Найти тему

Бросивший меня в детстве отец теперь просит его обеспечивать и жить у нас

- Я тут подумал и решил, что перееду к вам жить, - говорил Виктор дочери по телефону. - Через три месяца не пенсию выхожу, а одному в провинции куковать смысла нет.
- Но у нас маленькая квартира и вообще привычный уклад жизни, - не особенно радовалась такой идее Алена. - Ты же знаешь, что мы недавно переехали и только теперь у Даньки своя комната появилась.
- Ничего страшного, мы люди простые - рассуждал самоуверенно мужчина. - Потеснимся немного, в конце концов я могу прекрасно разместиться в одной комнате с внуком.

- Об этом не может быть и речи! - возмущался за ужином Артем, услышав новости от жены. - Когда нам трудно было, жили впроголодь, питались через раз, так что-то никто не торопился руку помощи подать, а теперь начинается…

- Я с тобой согласна, но это мой отец и я не знаю, как поступить правильно, - оправдывалась женщина. - Он уже много раз намекал на переезд, а теперь начал прямо претензии предъявлять.

- Я свое мнение сказал, - рассердился Артем. - Это квартира моей семьи, которая состоит из меня, тебя и сына, на этом все.

Алена сама не горела желанием видеть отца в их двушке, поскольку особой душевной близости между ними никогда не было. Она радовалась отъезду из родного города после института и возможности новую жизнь начать, только родственники в покое не оставляли.

- Ну понятно, - обиженно говорила Галина дочери, узнав о выходке бывшего мужа. - Конечно, тебе самой решать, но хочу напомнить, что твой папаша оставил нас едва тебе исполнилось шесть лет.

- Я все помню, - отвечала Алена, которая многое хотела бы забыть, но не получалось.

На самом деле она хотела бы забыть большую часть воспоминаний, связанных с отцом, только не удавалось при всем желании. До пяти лет Алена считала свое детство идеальным и счастливым, потом родители начали ссориться и спустя год отец ушел, поспешно собрав вещи в чемодан.

- Мы теперь остались с тобой вдвоем, - успокаивала ее мать, гладя по голове. - Но мы сильные, обязательно справимся, все у нас будет хорошо.

Галине действительно приходилось быть сильной ради дочери, потому что супруг на развод подал и сбежал к новой возлюбленной. Он не особенно интересовался судьбой девочки, не приходил в гости и вообще забыл о ее существовании.

Алена первое время сильно плакала и ждала отца, потом завидовала ровесникам, которые в школу приходили с обоими родителями, и считала себя виноватой в распаде семьи. Она даже пыталась учиться хорошо, чтобы папа увидел, все понял и обязательно вернулся, но что-то в этой схеме не работало.

- Школу мы с тобой оканчиваем хорошо, - радовалась Галина, наблюдая за успехами дочери. - Нужно определиться с дальнейшим поступлением в институт.

- Я мечтаю изучать юридическое дело, - говорила Алена. - Только туда денег нужно много, и у нас таких средств нет.

Она знала, что мать обращалась к отцу за материальной поддержкой дочери перед поступлением. Только никаких результатов это не принесло.

- У меня давно своя жизнь, жена и множество проблем, - недовольно сказал тогда Виктор. - Мне кажется, пора оставить меня в покое и учиться самостоятельности.

- Но Алена твоя единственная дочь, - напоминала бывшему супругу Галина. - Неужели совсем нет дела до ее будущего?

- Пусть учиться на себя рассчитывать, а не с отца деньги тянуть, - сухо отрезал он и в очередной раз пропал.

Тогда Алене было обидно даже не за себя, а за мать, которой приходилось просить и унижаться. Она дала себе слово никогда не обращаться к отцу и вообще не пускать его в свою жизнь. Но пришлось его нарушить на втором курсе обучения на инженерном факультете. Тогда девушка попала в аварию и оказалась в больнице, поэтому требовалось длительное и дорогое лечение.

- Ничего страшного, ты молодая и быстро восстановишься, - рассуждал Виктор, вынужденно пришедший навестить дочь в больнице после ее звонка с двумя апельсинами в пакетике.

- Только моральной поддержкой тут не обойтись, - пыталась не плакать девушка. - Мама работает на двух работах, и я старалась подрабатывать, но сейчас нам нужна помощь.

- Мы с Ириной только ремонт закончили делать, - разводил руками Виктор. - Все деньги вложили в новую мебель и аксессуары, поэтому, правда, ничего нет. К тому же уже сами не юные и нужно о себе беспокоиться, поэтому летом хотим в санаторий отправиться.

