Найти в Дзене
Счастливый амулет

Цветочница. Глава 30

Оглавление

"Сентябрь уже заглядывал в окна, постукивая по стеклу гроздью спелой калины. Лена и Саша собрались в город, прибрав всё в доме и подготовив его к отсутствию хозяев… Горько было смотреть на плотно закрытые ставнями окна. Словно и дом тоже уснул, вместе с хозяйкой..."

Картина Алексея Валентиновича Ефремова
Картина Алексея Валентиновича Ефремова

* Начало здесь.

Глава 30.

Саша приезжал к жене каждый день. Рассказывал, что они с Алексеем на двух хозяйствах справляются довольно сносно, им помогают соседи Рябовы и Анютины родители, так что за это волноваться не приходится.

Лена взяла себя в руки, бабушка бы не одобрила такого, чтобы в трудный момент, когда всем приходится заниматься важными делами, она ещё и на себя «одеяло тянула»! Умывшись утром, Лена собирала волосы в хвост, складывала больничное одеяло и шла гулять по коридору, нужно двигаться, нужно жить.

- Что ты соскочила, хоть бы до завтрака поспала, - сонно ворчала на свою соседку Лола, - Не все такие ранние пташки, некоторые хотят спать.

- Спи, спи, - улыбалась в ответ Лена, - А я пока пойду разведаю, что на завтрак дают!

Доктор Маргарита Сергеевна была Леной довольна, девушка быстро шла на поправку. Многих после такой трагедии приходилось буквально вытягивать – женщины отворачивались лицом к стене и ничего не хотели… ни есть, ни пить, ни вставать и ходить на положенные процедуры… Иногда ей даже приходилось ругаться и кричать, заставляя человека жить дальше! Многие в ответ на доктора ругались, кричали, обвиняя во всех грехах, всякое бывало, но когда приходили в себя и наступала выписка, благодарили доктора. Понимали, что её стараниями они пережили то, что с ними случилось!

Лена была другая, доктор это видела и приводила такую пациентку в пример остальным. Из-за этого иногда в сторону Лены летели странные и злые упрёки, она сама не обращала на них внимания, понимая, что люди это от своего горя так избавляются, а вот Лола такое терпеть не собиралась и тут же вступалась за Лену горой.

- Скачет тут стрекозой! – зло глянув вслед Лене, сказала одна пациентка из соседней палаты, - Видать, не особенно тебе и нужен был этот ребёнок, раз ходишь, улыбаешься! Я вот спасть не могу, реву белугой!

- Да слышали мы, как ты ревёшь, вся больница слышит! – рявкнула Лола, - Персоналу покоя не даёшь, то тебе больно, то тебе плохо, то причитаешь, как старуха на погосте! Сколько можно-то?! Здесь все что-то потеряли, и не тебе других судить! Идём, Ленка, чаю в палате попьём! Мне тут коллега конфет принесла!

Лена смущалась от такого, она конфликты вообще не любила, и не знала, как себя вести в таких случаях. И очень сейчас завидовала Лоле! Вот если бы она сама так умела… не поздоровилось бы тогда тётке Лиде Ярославцевой, попытайся та рот открыть. Но увы, этого таланта Лене было не дано…

- Лол, ты как думаешь, - спросила соседку Лена, когда они улеглись спать и больничная жизнь начала потихоньку затухать, - Вот знаешь, одна… очень злая женщина есть у нас в деревне. Всегда меня терпеть не могла! Я дружила в детстве с её сыном, потом он в Армию ушёл, я думала… что у нас всё серьёзно, не знала о таком к себе отношении его матери. Она мне сама всё высказала, и я перестала ему писать, короче, расстались мы, и как я теперь понимаю – к лучшему! Я встретила Сашу, полюбила его и счастлива с ним. Ну вот, а эта женщина… как раз в тот день, когда бабушка моя умерла, и всё это случилось со мной, приходила к нам во двор, и мы… можно сказать, поругались с ней. И она сказала… в общем, прокляла нас всех! И я теперь думаю, а вдруг это всё случилось со мной… потому что её проклятье подействовало! Она сказала – «всех похоронишь» …

- Ты что, «Спид-инфо» что ли начиталась? Там тоже про всякое пишут – одного инопланетяне похитили, а потом обратно вернули, у другой барабашка завелся и все запасы спиртного в доме выпил! – усмехнулась Лола, - Я в такие дела не верю, и ты не верь! Ты вот подумай логически!

