Почему-то мне никогда не хотелось заниматься фламенко. Конечно, это грандиозное искусство, и я всячески его уважаю. Искренне восхищаюсь теми, в ком живёт дуэнде — дух избранного исполнителя фламенко, чьи зрители становятся свидетелями и соучастниками поистине магического действа. Я человек крайне рациональный, поэтому в принципе неспособна ощутить такое, вот и не лезу не в свой мир.
Но так случилось, что судьба свела меня с невероятно прекрасной и талантливой Наталией Прибытко (Володиной). Я попросила Наташу «испанизировать» мои «Арагонес» и «Хабанеру», и мы начали с ней заниматься. Но мы могли встречаться только один раз в неделю, да и то нередко вынуждены были пропускать репетиции из-за Наташиной невероятно интенсивной артистической жизни. Поэтому в какой-то момент она предложила мне поработать с её коллегой Еленой Мореной, которую она наилучшим образом мне отрекомендовала.
Передавая меня в надёжные руки Лены, Наташа подарила мне потрясающей красоты танец: стилизацию фламенко под песню Adio kerida на языке ладино в исполнении израильской певицы Ясмин Леви (Yasmin Levy). Мы даже успели выучить небольшой фрагмент этой постановки, но вскоре Наташа опять уехала на гастроли, и продолжили мы уже с Леной.
Танец, который я назвала «Прощай, любовь моя…», поистине элегический. Он не совсем в моём жизнерадостном характере, да и актёрским талантом я, если честно, не обременена. А он нужен, чтобы прожить чужую историю, которая в твоей жизни маловероятна. Я вот не понимаю, как Ясмин Леви — молодая и, судя по всему, вполне счастливая женщина, может так петь, что плакать хочется. Соответственно, мне танцевать надо так же, а я не могу.
Как бы то ни было, красивый танец у меня есть, красивое платье, привезённое прямо из Испании тоже, веер меня слушается, Лена постоянно следит за техникой и выразительностью исполнения — так что нечего ныть, надо танцевать. Я и танцую. Вот, например, пошла с этим номером на Международный многожанровый фестиваль-конкурс «Движение вверх». Как и цыганская «Ворожея», он оказался на сцене концертного зала Московского государственного университета спорта и туризма единственным в своём роде. Уважаемые члены жюри оценили великолепную хореографию и прекрасный образ, закрыли глаза на некоторые шероховатости и присудили мне за это выступление звание лауреата I степени.
А недочёты были вызваны слишком ярким освещением: с одной стороны лампы давали жёсткий слепящий свет, который бил по глазам, причиняя страдания моей не очень здоровой роговице. Когда я смотрела в левую сторону, мне приходилось просто закрывать глаза, и это нарушало мой баланс. Однако танец понравился зрителям и судьям, а это самое главное. Из видеозаписи, которую сделал мой муж Юрий, я смонтировала видеоролик, который вы можете посмотреть.
Также предлагаю несколько фотографий от компании DancePhoto.