Знакомо вам такое, когда начинаете что-то делать с азартом, а потом теряете интерес и не можете довести до конца? Возможно, уже много чему научились, получили несколько профессий, но ощущения самореализации нет, работа не приносит радость и удовольствие.
Как не потерять интерес и реализоваться, перестать постоянно себя искать?
Что нужно исправить, чтобы дело, которое вы выбрали, зажигало вас? Чтобы работа была в удовольствие, утро начиналось с предвкушения хорошего дня, а день заканчивался чувством глубочайшего удовлетворения на душе?
.
Мы теряем этот навык еще в детстве по двум причинам:
- Когда что-то делаем, а нас критикуют, ругают за это.
Например, ребенок любил рисовать и однажды воплотил свое творчество на новых обоях в гостиной. За что получил хорошую взбучку и навсегда сделал вывод, что рисовать точно не про него. Сформировалась стойкая нейронная связь: рисование = боль.
То же самое с критикой. Она легко заглушает творческие порывы.
2. Или противоположная ситуация. Ребенок делает что-то, а родители им восхищаются и нахваливают за все подряд.
Ребенок попадает в окситоциновую ловушку. Для него сам процесс, когда он что-то делает, теряет смысл. Фокус уходит на то, чтобы снова заслужить похвалу и почувствовать себя классно.
Вырастает такой ребенок и продолжает гоняться за одобрением, не видит смысла в самой работе. Теряет правильные ориентиры, не может потом понять себя.
И в том и другом случае важно наработать нейронные связи, которые будут активировать выработку гормонов удовольствия от самого процесса работы. Когда я здесь и сейчас в моменте наслаждаюсь тем, что делаю.
В рамках программы “Счастье быть собой!” мы успешно решаем эту задачу, когда учимся менять фокус, и боль заменять на удовольствие.
.
Если у вашего бессознательного нет яркого опыта, когда вы что-то делаете и получаете хороший результат, добиваетесь цели, то мозг просто не верит, что из ваших усилий выйдет что-то хорошее. Он не видит смысла разбрасываться энергией.
Задача мозга - энергию сохранить, а не тратить на пустяки. Поэтому он включает сопротивление, жмет по тормозам или просто уводит в сторону, убежденный в том, что все равно ничего не получится.
В этом случае нужно научить мозг получать результат. Выработать четкие нейронные связи: я запланировал и сделал, получил результат.
Этому тоже учимся в рамках программы в ежедневной, последовательной работе.
.
Нужно выстраивать взаимодействие с окружающими с позиции на равных, когда со мной все хорошо и с тобой все ок.
Без этого навыка будет очень много энергии сливаться на страхи, раздражение, злость, неудовлетворение, разборки, зависимости.
Не останется сил на работу.
Тоже будет казаться, что что-то не то, неправильно выбран путь, раз запала нет.
А на самом деле решение в том, чтобы повзрослеть эмоционально и не вступать в токсичные отношения.
.
Внутренний ребенок - это та девочка или мальчик внутри нас, что ждет любви, заботы, признания. Эта часть нас, которая обладает огромной творческой энергией, любознательностью, потенциалом. Если ребенок не подавлен, то мы хорошо себя слышим и живем своей настоящей жизнью.
Но вот в процессе самореализации ребенок должен уступить главенствующее место взрослому.
- Если мы работаем из ребенка, то сначала горим работой, нам все интересно, захватывает, вдохновляет. А потом перегораем, и интерес уходит.
Если взрослый не подключится и не начнет просто делать, потому что надо, выгодно и полезно, то мы все бросаем, снова ищем себя и новое вдохновение.
2. Ребёнок стремиться всегда всем нравится. А иногда, чтобы дать хороший результат, приходится делать то, что не всегда приятно и есть риск ошибиться, получить негативную оценку.
С этим он не соглашается. И если не взрослый, а ребенок управляет решениями, то дело тут же бросается. Ребенок предпочитает остаться для всех хорошим, а не прослыть неумехой, эгоистом и прочее.
3. Ребенок не умеет разделять себя и свой труд. Оценку труда воспринимает, как оценку себя.
Для него сделать что-то недостаточно хорошо, будет означать, что он сам плохой. Это его оценили плохо. А это трагедия для него.
Тогда как со взрослой позиции, если что-то не получилось, значит, просто не хватило каких-то навыков, знаний. Нужно сделать выводы и подтянуть, доработать. При этом со мной все хорошо.
Очень важно дать понять внутреннему ребенку, что он и результат работы - это разные вещи. И оценка работы - это не оценка его, как личности.
Автор: Наумова Наталья
Психолог, Счастье быть собой
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru