Почти вся музыка, которую вы слышите по ТВ и радио, выпускается тремя огромными корпорациями: Universal, Sony BMG и Warner Music Group. Они охватывают больше 90% рынка. При этом средний артист получает всего 2-3% прибыли от продажи альбомов и ротации своих песен. Менеджеру достается от 20% от всех поступлений музыканта, но не более 50%.
Если вы хотите стать частью индустрии, а точнее, заняться продюсированием или развитием проектов, тогда стоит пройти курсы музыкального маркетинга и менеджмента. Без этого у вас просто не будет достаточного количества навыков и знания для выполнения огромного количества задач, которые на вас свалятся (причем в один момент).
Совместно со специалистами Kursfinder я решила проанализировать предложения разных школ и студий и отобрала для вас самые интересные. Вам нужно только изучить условия, сделать выбор и отправить заявку для зачисления на курс. Больше курсов по музыкальному маркетингу и менеджменту вы найдете в каталоге.
ТОП-5 лучших курсов по музыкальному маркетингу и менеджменту в 2025 году
- Музыкальное продюсирование с Павлом Курьяновым от Уроки Легенд – Лучший курс по продюсированию для специалистов с опытом.
Курсы подойдут тем, кто хочет заниматься продюсированием и развитием музыкальных проектов, связав свою жизнь с этой индустрией. Полученных навыков должно быть достаточно для трудоустройства в одну из российских или иностранных студий.
Онлайн-курсы по музыкальному маркетингу и менеджменту
1. Музыкальный менеджер | Skillbox
На этом онлайн-курсе вы научитесь эффективно развивать музыкальные проекты и монетизировать творчество музыкантов. Вы с головой погрузитесь в музыкальную индустрию и сделаете первые шаги в карьере. Программа обучения рассчитана на музыкантов, которые хотят начать работать с крупными лейблами и менеджеров музыкантов, которые мечтают прокачать свои навыки.
- Стоимость: 2 523 руб/мес.
- Длительность: 4 месяца
- Формат обучения: видеоуроки, практические задания, общение с кураторами
- Сертификат: да
Преимущества курса:
- спикеры – это эксперты музыкальной индустрии;
- обучение – онлайн, в удобное время;
- можно оплатить курс через 3 месяца после начала обучения;
- не только вебинары, но и практика на реальных кейсах.
Недостатки курса:
- все придется учить самостоятельно, причем совмещать обучение с работой будет непросто.
Программа обучения:
- Погружение в музыкальный рынок.
- Профессия «менеджер артиста» и коммуникация в музыкальном бизнесе.
- Поиск перспективного музыканта.
- Право в музыкальной индустрии.
- Разработка стратегии продвижения.
- Брендинг артиста.
- Репертуар артиста. Сборка продукта.
- Подписание артиста на лейбл.
- Подготовка продукта к выпуску.
- Музыкальный маркетинг.
- Позиционирование артиста и ведение страниц в социальных сетях.
- Работа со СМИ, лидерами мнений и PR-агентствами.
- Распространение продукта (дистрибуция).
- Гастроли и туры.
- Рекламные контракты и интеграции.
- Психологические аспекты работы в музыкальных проектах.
- Лицензирование.
- Паблишинг.
- Стриминговые сервисы.
- Взаимодействие со смежными индустриями.
- Экономика музыкального проекта.
- Новые способы монетизации.
- Как открыть свой собственный лейбл.
- Итоговый проект. Ознакомиться с полной программой курса
2. Профессия Продюсер музыкальных проектов | Skillbox
На курсе вы научитесь делать оригинальные треки в различных жанрах и работать с музыкантами. У вас будет возможность записать альбом и понять, как продвигать проекты на музыкальной арене. Сможете практиковаться в студии с продюсером или сделать выбор в пользу полностью дистанционного обучения. Программа обучения рассчитана на новичков индустрии, музыкальных продюсеров и артистов, которые хотят расширить аудиторию и стать музыкальным продюсером.
