А если мне не понравится? Самый частый вопрос заказчиков. Он беспокоит не только тех, кто заказывает редизайн, но и тех, кто планирует заказать комплектацию или упаковку под «ключ». Страх всегда возникает там, где нет информации. И это нормально. Так устроен наш мозг, что при недостатке информации, он дорисовывает самое негативное развитие событий. Не будем далеко ходить за примером. Ребенок не ответил на телефонный звонок раз, два…и мозг уже рисует страшные картины: попал под машину, украли, потерял телефон и заблудился. Мысль о том, что заигрался и не слышал звонка, что разрядился телефон, потому что играл – отходит на задний план. Страх это нормально. Так работает инстинкт самосохранения.
Давайте посмотрим откуда растут «ноги» у страха «а если мне не понравится?».
1) Я художник – я так вижу. Знакомо? Уверена, что да. Мемов и мифов вокруг работы дизайнера едва ли не больше, чем о работе строителей. В работе дизайнера творчества не больше 10%. Остальные 90% занимают расчеты и согласования. Но по порядку. Прежде, чем приступить к работе, дизайнер берет у заказчика подробное интервью, во время которого выясняет цель работы по объекту (напомню наша студия занимается инвестиционными проектами): сдать в аренду, в какую аренду долгосрочную или краткосрочную? Если это коммерческое помещение – каково назначение помещения? Ногтевая студия, салон красоты, маленькая кофейня, коворкинг, апартаменты или фотостудия? Какие задачи должен решить редизайн или упаковка под ключ? Повысить привлекательность объекта для арендаторов или привлечь новых посетителей? Сдать быстрее и дороже или повысить средний чек на услуги (например, в случае салона красоты). Есть ли ипотечные платежи или арендные каникулы? Сколько времени есть на работы? В случае с коммерческими объектами или ипотекой – это может стать ключевыми факторами, которые повлияют и на дизайн тоже.
2) Бюджет. Этот вопрос для заказчиков самый щепетильный. Мы никогда не спрашиваем «Сколько у вас есть денег?». В нашем случае вопрос звучит так: «Какой бюджет будет для вас комфортным?». Улавливаете разницу? Мы хотим, чтобы заказчик перестал тревожиться с самого начала, и работаем в том бюджете, который он может позволить себе сейчас. Да, мы не можем «сшить 7 полноразмерных шапок из одной овцы». Но всегда реально оцениваем бюджет и говорим об этом с заказчиком. Что можно сделать в рамках этого бюджета, из каких материалов, на чем можно и нужно экономить, а на чем не стоит.
3) План расстановки мебели – основа грамотного распределения бюджета. Мы придерживаемся правила «разумного достаточно». Нет смысла ставить супер функциональную кухню для квартиры в посуточную аренду. Точно так же нет необходимости в организации большого количества мест для хранения. А вот для квартиры в долгосрочную аренду продуманные места хранения и приборы, простые в эксплуатации, это залог порядка и сохранения квартиры в целостности. План расстановки мебели с размерами основа закупок. И эту основу мы утверждаем с заказчиком прежде, чем приступаем к разработке стилистической концепции.
4) Стилистка проекта. Важная часть работы, которая так же подлежит согласованию. Конечно, мы в первую очередь ориентируемся на стилевые и цветовые предпочтения потенциальных арендаторов или клиентов. И стилистика должна отвечать бюджету и классу объекта. Нет смысла в эконом классе делать интерьер с элементами ар деко – это неоправданная инвестиция. Точно так же как нет смысла в объекте бизнес класса делать эконом вариант. Объект не найдет своего арендатора, и вложения не окупятся. И это мы тоже обсуждаем с заказчиком до начала работ, на этапе анализа локации объекта и целевой аудитории. Когда же стилистика определена, мы делаем 2D коллажи, которые позволяют понять, как будет выглядеть объект в итоге, и согласовываем с заказчиком. Поэтому вопроса "а если мне не понравится?» даже не возникает. Почему? Потому, что мы все обсудили еще на этапе интервью. Можно ли вносить изменения в коллаж? Можно. Но, как правило, это касается незначительных поправок. После того, как коллаж утвержден и все поправки согласованы мы приступаем к комплектации.
5) Комплектация это процесс, подготовка к которому может занять от 2-х дней, до 2-х недель. Найти нужный предмет по размерам, форме, стилю и цвету, который вписывается в бюджет – задача, требующая терпения и внимательности. Найдя нужный предмет, мы мониторим рынок на предмет цен – а нет ли у кого предложения интересней, скидок, акций? И только когда убеждаемся, что это то, что нужно – заносим все данные в таблицу. Все данные это: артикул, фото, размер, отделка предмета, его цена, условия оплаты, доставки, сборки, а так же сроки поставки. Бывает, что предмет подходит идеально по всем параметрам, кроме сроков. В этом случае, мы выделяем предмет в таблице цветом и отправляем на согласование заказчику: ждем или ищем альтернативу? Тоже самое, если предмет идеально вписывается по концепции, но не вписывается в бюджет – отправляем на согласование. Увеличивать или остаться в рамках бюджета – решает только заказчик.
6) Заказ и оплата товара. Если заказчик хочет принять участие в заказе товара – он может легко это сделать. Это самая приятная часть работы. Прежде чем отправить заказчику на оплату, мы проверяем счет. Артикулы, количество, цвет отделки, цену. И только убедившись, что все в порядке – подтверждаем, что можно оплачивать. При этом заказчик напрямую не общается с менеджерами поставщиков и службами логистики. Везде указаны контакты нашей студии. Такое общение занимает очень много времени, поэтому все вопросы решаются через нас. И даже в том случае, если покупка совершается в интернет магазине и нет необходимости проверять счет – мы просим оставлять наши контакты, чтобы логисты имели возможность оперативно связаться и решить вопрос с доставкой.
7) Прием товара на объекте, работа с рекламациями, сборка, декорирование и хоумстейджинг – это уже не про страх. Получая отчеты на каждом этапе работ, заказчики, как правило, сами просят не присылать фото процесса. И мы с радостью откликаемся на эту просьбу. Мы тоже любим состояние wow-эффекта! И знаете какая самая любимая фраза в исполнении заказчиков? А что так можно было?! Слышим ее регулярно.
Отзывы можно почитать на сайте МиниМетр.
Подписывайтесь, чтобы узнавать больше о хоумстейджинге. А также подписывайтесь на группу ВКонтакте и Телеграм-канал студии Миниметр!
#редизайн #хоумстейджинг #студия #миниметр #миниметрстудия #страхи #откудаберетсястрах