Начнем с того, что деревенские жители чрезвычайно любят соленую рыбу. Особенно женщины. Некоторые сельчанки за вяленого или соленого карася могут, нарушив патриархальные обычаи, отдаться кому попало, если мужей рядом нет. Заполучив рыбину, они едят ее, спрятавшись в темных овинах или чуланах, наощупь выкусывая рыбью мякоть из чешуи и вытирая жирные ладони о клеенчатые фартуки, которые не снимают даже по ночам, когда внеурочно кормят оголодавшую скотину или доят ее в жестяные ведра.
Мужчины тоже любят рыбу, но никогда не покупают ее в магазинах, запрещая и своим женам делать это. Жены за рыбой в магазины не ходят, а если вы в сельпо увидите женщину, покупающую рыбу – значит это либо еще девушка, либо разведенная тетка, а может быть одинокая вдова.
Многие деревенские ухари, специально солят рыбу и запасаются ею впрок, чтобы иметь успех у незамужних женщин или временно неверных жен. Потому что знают, даже если ты крив лицом, но у тебя в пакете несколько крупных соленых карасей, успех в общении гарантирован. Главное в этом деле – правильно приготовить рыбу, чтобы случайно не завоняла. Иначе можно тухлой рыбиной и по морде получить за попытку лукавства.
Теперь перейдем непосредственно к ловле рыбы деревенскими рыболовами. В отличие от городских, они бывают чрезвычайно жадными при добыче и дележе представителей ихтиофауны. Для них главное не пресловутый процесс ловли, а наличие большого количества пойманных килограммов. Когда уловы маленькие и вес пойманной рыбы не устраивает, их просто начинает трясти от возмущения и злости. Чтобы добыть побольше рыбы, сельчане применяют специфические снасти, прикормки, привады, насадки и наживки. Главным в такой рыбалке считается оптимальный размер крючков и толщина лески, которую изредка заменяют мягкой бельевой веревкой. Мелочь деревенские мужики стараются не ловить, разве что походя, для падких на любую соленую рыбешку женщин. А ловят, в основном, трофейных рыбин, обитающих в придонных слоях деревенских водоемов. Чаще всего это сомы и карпы, порой достигающие огромных размеров. Вылавливают таких рыб вдвоем или втроем и, подтащив добычу к берегу, закалывают вилами, топорами или добивают пулями жакан из ружей. Потому, что смертельно не подранив рыбину, голыми руками не возьмешь. Карп может руку вывихнуть, а сом под лодку или с берега в коряги затащить.
Чем крупнее насадка – тем на нее более крупная рыбина покушается. Насадив на большой острый крючок пол буханки черного хлеба, приладив на бельевую веревку половинку кирпича, кидают снасть в илистые ямы, где копошатся карпы и сомы. Засосав хлеб губастой пастью, карп глотает наживку и прячет свою толстую морду в ил, чтобы другие рыбины корм не отобрали. Тут с размаху его и подсекают, тащат к берегу и, орудуя вилами да топорами, вынимают из водоема, чтобы распластав, сложить в бочку с рассолом.
Сомов, иногда, тоже ловят на удочку, насадив на крюк жареную курицу или утку. Но чаще привлекают их внимание раком. Это весьма интересный древний способ ловли крупной рыбы. Рыболов, сняв штаны и зайдя в воду по пояс, становится в позу рака и широко растопырившись, ждет поклевки. Любопытный сом, идет на запах и сует свое усатое любопытное рыло между булками, прямо в расслабленный сфинктер, который сокращаясь, крепко защемляет хобот сома. Напарники рыболова, прыгнув воду, хватают сомяру за зебры и цепляют на кукан. Глубоко просунув толстый осиновый шест в мягкое анальное отверстие рыбы, закручивают привязанный шнур вокруг спинного плавника и, напрягшись, дружно волокут добычу в сторону избы. Особо крупных и агрессивных рыб приходится пристреливать прямо в воде, чтобы не бесновались на берегу, нанося людям увечья.
Отрезав крупные куски рыбьей плоти, варят, на всю деревню, в банных котлах уху с перловой крупой, а остатки засаливают на потребу лакомкам и для продажи на городских рынках. Особенно ценятся сомовьи головы, из которых на старых керогазах вытапливают рыбий жир для питья и смягчения потрескавшихся от тяжелой работы рук и ног. Именно керогазы дают продукту неповторимый целебный запах натуры. А отрезанные усы больших сомов многие деревенские кокетки используют для радостных забав, заворачивая их в тайных местах.
Наевшись ухи, деревня добреет. Повсюду поют песни. Включив в избах яркий электрический свет, малолетние дети умело ловят клопов и тараканов, чтобы не досаждали ночью другим членам семей. Малиновая заря опускается за околицей на верхушки елей, берез и лип. Выставив рыло в оконный проем хлева, жирный хряк, нажравшись помоев, смотрит на мир невинными голубыми глазами.
--------------------------------------------------------------
И тут тоже есть про рыбалку, читайте ЗДЕСЬ!
dzen.ru/media/id/5ca5e4564fc63200b341e0cd/vrata-boji-649f1f502b78d102dbd0f9db
Эта повесть одинаково интересна людям самого разного возраста, включая подростков. Действия происходят в 60-десятые годы прошлого века. Текст привлекает достоверностью описания происходящих в ней событий, занятным переплетением реальности и непонятных нам явлений. "А вы что, в дьявола верите? - Шурик ухмыльнулся, - хотя после того, что с нами происходит в последнее время, в кого угодно поверишь. Чертовщина кругом. Вот этот леший ваш чего стоит. Он же мертвый был, когда я его из ружья долбанул, а теперь вон в углу сидит, жует"...