- Стоимость: от 4 395 руб/мес
- Длительность: 18 месяцев
- Формат обучения: видеоуроки, практика в студии, общение с кураторами
- Сертификат: да
Преимущества курса:
- несколько форматов обучения на выбор;
- преподаватели – это успешные продюсеры и музыкальные менеджеры;
- проекты в портфолио (музыкальный альбом и стратегия продвижения);
- необязательно иметь опыт работы в музыкальной индустрии;
- не нужно сразу оплачивать учебу.
Недостатки курса:
- курс длится целых 18 месяцев, поэтому придется выделить все свое свободное время на обучение;
- могут быть некоторые заминки с ответом кураторов при обращении к ним за консультацией.
Программа обучения:
- Вводный курс на выбор.
- Основные курсы (музыкальный менеджер, продюсер PRO, звукозапись, история музыки, физика звука и психоакустика, сведение и мастеринг). Ознакомиться с полной программой курса
3. Профессия Бренд-менеджер музыкальных проектов | МИПО
Курс, на котором вы научитесь разрабатывать рекламные кампании, с 0 создавать музыкальный лейбл, который полюбят слушатели, собирать команду. Сразу после завершения обучения вы сможете начать успешную карьеру. Программа обучения рассчитана на новичков, которые хотят работать с музыкой, музыкальных продюсеров, желающих прокачать свои навыки, и музыкантов, которые хотят стать популярными и привлечь новых слушателей.
- Стоимость: 39 740 руб.
- Длительность: 6 месяцев
- Формат обучения: вебинары, видеоуроки, практические задания
- Сертификат: диплом о переподготовке
Преимущества курса:
- обучение длится 6 месяцев;
- все программы обучения подготовлены экспертами с опытом и сертифицированы;
- поддержка куратора на всех этапах обучения;
- оперативная обратная связь;
- тесты и домашние задания для закрепления полученных знаний.
Недостатки курса:
- доступ к материалам не остается навсегда;
- недостаточно внимания уделяется разбору реальных кейсов, работе над собственным портфолио.
Программа обучения:
- Управление человеческими ресурсами.
- История музыкального искусства.
- Гармония и полифония.
- Понятие брендинга.
- Производство PR-контента. Современные технологии PR в бизнесе. Ознакомиться с полной программой курса
4. Продюсер музыкальных видео | Skillbox
Курс для тех, кто хочет стать продюсером музыкальных клипов. Во время обучения вас научат организовывать съемки клипов. Вы узнаете, как находить режиссеров, готовить сметы и работать с инвесторами. После обучения у вас будет возможность сразу начать карьеру в продакшне или работать на себя. Курс идеально подойдет начинающим продюсерам и режиссерам, а также ивент-менеджерам и продюсерам из смежных сфер.
- Стоимость: 5 649 руб/мес.
- Длительность: 1 месяц
- Формат обучения: видеоуроки, практические задания, общение с кураторами
- Сертификат: установленного образца
Преимущества курса:
- практика на основе реальных кейсов;
- в портфолио вы получаете концепцию клипа;
- итоговый проект – кейс клипа популярного артиста от Bakehouse;
- спикеры курса – это специалисты, которые работали над созданием клипов для Басты, Хаски и Zivert;
- оперативная обратная связь при обращении к экспертам за консультацией.
Недостатки курса:
- обучение длится всего один месяц, чего для новичков может быть недостаточно;
- в идеале, должен быть опыт работы в музыкальной индустрии.
Программа обучения:
- Интро.
- Работа с брифом. Артист и режиссер.
- От идеи к режиссерскому тритменту.
- Тайминг и смета.
- Особенности продакшна клипов.
- Особенности продюсирования малобюджетных клипов.
- Итоговый проект. Продюсерская презентация клипа. Ознакомиться с полной программой курса
5. Музыкальное продюсирование с Павлом Курьяновым | Уроки Легенд
На этом курсе вы узнаете, как устроен музыкальный бизнес и о тонкостях работы лейбла, о стратегии развития, особенностях продвижения начинающих артистов. Программа курса рассчитана на продюсеров, которые хотят научиться раскрывать потенциал артистов и музыкантов, которые хотят научиться монетизировать свое творчество.
- Стоимость: 4 490 руб.