Лола встала и накинув на себя одеяло, уселась в изножье Лениной кровати. Взяв с тумбочки печенье, которое утром привёз Лене Саша, она принялась его жевать, тихо рассуждая:

- Вот смотри, у тебя недавно дедушка умер, брат бабушки, ты с ним выросла, любила его! Потрясение? Безусловно! Потом пожар этот, ведь дом дедушкин и пасека, хозяйство его – это есть память, не просто так всё! Снова потрясение! А организм у нас не железный, как Маргарита наша Сергеевна говорит. Ну и добила тебя новая трагедия – смерть бабушки. Ты что, двужильная что ли? Понятно, что нормальный человек от такого количества переживаний сляжет! А ты ещё и в положении, значит более впечатлительная. Ну и тётка эта, грымза, явилась и тоже настроения тебе не прибавила! Так что выбрось ты из головы все эти мысли о ведьминских кознях и проклятиях. Она, конечно, ведьма, не спорю. Но не в прямом смысле этого слова, а так, по жизни!

- Как ты всё по полочкам разложила, - поразилась Лена и тоже взяла себе печенье, - Надо же, я бы не подумала…

- Ну так! Техническое образование, оно, знаешь ли, исключает всякое там! – усмехнулась Лола, - Но я тебе вот какой совет дам! Бабушка у меня тоже была, так что и я в деревне каждое лето бывала, нравы некоторых мне знакомы! Так вот, раз эта мегера такими словами сыплет, значит сама в такие вещи верит! А ты мне про сад свой рассказывала, про травы и цветы, значит по селу о тебе слух идёт, что ты с травками разными «на ты»! И когда в следующий раз с этой бабенцией встретишься, делай вот что – рви любую травинку, что под руку подвернётся, лезь в карман, якобы что-то оттуда достаёшь. Потом начинай мять травинку в руках и что-то шептать, поглядывая на эту гадюку. И бросай ей под ноги, чего там намяла!

- А что шептать то? – Лена даже замерла с печеньем в руке.

- Да что угодно! – махнула рукой Лола, - Хоть бы даже вон то, что нам тут доктор Маргарита говорит, когда на осмотр приходит, её врачебные термины фиг разберешь, как раз подходят! Или просто набор слов, любой! Поверь, она не только смоется, эта твоя несостоявшаяся свекруха, а ещё и стороной тебя начнёт обходить!

Лена улыбнулась, представив, как вытянется лицо Лидии Васильевны, и что потом она будет рассказывать куме Тоне про ведьму Ленку, наславшую на неё порчу. Картина вышла смешная…

Выписали Лену раньше, Маргарита Сергеевна вошла в положение своей примерной пациентки. Лена просила отпустить её хотя бы на девятый день по бабушке, ей очень нужно было попасть в Вишняки, почему-то казалось это очень важным. Как сказала Лола – душа звала… Лена прощалась с новой подругой со слезами, девчонки обещали обязательно встретиться там, в «обычной жизни», обменялись адресами.

Саша встречал жену в приёмном покое, немного осунувшийся, усталый, но счастливый. Букет цветов, срезанный им в Ленином палисаде, он оставил в машине… как-то неловко было с ним идти в отделение больницы, здесь мало кто счастливый лежит, у всех своё горе, не до цветов.

- Кур мы с Алексеем Анютиной маме спровадили, - рассказывал Саша, когда они медленно пробирались по улочкам к выезду на пригородное шоссе, - Катерина Николаевна сказала, чтоб мы теперь каждую неделю к ним за яйцами приезжали.

- Вы молодцы, не растерялись, - Лена улыбнулась мужу, - Нам в городе куры не к месту, а в Вишняках не останешься. Жалко… палисад тоже весь зарастёт. Хотя… для кого теперь там цветы.

Она вздохнула, вспоминая, как бабушка смеялась, пытаясь повторить за Леной некоторые диковинные названия посаженных перед домом растений, как они вместе ждали цветов, разглядывая листья какого-нибудь «иноземца», как называла их бабушка. Больше этого не будет… для кого теперь цветы там разводить? Растащат весь палисад в первый же день, как Лена с Сашей уедут в город.

