Вниз по ступенькам, чтобы оказаться наверху.
Ох, уж это чтение! Сколько трудностей создает и детям, и родителям.
Вот уже все буквы ребенок выучил и даже читать научился. Так тут новые трудности – прочитать мало, надо пересказать текст. И вот эта задача никак не дается ребенку.
Чтобы пересказать, необходимо понять, запомнить, а потом еще и рассказать. Когда текст короткий, то это нетрудно, а если длинный? Если рассказ или параграф учебника на 2-3 страницы, как его понять и запомнить?
Как не утонуть в океане слов?
- Уже не знаю, что и делать, - говорит мама второклассника. – Читает неплохо, но ничего не понимает. Пока прочитает 2 страницы рассказа, забывает, что было в начале. Заставляю перечитывать еще раз – лучше не становится. Иногда и 3-4 раза перечитывает…
Что сделать, чтобы ребенок читал и понимал?
Ответ на этот вопрос очень простой и состоит из 2 шагов:
- Проверить скорость чтения.
- Научить читать и понимать смысл сразу.
Важно сделать эти 2 шага сразу.
И вот почему.
Понимание возможно, когда ребенок читает более 60 слов в минуту – это факт. Если читает медленнее, то все силы ребенка уходят на сам процесс чтения и на осмысление сил уже не остается. Ребенок понимает простые и знакомые слова, но полного понимания еще нет.
Потому проверяем скорость чтения, а потом учим ребенка специальным приемам для хорошего понимания.
И трудность в том, что в процессе понимания участвуют разные центры мозга. Если они функционируют слаженно – ребенок понимает прочитанное.
Это как большой завод, где есть множество цехов. Если один цех не работает, то нарушается работа всего завода и продукция не производится.
Есть специальные приемы,
которые значительно облегчают процесс понимания смысла и помогают легко запоминать текст.
Причем, эти приемы универсальные – помогают и детям, и взрослым.
Я собрала самые эффективные приемы для детей в один гайд и вы можете получить его совершенно бесплатно.
Получить гайд
Получить гайд
Получить гайд
А сейчас покажу один прием – Ступеньки.
По ступенькам можно подниматься и спускаться. Мы же будем спускаться, чтобы оказаться на вершине успеха.
Прием очень простой, но эффективный. Причем, он будет одинаково хорошо работать и для школьников, и для взрослых при чтении любой литературы.
По шагам.
- Берем текст, который надо прочитать, понять, а может, и пересказать.
- Делим на ступеньки – абзацы или части абзацев, если они большие. Каждая часть – это ступенька.
- Читаем текст по частям. Прочитали и задаем ребенку вопрос «О чем прочитал?» или «Что узнал?»
- Превращаем ответ ребенка в картинку или представляем в виде символа. Нарисовать это на листе. Быстро, схематично. Красота здесь не нужна. Важно, чтобы ребенок вспомнил, что он нарисовал.
- Читаем следующую часть и превращаем в картинку.
В итоге текст прочитан по частям – ступенькам и на каждой ступеньке есть свой образ или символ.
Осталось только повторить, чтобы запомнить.
Для этого не надо перечитывать, а надо просмотреть все картинки, которые вы нарисовали и перевести их в слова.
Если все сделали правильно, то это получится легко.
Хотя, на этапе перевода в слова тоже может быть много трудностей, но это уже тема другой статьи.
Таким образом, ребенок спускается по ступенькам текста, чтобы оказаться на вершине успеха.
Это только один из приемов для понимания текста. Другие приемы вы узнаете из гайда «Как научить вашего ребенка мгновенно понимать прочитанное и стать читающим гуру!»
Получить его можно совершенно бесплатно.
Получить гайд.
Получить гайд.
Берите и пользуйтесь, чтобы ваш ребенок читал с удовольствием.
Если было полезно, ставьте лайки, пишите комментарии.