найти тему
Pro авто

Многие готовят свою машину к зиме, но практически никто не готовит к лету, а зря, 5 обязательных действий, для тех, кто следит за авто

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Чтобы зимой, ваш автомобиль не превратился в ледяную недвижимость, многие внимательные автовладельцы, которые следят за техническим состоянием своих верных коней, проводят подготовительные работы. Это безусловно очень важно, ведь зима, самый сложный для автомобиля период, а вероятность не завестись утром, самая высокая.

Однако, многие почему-то забывают, что после зимы, машину так же нужно готовить к весенне-летнему сезону. Ведь после сложных условий эксплуатации, могут быть последствия. И не важно, у вас практически новый автомобиль, с минимальный пробегом или уже старый, но верный друг.

Итак, сейчас перечислю 5 обязательных действий или лучше сказать манипуляций, которые нужно провести, для того, чтобы подготовить автомобиль к летнему сезону.

1. Убедитесь, а не пора ли вам менять летние шины на новые? Обратите внимание, не только на остаток протектора, который к слову должен быть не меньше 1.6 мм. Хотя, я считаю, что подобные допуски слишком лояльны и такие шины уже точно пора менять.

Так же обратите внимание на год производства ваших покрышек. С каждым годом, шины теряют свои свойства. В первую очередь, резина становиться шумнее, что влияет на комфорт. Старые шины, придают жесткость, неровности на дороге чувствуются сильнее, ухудшается управляемость. Увеличивается тормозной пусть.

-2

Чаще всего, причиной замены из-за возраста покрышек, является именно шум! Лучше всего будет поменять покрышки, которые старше 5 лет. Тем более, их сейчас не нужно выкидывать, а можно продать. Останется только добавить денег и приобрести новые шины.

2. Кузов. За ним нужно следить внимательно, чтобы при продаже автомобиля, он выглядел достойно. Что серьезно повышает автомобиль в цене, так как ржавчина, не нравится никому. А знающие люди понимают, что избавиться от коррозии навсегда, практически нереально. Только от самой минимальной.

Итак, что нужно сделать. Для начала отмыть кузов и днище автомобиля. Внимательно осмотреть кузов на предмет повреждений. Заранее подготавливаем краску и кисточку. Нашли сколы и царапины, их нужно обработать. Как это сделать максимально эффективно, и чтобы хватило на долго, посмотрите в интернете. Сейчас не буду долго расписывать процедуру.

-3

Автомобиль нужно так же осмотреть снизу. Местами мог отвалиться антикор, эти места нужно заново обработать. На порогах, днище и лонжеронах мог появиться ржавый налет. Продают специальные составы, которыми можно его удалить без особых усилий.

Салон и багажник нужно просушить. За зиму, мы тащим в салон достаточно много влаги, с обуви. А так же, в больших количествах образуется конденсат. Многие удивляются, когда открывают место под запаску, а там вода. Просушить ковролин в салоне можно при помощи газет, багажное отделение, протереть тряпкой.

-4

3. Диагностика ходовой части. За зиму, могли потрескаться и порваться различные пыльники. Их замена чаще всего значительно дешевле, чем замена элемента, который скоро выйдет из строя, если в него начала попадать грязь. Чаще всего это относиться к пыльникам ШРУСов, рулевой рейке. Часто зимой сдаются стойки, рулевые наконечники и шаровые опоры. Диагностика ходовой части занимает совсем мало времени и стоит недорого. Зато, вы уже будете знать, что с автомобилем все в порядке или о том, какие вещи предстоит скоро заменить. Диагностику ходовой лучше всего проводить именно после зимы.

-5

4. Система охлаждения. Именно летом на нее самая высокая нагрузка. По статистике, люди часто не задумываются о замене ОЖ. Делают это только вынужденно, при замене радиатора, например. Это неправильно, ее нужно менять не хотя бы раз в два, ну максимум в три года. Тогда она будет эффективно работать и вероятность засорения системы, будет минимальна.

Мыть радиаторы. Эту процедуру рекомендуется проводить раз в два года! Вы, когда последний раз мыли? На некоторых автомобилях, это без особого труда можно сделать и самостоятельно. В идеале, конечно, совмещать мойку радиатора с заменой ОЖ.

-6

Внимательно осматриваем все патрубки системы охлаждения. Не обязательно может быть утечка, но уже могли появиться микротрещины, такой патрубок следует срочно заменить. Или потеки в местах соединений, возможно следует сделать протяжку.

5. Именно весной, лучше проверить работу кондиционера. Во-первых, если что-то не так, будет меньше очередей в специализированный сервис. Во-вторых, не придется летом мучиться в жаре. Будет отлично, если вы помоете так же радиатор кондиционера. Очень часто из-за того, что он загрязнён, кондиционер может работать некорректно. Что даже может привести к выходу из строя компрессора, из-за высокого давления в системе. Если уходит фреон и его нужно добавлять в систему, это значит есть утечка, лучше заняться этим вопросом сейчас. А если слышите посторонний шум из-под капота, когда включаете кондиционер, скорее всего нужно ремонтировать компрессор. Вероятно, как минимум уже износились подшипники. И затягивать с этим не стоит, если у компрессора большой износ, он может продолжать работать и параллельно рассыпаться. А продукты его износа, будут попадать в систему и забивать ее.

Надеюсь, материал окажется вам полезен. Если есть что добавить, обязательно пишите в комментарии. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!