- Лен, если ты хочешь, давай останемся здесь до конца лета, - сказал Саша, глянув на потемневшее лицо жены, - Я договорюсь на работе, чтобы часов до пяти работать, а потом к тебе в Вишняки. Тебя Яковлевич отпустит, я уверен, уж он-то поймёт ситуацию.

- Сколько там у нас отпуска осталось? Неделя?

- Чуть больше, я ездил в город и поговорил, сказал, что задержимся, - кивнул Саша, - А хочешь, зимовать здесь останемся… А что? Анютка с Лёхой живут, и ничего, нормально! И мы будем, пасеку заведём, кур обратно домой заберём, - Саша рассмеялся и Лена тоже улыбнулась, но посерьёзнела.

- Не дело это, мотаться тебе туда-сюда. Там у нас работа, и бабушка бы такого поступка не одобрила. Это когда-то да случилось бы, никто не вечен… Сейчас всё обиходим, дом закроем, и поедем домой. Надо жить дальше, работать. А на выходные будем приезжать, по возможности, за домом присматривать. Может когда-нибудь и наступят такие времена, когда нам тут жить будет лучше, а сейчас...

- А ты… как ты себя чувствуешь? Я думаю, что тебе полезнее быть на свежем воздухе, чем в городе. Нужно восстановиться, тут хорошо, спокойно. А в городе покупатели нервные… Сейчас опять всё подорожало, людям не на что детей в школу собрать, уже не до цветов. Останемся?

- Давай попозже решим, - ответила Лена, не желая спорить с мужем, - Сначала с делами разберёмся.

Не успела Лена войти в дом, как прибежала соседка тётушка Алевтина, затараторила, обнимая Лену, рассказывала, что и как нужно ещё приготовить на «девятину», как она говорила.

- Ты сама ничего не делай, мы всё приготовим, тебе отдыхать нужно! – говорила соседка, - А ты не тужи, я вот тебе расскажу потом… до пацанов-то моих и у меня такое случалось, и ничего! Мы народ живучий!

Лена думала, что дома ей будет тяжелее – здесь всё напоминало о преследовавших её в последнее время потерях, но всё вышло не так. Оказалось, наоборот, и ей вспомнилась поговорка – дома и стены помогают! Она улыбалась в ответ бабушке и деду Федосу, глядящим на неё с фотографий на комоде. И сейчас Лена была благодарна судьбе за то , что они были в её жизни, любили её, и саму научили любить.

Опустел Ленин цветник. После «девятин» Лена решила, что сама всё раздаст и рассадит, как хочет. Не станет ждать, пока всё решат за неё! Некоторые растения она посадила в оградке деда и бабушки, пусть будет красиво… Что-то отдала соседке тётке Алевтине, устроив своих «питомцев» собственной рукой в соседском палисаднике. Тётушка Алевтина сказала, что по-другому они и не приживутся, знают свою хозяйку.

- А вернёшься, так и обратно тебе пересадим все твои розы! – обнимала она Лену, - Пока я присмотрю, ты мне скажешь, как правильно поливать и всё такое. Только ты сама уж приезжай, не покидай дом-то родной… не могу представить… что вечером некому будет со мной через забор и словом перекинуться… ох, ох…

Лидию Васильевну Лена в этот раз не встретила, хотя всё время помнила про «наказ» находчивой Лолы! От Анюты узнала, что Иван с женой уехали обратно туда, где Иван служил, а сама тётка Лида отправилась к дочери в город. Ну и к лучшему, думала Лена, пусть. Не до них ей.

Сентябрь уже заглядывал в окна, постукивая по стеклу гроздью спелой калины. Лена и Саша собрались в город, прибрав всё в доме и подготовив его к отсутствию хозяев… Горько было смотреть на плотно закрытые ставнями окна. Словно и дом тоже уснул, вместе с хозяйкой.

- Ничего, не грусти, - обнимая жену сказал Саша, и Лена услышала грусть и в его голосе, - Вот на будущие выходные и приедем! А что? Нам ещё картошку копать, вон сколько насажено!

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.