Любое сходство с реальными людьми или событиями является совпадением
Настя не спешила делать выводы по поводу своей сестры и мужа. От одной только мысли, что между ними есть отношения, ее бросало в холод и начинал бить озноб. Настя решила проверить свои предположения и поговорить с дочерью, надеясь, что та что-нибудь расскажет. Ведь девочка проводила очень много времени с Лешей и Лизой и должна была что-то знать. Но Василиса, как будто совсем не понимала, что от нее хотят, ничего толком не рассказала. Настя так на нее разозлилась, что наказала и поставила в угол.
Вечером, когда Лиза вернулась домой, она застала злую сестру и испуганную племянницу. Девочка тут же побежала к тетушке и начала жаловаться на несправедливое наказание.
- За что ты наказала ребенка? – Лиза давно не чувствовала себя настолько сердитой.
- Она знает за что. – Настя отмахнулась. – Какое тебе дело? Я мать. Я решаю, как поступать со своим ребенком. Василиса знает за что получила. – Сестра посмотрела на дочь, - а ты если еще раз пожалуешься, то узнаешь, что такое ремень.
- Не смей угрожать ей, - Лиза обняла Василису. Девочка прижалась к тете и всхлипнула. – Если ты еще раз накажешь ее...
- То что? – Настя прищурилась.
- То я заявлю на тебя в органы опеки. – Ответила Лиза.
Угроза, кажется, подействовала на Настю, она вышла из комнаты.
Лиза поцеловала племянницу в щеку и посмотрела на нее.
- Не надо никого бояться. Если мама или еще кто-то будет тебя обижать, то никогда не молчи. Обязательно все рассказывай мне или папе. Запомни, мы всегда за тебя заступимся.
Василиса еще крепче прижалась к Лизе. Удивительно, но рядом с тетушкой она всегда чувствовала себя в безопасности. С мамой такого не было.
Лиза разогрела еду и покормила девочку. Настя ушла гулять со Степой, не став звать дочь с собой. Василиса хоть ни слова не сказала, но по ней было видно, как ей обидно. Девочка, несмотря на плохое к ней отношение, все равно тянулась к матери. Лизе было больно от того, что сестра отталкивает дочь. К сыну она относилась лучше. По крайней мере забота о нем, не вызвала в ней такого раздражение, как забота о дочери.
Василиса, закончив есть, посмотрела на Лизу.
- Лучше бы ты была моей мамой, - сказала она. – А папа твоим мужем.
Слова племянницы удивили. Раньше девочка не говорила ничего такого. Лизе стало интересно, почему вдруг Василиса решила так сказать. Что навело ее на последнюю мысль? Лиза решила расспросить племянницу, и девочка рассказала ей том, что хотела узнать Настя. Услышанное совсем не обрадовало.
Когда сестра вернулась домой, Степа сильно плакал. Леша еще не пришел с работы. Сегодня Настя почему-то не спешила к подругам.
- Помоги мне, - крикнула она Лизе, - он как разорался на улице, так успокоиться не может. Прям разозлил. Все на меня смотрели, как на непутевую мамашу. Как будто я могу контролировать этот плач.
Лиза забрала племянника и прикоснулась губами к его лбу. Степа был горячим.
- У него температура. Он днем не капризничал?
- Выл все утро. Мне порой кажется, что он специально так привлекает к себе внимание. Манипулятор!
Лиза проигнорировала слова сестры. Было не до пререканий. Настя сильно нервничала. Наверное, тоже понимала, что это не просто детские капризы.
Но по-настоящему сестры начали паниковать, когда поняли, что не могут сбить температуру. Лиза вызвала скорую помощь. Настя начала кричать.
- Они приедут и будут думать, что я плохая мать! Зачем ты это сделала? Специально? Мстишь за что-то? Надо дать ему больше лекарств. Наша мать никогда не вызывала скорую. Сама справлялась.
Сестра бегала по комнатам и несла всякую чушь. Лиза сидела рядом со Степой. Каждые десять минут измеряла температуру, надеясь, что та начнет снижаться.
- Я не могу найти его документы, - прокричала сестра. – Не могу! Помоги мне!
В ее комнате царил бардак. Все бумаги были разбросаны по комнате.
Лиза не хотела отходить от Степы ни на секунду.
- Если бы ты убиралась почаще, то такой проблемы бы не возникло, - ответила ей Лиза. – Ищи лучше!
Настя ответила что-то про то, что варила макароны. И у нее двое детей. А уследить за всем трудно... Еще сказала, что-то про мужа, которого в такой момент нет дома. Сестра вела себя совсем странно.
Когда приехала скорая, она поспешила открыть дверь. Но на порог бригаду не впустила.
- Сначала наденьте бахилы! Я мыла полы. Тут дети. Вы несете им заразу.
Настя вступила с врачами в спор, доказывая, что они обязаны переобуться. Лиза вышла из комнаты, когда сестра начала говорить про то, что в больницах всех заставляют носить бахилы и в кабинет в уличной одежде не впускают.
Лиза приказала сестре закрыть рот и пригласила врачей в комнату.
- Главное помогите! Я вас вызывала!
Настя хотела продолжить стоять на своем. Но тут пришел Леша. В руках у него был букет цветов. Он сразу понял, что произошло нечто плохое и не обращая внимания на жену, поспешил в комнату.
Фельдшер послушал ребенка и сказал про хрипы. Степе требовалась госпитализация. Настя, когда услышала, что ей придется лечь с ребенком в больницу, спросила:
- А он один там не полежит? – На нее сразу все посмотрели. – Понимаете, мне никак нельзя в больницу. Я сама болею. – Объяснила она. – Мне с утра плохо. А надолго это? Там лежать? Можно сестра поедет? Она Степе тетка родная.
В комнате раздался шлепок. Леша никого не стесняясь ударил по лицу жену. Врачи отвернулись. Никто не вмешивался. Настя ошарашенно посмотрела на мужа. Никогда ее тихий Леша не позволял себе ничего подобного. Никогда не смел на нее кричать, никогда не позволял себе поднимать руку.
- Я не могу поехать в больницу, - прокричала она, - потому что эти, сразу же друг с другом начнут лобызаться. У них роман! Видите? Он готов меня избить, лишь бы остаться с ней наедине.
На глазах у врачей разворачивалась самая настоящая драма. Но в отличие от остальных, они помнили зачем и почему приехали. Им было неинтересны чужие интриги и разборки. Все что их интересовало это жизнь и здоровье маленького пациента, о чем взрослым и напомнили. В комнате началась суета. Леша решил ехать вместе со Степой в больницу. Документы Настя так и не нашла.
***
Лиза настолько разозлила и потрясла ситуация, что захотелось оттаскать сестру за волосы. Если бы не перепуганная Василиса, то, наверное, сегодняшний вечер закончился еще хуже. Настю хотелось встряхнуть как следует. Тут никакие разговоры не помогут, только сила. Сестра думала только о себе и ей было плевать на остальных. В сердцах Лиза подумала, что Настя получила от мужа недостаточно.
Когда Василиса наконец заснула, Лиза вышла в коридор и подобрала букет. Зачем Леша купил жене цветы? Почему он к ней так добр? Или букет предназначен не ей? Настя не заслуживала вообще ничего. Паразитка, которая только ест, пьет, спит и гуляет.
Закипая от собственных эмоций, Лиза позвонила матери. Несмотря на поздний час, женщина взяла трубку. И Лиза высказала ей все что думала. Ей хотелось хотя бы достучаться до матери, чтобы та поняла какому чудовищу потакает.
Настя же лежала в своей комнате и горько плакала. Ей было жаль саму себя. Она считала, что не заслуживала к себе подобного отношения.
Утром женщина приняла решение подать заявление на развод. Не то, чтобы она действительно захотела разойтись с Лешей. Скорее просто его испугать. Чтобы он понял, что натворил. Фантазия рисовала перепуганного мужа, который, сразу упадет ей в ноги. Ему придется как следует постараться, чтобы она его простила.
Но Леша отреагировал не так как она хотела.
- Значит разведемся. – холодно сказал он. - Я препятствовать не буду.
Не зная почему, но Настя сразу поняла, что дело в Лизе. Раньше, когда она пугала мужа расставанием, он старался сгладить ситуацию. А сейчас...
Настя позвонила матери, ища у нее поддержки. Она рассказала о том, что осталась совсем одна.
- Лиза и Леша спят вместе, - сказала она матери. Это было неправдой, но кто станет проверять? – Ты должна на нее повлиять. Выгнать. Я не знаю... Увезти куда-нибудь. С ней что-то надо делать. Она гадина.
Но мама скорее бы поверила в то, что существует лекарство от всех болезней, чем в безрассудство младшей дочери.
- Почему ты не с ребенком в больнице? – Спросила она дочь.
- Мам, ты слышишь, о чем я говорю тебе? – Настя злилась. – Какая разница почему. Потому что я не могла оставить Лешу и Лизу наедине. Говорю же спят они.
- Когда ты гуляла, тебя мало интересовало, что они остаются вдвоем. Можно простить твою раздражительность, можно простить твою безалаберность, можно простить твою лень. Но то, что ты своим эгоизмом чуть не лишила жизни сына... А сейчас выдумываешь всякую чушь пытаясь оправдать свое безразличие к детям не поддается никако...
- От пневмонии сейчас не умирают, - перебила ее Настя, - не надо делать из меня монстра!
Лишившись поддержки матери, Настя позвонила свекрови. Но Людмила Федоровна даже не выслушала ее, обозвав одним емким словом, которым обычно называют бессовестных матерей(цензура).
Настя закрылась в себе. Днями и ночами она плакала, считая всех вокруг мерзавцами и предателями. На свою дочь Василису она совсем перестала обращать внимание. Было не до детских капризов.
Лиза старалась сестру избегать. Очень боялась вытворить нечто плохое. Такую ярость она чувствовала впервые. Бессовестная Настя даже ни разу не позвонила мужу, чтобы узнать, как ее ребенок.
Она очень надеялась, что когда вернется Леша, то он порвет с ее сестрой все отношения. Уж что-что, а произошедшее должно было его отрезвить. Лучше точно не будет.
Глава 8.
Существует интересная поговорка: «Чтобы не разочаровываться, не нужно очаровываться». Ее смысл Лиза ощутила на себе, когда Леша вернулся с сыном из больницы.
Из-за праздников университет был закрыт, и Лиза с самого утра занялась домашними делами. Настя, зная, что муж вернется домой, решила приготовить что-нибудь вкусненькое. Свое заявление о разводе она решила забрать, чувствовала себя при этом почему-то униженной. Не все шло по ее плану.
Сегодняшний день должен был стать решающим. Лиза надела на палец подаренное когда-то Лешей кольцо. Она собиралась рассказать ему о своих чувствах.
Настя, заметив кольцо на пальце сестры не стала задавать вопросов. Однако отчего-то на душе появилась тревога. Впервые она хотела извиниться перед мужем за свое поведение. Поняла, что перегнула палку.
Леша приехал днем. Василиса с радостными криками бросилась к нему. Девочка соскучилась по отцу и брату. Настя и Лиза застыли в проходе. Каждой не терпелось с ним поговорить и также обнять, как это сделала девочка.
Отмерев, Настя подошла к сыну и принялась его раздевать. Леша, обнял дочь и посмотрел на Лизу. Его сердце сжалось. Сегодня он хотел расставить все по своим местам. Там в больнице у него было много свободного времени, чтобы как следует подумать обо всем. Тогда, несколько лет назад, ему хватило сил от нее сбежать. Помниться, он понял, что совсем пропал, когда в ювелирном магазине увидел кольцо и подумал о Лизе. Денег, что он копил, было совсем не жалко и это его испугало еще больше. Какой нормальный мужчина станет тратить такую сумму, не подумав о семье? Но тогда все это казалось неважным и мелочным. Перед глазами была только она. Возможно, если бы не маленькая дочка, он бы тогда остался. И плевать было бы на мораль. Но сейчас, когда у него уже двое детей, он чувствовал ответственность и в тоже время противостоять своим чувствам не мог. Лиза кажется тоже в него влюблялась. Он видел это по ее глазам и чувствовал, что с каждым днем они становятся ближе друг к другу. С этим нужно было что-то делать.
Приняв для себя очень сложное и важное решение, он окончательно убедился в том, что любит ее всем сердцем.
