"Когда люди молятся, если ничего не происходит это хуже, чем происходит того, чего мы не хотели, не ждали. Когда человек молится, и нет ничего не хуже, и не лучше, здесь надо подумать, а может и раздумать о просимом. Или я прошу то, что мне не нужно, если же молитву нужно усилить. Не важно чем постом, молитвой, делами. А если происходит ухудшение - это значит результат есть. Кажущее отрицательное изменение - это тоже хорошо. А к чему оно мы не знаем, скажем, только когда перепрыгнем - сказал батюшка Владимир Головин.
Еще бывает ухудшение тогда, когда человек в пьянстве, его вымаливают, а бесы встают на дабы. Как это его "клиента" и забрать. Они и ополчаются. Здесь нужно не пугаться, чтобы не происходило, а продолжать молиться. Конец особенно близок, когда он труден. Это бесы последние своё оружие используют. Лукавые просто не терпят, если кого-то вымаливают.
Пусть побесятся, нам надо спасти родную душу".
Хуже или лучше это очень субъективное. Поживем - увидим".
Чтобы человек не начал: молиться о болеющем человеке, вымаливать сына-алкоголика, начинать доброе дело бесы будут мстить христианам за усиление молитвы и добрые дела. Вот как объясняет это более подробно протоиерей Константин Лисняк:
"Бог - не компьютер. Если после усиления молитвы ситуация ухудшается и человека это пугает, то налицо противоречие христианского и мирского мышления, которое ещё называют плотским мудрованием. Проблема в том, что мы имеем иллюзорные представления об отношении Бога к человеку и человека к Богу. У нас очень много стереотипов, ложных взглядов, откровенной прелести, иллюзий, оккультизма".
Некоторые люди воспринимают Бога как компьютер: набрал текст, нажал кнопку «Enter» — и программа запустилась. Мы заключаем Его в рамки своих человеческих измышлений, программируем на нужное нам поведение и ждём ответа, забывая, что Он смотрит на человека с точки зрения перспективы вечной жизни. Человек же смотрит на Бога с точки зрения поиска комфортной и благополучной земной жизни. Поэтому христианину надо чётко понимать: каждую молитву, которую он совершает, надо заканчивать словами Христа, молившегося в Гефсиманском саду: «Впрочем не как Я хочу, но как Ты».
Это смирение перед Богом, осознание того, что мы не умнее Его, что Он знает, как поступить с человеком в той или иной ситуации".
Мы не знаем, зачем нам посылаются болезни в каждом конкретном случае. Мы можем лишь догадываться.
Но иногда бывает так, чтобы человек не выздоравливаем, даже если мы очень просим Бога. На каждого человека ведь свой план у Бога. Кого-то он оставляет страждущим, потому что знает, что только так он сможет смиряться, только так он может бороть свою гордыню и спасаться. Другой же будет свидетелем истины Божьей о том, что сила Божия в немощи совершается.
Был одни очень интересный случай в жизни одного страждущего человека. У него был какой неврологический синдром и он не мог ходить. Этому Константину се же удалось попасть к святому Паисия Святогорцу. Ко всеобщему удивлению, болящего преподобный мог приподнять с инвалидной коляски и они стали ходить, молясь со слезами на глазах.
Радости Константина не было предела, ему казалось даже, что у него выросли крылья.
Но неожиданно святой Паисий усадил его обратно в инвалидную коляску и сказал «послушай меня сынок, Бог не хочет, чтобы ты когда-нибудь выздоравливал. Твое состояние будет все только хуже. Но знай, что люди, которые вокруг тебя, которые собираются вокруг тебя, тебе служат, спасаются таким образом свои души. Оказывая помощь тебе, они тем самым оказывают помощь себе сами того не понимая и даже не догадываясь.
Так ты становишься средством спасения других душ. Бог хочет от тебя именно этого»
Об этой историю однажды поведал протоиерей Валерий Духанин.
Болезни не просто так. И если человек продолжает болеть, то так он становится, ка уже было сказано, источник спасения других душ.
Бывает, что человеку болящему становится хуже, но так Бог проверят души тех, кто помогает ему выздороветь. Насколько крепка их вера, насколько прочно упование, насколько истинна их упование на Бога, а не вера в Себя.
Иногда Бог проверяет саму веру болящего, кто для Него дороже: он сам, надежда на свои собственные силы или же доверие Богу и только Ему.
На каждого из нас есть Свой Божественный план.