Кейс по продвижению магазина цветов Astra в городе Перми.
Предыстория
Совладелица магазина цветов Татьяна обратилась ко мне в начале мая 2023 года со следующим запросом: "Нужно решить вопрос с рекламой магазина и доставки цветов в Перми, настроив поток входящих обращений от новых клиентов."
Исходя из моих предыдущих проектов в других сферах, цена обращения с Яндекс карт составляла 100-300р.
Я предупредил Татьяну о том, что чтобы раскрутить цветочный магазин быстро не получиться и понадобиться около 2-3 месяцев, так как ниша очень конкуретная. Входящие данные устроили совладелицу магазина цветов и я приступил к работе.
Вводные проекта.
В городе Перми в Яндекс Картах в рубрике "Магазин цветов" 377 организаций.
На конец апреля 2023г у магазина цветов рейтинг составлял около 4.3 и я попросил активнее собирать отзывы от клиентов, чтобы дотянуть рейтинг хотя бы до 4.6 (при рейтинге от 4.6 карточка в Яндекс картах начинает собирать значительно больше трафика)
С 1 июня 2022 по 31 апреля 2023 года карточка организации получила 141 маршрут и 100 звонков или в среднем 20 целевых обращения в месяц.
Карточка в работе за 6 месяцев
За счет заполнения карточки товаров с seo ключами и работе по оптимизации карточки в системе Яндекс Бизнес за первый месяц работы удалось увеличить количество обращений из Яндекс Карт на 26, то есть на 70%
Во время работ по продвижение цветочного магазина, за счет оптимизации карточки в системе яндекс бизнес уже на 3 месяц работы удалось вывести карточку магазина цветов Astra на 1-3 место в рубрике "Магазин цветов" по всему городу Перми без увеличения рекламного бюджета (он так же составлял 5000р/мес). Напомню всего в рубрике "магазин цветов" по городу Перми было 377 организаций.
Так выглядел график статистики из системы Яндекс бизнес за все время работы стоматологической клинки.
Напомню, старт работы по оптимизации карточки произошел 1 мая 2023 года.
Результаты в цифрах за 6 месяцев работы
За 6 месяцев работы по оптимизации карточки в системе Яндекс бизнес было получено
183 звонка
235 маршрутов
Ниже скриншоты из Яндекс метрики
Рекламный бюджет за 6 месяцев составил 30000р.
Если мы возьмем, что в среднем в предыдущие месяцы в среднем было около 20 обращений в месяц (141 маршрут+100 звонок/12 месяцев), и эта динамика продолжилась бы на последующие месяцы работы (ведь бюджет на протяжении всей рекламной компании не менялся), то получится, что за 6 месяцев работы с тем же темпом организация получила 120 целевых действий
То есть за счет оптимизации карточки в системе Яндекс бизнес за 6 месяцев прирост составил 183 звонка и 235 маршрутов при бюджете 30000р за все время работы.
Таким образом получается 30000/(183+235-120)=100,6р за целевое обращение.
Послесловие
Я считаю, что лиды с Яндекс карт более целевые, так как у них уже сформирована потребность, которую они хотят закрыть здесь и сейчас, и находятся в поиске организации которая закроет их потребность.
Карточка организации вызывает больше доверия, потому что сайты появляются и исчезают, а карточка в справочнике привязана к точке на месте, в которое можно физически прийти, и немаловажную роль играют отзывы в Яндекс картах (вспомните например, по каким критериям вы выбираете заведение общепита в яндекс картах в незнакомом городе😉)
Поэтому если вы отливаете трафик через Вк, Инстаграмм или Яндекс директ, то это скорее холодные лиды, которых еще нужно прогревать.
В отличии от Яндекс карт, где лид уже определился и сам совершает звонок или маршрут в место, где закроют его потребность.
Если вы хотите чтобы в ваш магазин цветов стали чаще звонить, приходить и заказывать доставку цветов, напишите мне в телеграмм или вк и я подскажу, что нужно сделать, чтобы увеличить количество звонков и маршрутов с Яндекс карт🙏