- Нам нужно поговорить, - почти одновременно произнесли сестры и переглянулись. Леша, старался потянуть время и ответил, что голоден.
Настя и Лиза засуетились. Удивительно, но сегодня жена вела себя очень скромно. Не раздражалась по пустякам, не ворчала, не закатывала глаза и не фыркала. Можно было подумать, что своим решением развестись она напугала саму себя. Лиза же вела себя как обычно, разве что задерживала на нем свой взгляд дольше обычного, словно о чем-то размышляла.
За столом была напряженная атмосфера. Настя наблюдала за мужем и сестрой и ей очень хотелось на них закричать. Ей пришлось сжать зубы, чтобы не устроить скандал. Все-таки где-то в глубине души она понимала, что сама виновата в происходящем. Но кому в таком признаешься?
Лишь когда Леша попросил Лизу с ним отойти, она чуть не наговорила им гадостей. Помня о том, что сейчас любое слово может обернуться против нее, сдержалась. Развод с мужем - худший для нее сценарий. Что тогда она будет делать одна с детьми? Сможет ли вообще потом кого-то встретить?
- Почему сейчас? – Спросила Лиза, когда Леша прикрыл дверь в комнату.
Он устало вздохнул и отвел глаза. Затем достал кошелек и что-то из него вытащил, сжал кулак. Возможно, это был подарок… Или… Совсем безумная мысль… Обручальное кольцо.
- Есть поступки, которые могут испортить нам жизнь… - Начал он. – Но их еще можно избежать.
- Лучше сокрушаться о содеянном, чем сожалеть об упущенном*, - процитировала девушка классика.
- Ты же помнишь, чем она закончила?
- Это ничто по сравнению с тем, сколько героиня была счастлива.
- А счастье ли это было? – Леша вздохнул. – Мы не должны…
- Но почему? – Лиза прижала руки к сердцу, чувствуя, что вот-вот оно выскочит. – Не надо меня отталкивать. Потому что я… я… - девушка набрала воздуха и как на духу вымолвила, - люблю тебя.
- Ты еще совсем молодая и тебе сейчас многое кажется и мерещится. – Слова дались ему нелегко, а следующая фраза комом стала в горле. – Я люблю свою жену и детей и так будет всегда.
Он вытянул руку и раскрыл ладонь. Лица узнала браслет, который сплела на свадьбу сестры. Слезы сами покатились из глаз. В тот день она так радовалась Настиному счастью, что ей захотелось сделать что-то своими руками. А теперь…. Что с ними стало с той поры?
- Между нами ничего быть не может.
Лиза попятилась. Ей казалось, что он чувствует к ней тоже самое, что и она к нему. Неужели, она все это себе придумала?
- Посмотри! – Почти выкрикнула она, - Посмотри на меня и повтори!
Леша поднял голову и посмотрел на Лизу.
- Между нами никогда ничего не было и быть не может. Неужели, ты действительно решила, что что-то возможно?
Ему было больно смотреть на то, как плачет любимая. Очень хотелось подойти к ней, обнять, утешить. В конце концов признаться в своих чувствах. Но он не мог. Не мог себе позволить испортить ей жизнь. Она заслуживала большего, чем он. Когда любят отпускают… Отпускают вопреки. Одно лишь печалило – пришлось сделать ей больно, чтобы ему было легче уйти.
Настя стояла под дверью и подслушивала разговор. Ей не терпелось ворваться в комнату. Но услышанное ее поразило настолько сильно, что она решила дослушать их разговор до конца. Получалось, что муж не предавал ее. Лиза в него влюбилась, и он решил ее вразумить. С сердца словно камень упал, настолько стало легко.
Конечно, выходило, что сестра сволочь, решила мужа увести, но сейчас это было неважно. Главное, что Леша ее любит и верен ей. С остальным уж как-нибудь разберутся.
***
Настя в очередной раз решила переехать. Ее больше не пугала мысль об ипотеке. Произошедшее дало ей понять, что лучше жить отдельно от всех. С сестрой она не разговаривала, но всякий раз проходя мимо нее высоко задирала голову. Для себя Настя решила, что не будет разрывать отношения с сестрой. Уж очень не хотелось показывать свою слабость и неуверенность. Лиза казалось ей глупой маленькой девочкой, которая слишком много на себя взяла. Однажды она так и сказала и не получив никакой реакции, решила что сестра с ней согласна.