- Длительность: 9 уроков
- Формат обучения: видеоуроки, тесты, рабочая тетрадь
- Сертификат: да
Преимущества курса:
- ежемесячные творческие онлайн-встречи с экспертами в формате «вопрос-ответ»;
- регулярное добавление новых материалов для изучения;
- доступ к новым форматам: документальным кинофильмам, шоу и образовательным сериалам;
- возможность общаться с другими участниками в чатах;
- несколько тарифных планов на выбор.
Недостатки курса:
- не так много практики и разборов кейсов;
- недостаточно времени для изучения всего материала по теме.
Программа обучения:
- Введение.
- Как устроен музыкальный рынок.
- Как начинающему исполнителю выбрать направление в музыке.
- Как начать карьеру: независимый исполнитель или артист лейбла.
- Как стать артистом музыкального лейбла.
- Как лейбл отбирает артистов и продюсирует их.
- Как выстроена работа музыкального лейбла.
- Стратегия развития музыкального лейбла.
- Как управлять командой лейбла.
- Бонусный урок. Ознакомиться с полной программой курса
Еще 6 курсов по музыкальному маркетингу и менеджменту
Далее представлено еще несколько полезных курсов по музыкальному маркетингу и менеджменту, после прохождения которых вы можете стать на шаг ближе к исполнению мечты.
- Школа музыкальных менеджеров от UpSound. Курс, на котором готовят лучших специалистов, причем в игровом формате, а не по учебнику. Обучение построено так, чтобы уже через год слушатель смог стать полноценным менеджером музыканта. Для студентов предусмотрены онлайн-воркшопы, много практики и интересные домашние задания с обратной связью от кураторов.
- Менеджмент музыкального артиста от Wool Education. Это курс, который поможет понять структуру музыкального бизнеса, базовые термины, изучить основные обязанности менеджера музыканта. Программа рассчитана на людей без опыта в музыкальной индустрии, а также на специалистов, которые хотят получить больше знаний или частично изменить сферу деятельности.
- Основы музыкального бизнеса от udemy. На этом курсе вы узнаете, как устроена музыкальная индустрия, как защищать и реализовывать авторские права, а также о значении рекорд-лейбла и маркетинговых агентств. Еще вы научитесь строить стратегию выхода на рынок и зарабатывать на своем творчестве. Материалы курса остаются с вами навсегда, а изучать их можно в любое время.
- Менеджмент в музыкальном бизнесе от Международная академия бизнеса. Этот онлайн-курс позволит вам в короткие сроки стать ценным и высокооплачиваемым специалистом. Несмотря на то, что весь материал нужно изучать самостоятельно, можно рассчитывать на поддержку кураторов и оперативную обратную связь. В конце обучения выдается сертификат о прохождении курса.
- Менеджмент музыкальной индустрии от Синергия. После прохождения курса вы сможете стать дипломированным специалистом в сфере личного менеджмента музыканта: будете создавать звезд, самостоятельно работать с лейблами и дистрибьюторами, находить бюджеты под проекты разного формата, организовывать концерты и руководить рекламными кампаниями. За четыре года обучения вы создадите портфолио, получите личные контакты руководителей крупнейших агентств, освоите три профессии.
- Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений от Институт Профессионального Образования. На этом курсе вы при поддержке куратора сможете освоить новую специальность по менеджменту в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений. В конце выдается диплом с присвоением квалификации и бессрочным правом ведения официальной деятельности. Длится обучение полгода, формат – дистанционно с оперативной обратной связью от преподавателя.
Бесплатные курсы по музыкальному маркетингу и менеджменту
Хороший информативный курс не будет стоить дешево, и это факт. Но подобное себе может позволить не каждый. Тем не менее, отчаиваться не стоит. Потому что существует немало бесплатных мини-курсов, вебинаров и мастер-классов, на которых своим опытом и знаниями делятся настоящие профессионалы.
1. Music Business Specialization - Coursera
На этом бесплатном курсе вы узнаете, как ориентироваться в музыкальном бизнесе в качестве независимого артиста, включая использование соцсетей и запуск краудфандинговой кампании, использовать свои навыки эффективно. Кроме того, рассматривается специфика работы музыкального бизнеса (контрактные соглашения, бюджеты артистов), реализация и защита авторского права.