Тогда Алена действительно осознала, что в этой жизни у нее никого кроме матери нет. Уже не было так обидно и грустно как в детстве, только какой-то осадок на душе остался, так она с ним и жила уже много лет. Тогда все закончилось хорошо благодаря стараниям Галины и помощи друзей Алены, а отец больше не интересовался ее состоянием.

С Артемом они поженились спустя несколько месяцев после окончания института, и первое время жили на съемной квартире. Тогда он не понимал нежелание возлюбленной приглашать отца на свадьбу.

- Так будет для всех лучше, просто поверь мне, - говорила грустно Алена.

В итоге познакомились они случайно, встретившись в городе спустя два года семейной жизни Алены и Артема.

- Невзрачный конечно зятек, - покривился Виктор. - Могла бы выбрать более состоятельного и видного, чем этот хлыщ.

Алене было обидно, потому что мужа любила, и жили они хорошо. Работали много, чтобы купить собственную квартиру и строили планы на будущее.

Родители Артема и мать Алены во всем помогали, отдавали последнее и никогда не упрекали. Они искренне радовались рождению внука, который появился слабеньким, и были готовы его на руках носить. Первое время молодые родители жили с Галиной, а когда Даньке исполнилось три года перебрались в ипотечную квартиру.

- Папашка твой один остался, - как-то сказала Алене мать. - От общих знакомых знаю, что бросила его Ирина и к сыну своему от первого брака в столицу упорхнула. Пусть теперь живет, как хочет, но мне его совершенно не жаль.

Алена не злорадствовала и не печалилась по поводу перемен в жизни отца, ей было безразлично. Она практически ничего не знала о его жизни, занимаясь личными проблемами.

Зато Виктор вспомнил о дочери, оставшись в гордом одиночестве и столкнувшись с множеством проблем. Начал звонить, в гости набиваться, а она все не приглашала и придумывала отговорки.

Мужчина, не дождавшись приглашения, начал говорить открыто и требовал к себе постоянного внимания.

- Не нужно мне звонить в будние дни, когда я занята на работе, - просила Алена, стараясь сохранять спокойствие.

- У меня было важное дело, вот и звонил, - ворчал Виктор. - Ничего страшного не случится, если пару минут родному отцу уделишь.

Однажды он даже вспомнил о дне рождения внука и отправил ему в подарок явно купленную в дешевом магазине машинку. Данька игрушку развернул, на пол поставил и больше к ней не прикоснулся. Зато Виктор не упускал возможности при каждом звонке набиваться на похвалу относительно своей щедрости и внимания.

- Я точно знаю, что может внуку понравиться, - самоуверенно говорил мужчина. - Так что не переживай, мы с ним круто поладим. Я уже все решил: сейчас на пенсию выхожу, квартиру свою продаю и к вам перебираюсь. На деньги от продажи обновлю себе автомобиль, так что будет у нас свой транспорт.

Алена не знала, как правильно сказать отцу, что они согласны видеть его только в качестве гостя и в идеале на один день.

С мужем советовалась, Артем нехотя на разговор с тестем согласился и долго ему по телефону что-то объяснял. Алена подробности не знала, находясь в другой комнате. Она просто не хотела их слушать и вникать, позволив себе спрятаться за мужа, как в детстве пряталась за мать.

- Вот так значит, да? - начал беседу Виктор спустя пару дней. - На старости лет отец стал не нужен, крутая стала, мужа во всем слушаешься?

- Что ты от нас хочешь? - пыталась не грубить Алена. - Я могу повторить все слова Артема: мы не хотим жить вместе с тобой. Нравится тебе это или нет, мне все равно.

- Ну-ну, - орал Виктор. - А еще думал ей свою квартиру оставить, а теперь вообще отпишу на простого прохожего! Лишь бы только тебе не досталась! И всем родственникам расскажу, что выросла хамкой и отца на старости лет решила на произвол судьбы оставить.

- Да мне все равно, делай что хочешь! - устала от недовольства Алена.

Виктор еще долго названивал и слал сообщения с обвинениями и угрозами. После очередного выпада Алена окончательно сломалась и заблокировала номер отца в телефоне, запретив матери вообще тему о нем поднимать.

Теперь он не названивал каждый день и номинально казалось все спокойней, только на душе оставался груз обид с детства, от которого оказалось непросто избавиться.

Но менять свое мнение и возиться с излишне требовательным родителем Алена не собиралась. Осуждения людей не боялась, а перед высшими силами была готова отвечать за поступки.

На следующий день она поделилась новостями со своей подругой Наташей, которая столкнулась с тем, что в ее квартиру свекровь без их ведома перевезла сестру мужа с маленькими детьми, только вот женщина никак не думала, что пара отреагирует весьма своеобразно... Продолжение здесь