Лиза на это не обращала никакого внимания. Ее сердце было разбито. Порой было так больно, что становилось трудно дышать. Племянница Василиса все время крутилась рядом и пыталась развеселить ее. Девочке было горько смотреть на то, как грустит ее тетя. Лиза же, смотря на Ваську, начала испытывать стыд. Каким же нужно быть ужасным человеком, чтобы увести из семьи чужого мужа, чужого отца? Даже руководствуясь лучшими побуждениями.
Может бывший одноклассник был прав, говоря, что она не лучше тех, кого осуждала? Кажется, она тогда обиделась… Может, стоит извиниться? Лиза решила написать Дане. В конце концов когда-то он был ей хорошим другом, и он точно сможет ее успокоить… Сейчас ей не хватало поддержки.
***
Прошло несколько лет. Лиза закончила университет с красным дипломом. Столь знаменательное событие решили отметить в ресторане. Мама забронировала столик. Сестра сделала огромный страшный торт, который должны были подать в конце вечера. Настя теперь готовила разные кондитерские изделия на заказ. Она так и не стала никуда устраиваться. Объясняла это тем, что на дядю работают только глупые люди. Впрочем, все уже так привыкли к ее высказываниям, что никто на них не обращал внимания.
Мама радовалась и гордилась старшей дочерью. Нередко хвасталась знакомым, рассказывая, что Настя предприниматель.
Леша по-прежнему заботился о жене и детях. Лиза мало интересовалась его жизнью. Знала только, что его повысили на работе и теперь они с Настей гасят ипотеку досрочно. Им здорово помог материнский капитал.
О своих чувствах к нему Лиза не вспоминала. И со временем решила, что это было какое-то помешательство. Ей даже было немного стыдно за то, что она надумала себе всякого, как неразумный подросток. В Леше она разочаровалась. И со временем он ей стал казаться слабым, безвольным человеком, которого Настя держит на коротком поводке. Что за муж, который слово жене сказать не может? Который позволяет обижать детей? И потакает смешным капризам? В конце концов Лиза решила, что это не ее дело. Чужая семья, чужой муж, чужие правила... Наверное, так правильно?
Что касалось мамы, теперь они вновь жили вдвоем. После того, как Лиза перестала говорить про Настю гадости, отношения наладились. Девушка больше не осуждала маму. Наверное, ей, как любому родителю, было неприятно слушать плохие слова про своих детей. Даже если они сказаны не просто знакомой, а родной дочерью.
Мама сильно постарела за какой-то год. Женские изменения отразились не только на внешности, но и на ее внутреннем состояние. Теперь ее интересовало только одно: чтобы никто не ругался и все жили дружно. В жизнь Леши и Насти она не лезла, но с внуками посидеть не отказывалась.
Так что Степу и Василису Лиза видела часто. Племянников своих она обожала, но больше не старалась заменить им мать. Да и что она могла? Впрочем, этого и требовалось. После того, как Настя занялась своим делом, она стала меньше раздражаться на детей. Наверное, не зря говорят, что труд из обезьяны сделал человека. От собственной мысли стало смешно, но о причине смеха Лиза никому не сказала. Пропасть между ними будет всегда. Но лучше уж худой мир… Чтобы знать что с детишками все в порядке. А там если случится что, Лиза никогда не оставит их в беде. Кольцо, которое подарил Леша, Лиза решила отдать Василисе, когда той исполнится четырнадцать лет. Девочке оно понравится.
Стараясь не думать о неприятном, Лиза посмотрела на Даню. В прошлом месяце он сделал ей предложение. Свадьбу запланировали отметить через год. Торопиться было некуда. В своем решении она не сомневалась. С Даней ей было хорошо и спокойно. Наверное, так и должно быть. Любовь тихое чувство. Нет в нем эгоизма и корысти. Это настоящий дар. Дар, который Лиза будет хранить в своем сердце как самую дорогую в мире драгоценность.
_________________________________________________________________________________
*Строка из романа «Анна Каренина» Л.Н. Толстой.