Отличные новости о крупных автодорожных проектах России становятся обыденным явлением. Осенью 2022 г. окончательно стало понятно, что трасса М-12 “Восток” протянется от края до края страны и войдет в состав международного транспортного коридора. В ближайшие 2-3 года вокруг Азовского моря появится крупнейшая в мире кольцевая. Автодорожный бум остановить уже невозможно. И недавно стартовал еще один беспрецедентный проект — строительство магистрали «Джубга-Сочи», которую называют самой сложной в мире. Ее стоимость составит свыше 1,5 трлн рублей. И о том, почему так дорого, вы узнаете в конце статьи.
Нужна дорога
Трасса между поселком городского типа Джубгой и городом Сочи извилистая и довольно протяженная. Автомобилистам приходится преодолевать 170 км по бесконечным серпантинам, из-за чего время в пути составляет от 4 часов и более. Это делает путешествие вдоль Черного моря утомительным, а говоря откровенно, для многих и неприемлемым вовсе. Всё-таки передвигаться между курортами среднестатистическому обывателю хочется с куда большим комфортом.
Избежать многочисленных поворотов, позволит новая трасса протяженностью 130 км, поскольку мегапроектом предусмотрены различные тоннели и мостовые сооружения. Как отметил вице-премьер Марат Хуснуллин, дорога между Джубгой и Сочи сократится на несколько десятков километров, а время в пути, соответственно, уменьшится до 1 часа.
Магистраль будет включать в себя 4 полосы при практически полном отсутствии светофоров. Можно будет в комфортных условиях ехать со скоростью 100 км/ч.
Новый мегапроект
Стартовавшие строительные работы ведутся в стесненных условиях. А учитывая непростые условия горной местности, где преобладает множество расщелин, впадин и рек, не будет преувеличением назвать мегапроект самым сложным в мире.
Реализация проекта требует 10 огромных тоннелепроходческих механизированных комплексов диаметров более 12 метров каждый. Их привезут из Китая.
Трассу планируют прокладывать беспрерывно, при этом срок сдачи намечен на 2029 год. Высокая сложность работ, дорогостоящие технологические решения и огромные трудозатраты существенно влияют на сметную стоимость. Она превысит 1,5 трлн рублей, что примерно соответствует сумме, потраченной в свое время на подготовку Сочи к проведению Олимпиады. Еще для сравнения: стоимость новой магистрали Москва – Казань протяженностью 810 км составила 900 млрд рублей.
Несмотря на высокую стоимость, необходимость реализации проекта сомнений не вызывает. Новая трасса станет толчком к развитию всего региона, многократно увеличив его привлекательность для туристов. Вероятно, появятся новые санатории, базы, что приведет к открытию новых рабочих мест.