Основные характеристики курса:
- обучение в комфортном темпе;
- можно самостоятельно составить график сдачи работ;
- на обучение достаточно выделить 2 часа в неделю;
- будет интересно студентам без дополнительной подготовки.
2. Введение в музыкальное продюсирование: учим основы за 3 дня - Skillbox
Мини-курс о музыкальном продюсировании, который позволит основы всего за три дня. Вы узнаете, как устроен музыкальный рынок и менеджмент музыкантов. Научитесь находить будущих селебрити и взаимодействовать с ними. Кроме того, вы узнаете, как попасть в музыкальную без связей, используя только талант и креатив.
Основные характеристики курса:
- подойдет ивент-менеджерам, маркетологам, ассистентам артистов;
- преподаватель – Роман Манж, который является режиссером клипов и продюсером;
- можно пройти курс, не отрываясь от работы.
3. Музыкальный Менеджмент подкаст - Aleksandr DFIX Emelyanov
Это не курс, а скорее 10 коротких, но полезных подкастов. Каждое видео посвящено разным темам, например, авторское право, подготовка релиза, создание собственного стиля, контент-план. Подкасты будут интересным тем, кто только начинает работать в музыкальной индустрии.
Основные характеристики курса
- не требуется регистрация;
- смотреть подкасты можно в любое время;
- простым языком рассказывают о достаточно сложных темах;
- подкасты – это лишь введение в музыкальный менеджмент, поэтому без полноценного обучения на курсе работать не получится.
Другие бесплатные ресурсы по музыкальному маркетингу и менеджменту
- Вебинар: Музыкальный менеджер и продвижение музыки от FamousDJs. Обучение написанию электронной музыки. Короткий вебинар продолжительностью до 2 часов; без регистрации; можно посмотреть в любое удобное время; подробно о работе музыкального менеджера и развитии проектов.
- «Музыкальный маркетинг и мендежмент» - встреча с Михаилом Мазуновым от Культурный центр Зеленоград. Небольшой мастер-класс, который можно просмотреть в любое время; разбор специфики работы музыкального менеджера и реальных кейсов, а также знакомство с эффективными практическими навыками; подойдет даже новичков.
- Александр Филоненко // Как зарабатывать музыкой в рекламе - ИМИ. Короткий урок продолжительностью 1,35 часа; автор – киевский композитор и саунд-продюсер; разбор продакшена в рекламной индустрии на реальных примерах, а также нюансов взаимодействия с заказчиками и особенности защиты авторских прав.
- Менеджмент артиста: почему разовый подход не работает? - SOLDOUTMAFIA с Катериной Павловой. Бесплатный вебинар от практикующих специалистов; понятным языком о сложных вещах; интересно для всех, кто хочет работать в музыкальной индустрии; можно просмотреть урок в любой момент.
Заключение
Все существующие формы менеджмента направлены на содействие музыкантам в их деятельности. Речь идет о становлении, формировании и развитии музыкального искусства. Причем артист и его продюсер (менеджер) – это два неразрывных элемента, от эффективности сотрудничества которых зависит конечный результат. Но нужно сразу сказать, что заниматься развитием музыкальных проектов непросто, для этого требуются определенные навыки, а не только «чутье» на таланты.
Если вам сложно подобрать курсы музыкального маркетинга и менеджмента, отзывы других пользователей должны сориентировать и помочь определиться. В них содержится только честное мнение и реальный опыт людей, поэтому вы сможете сразу отбросить ненужные варианты и выделить для себя наиболее подходящие.
Также мы сделали подборки по смежным темам:
👉 Лучшие курсы по performance-маркетингу
👉 Лучшие курсы по стратегическому маркетингу
👉 Лучшие курсы маркетинга для предпринимателей
👉 Лучшие курсы по арт-менеджменту
👉 Лучшие курсы по B2B маркетингу
👉 Лучшие курсы по медицинскому маркетингу
Если вы увидели неточности информацию, которая не соответствует действительности, пожалуйста, напишите об этом. И дайте знать, если хотите, чтобы в рейтинг был добавлен курс, проверенный вами лично.