Найти в Дзене
ITEM_Digital

Будьте здоровы! Или о чём писать в медицине?

Оглавление

Хотите узнать 5 типичных ошибок в ведении сообщества медицинского учреждения? Именно они делают весь труд по наполнению соцсетей бессмысленным, и порождают миф «контент не работает». Ещё как работает! Но нужен подход.

Кстати, разрешите представиться: маркетинговое агентство ITEM Digital.

— Опыт продвижения больше 350 проектов.

— Одновременно ведём более 60 заказчиков.

— Дружная команда 25+ светлых голов: найдется решение для любой проблемы!

Итак, об ошибках.

1. Отсутствие SMM-щика

«У нас есть секретарь/завхоз/медсестра, пусть она по совместительству и постики клепает, нуачо?»

Мы не можем утверждать, что контент от первого попавшегося SMM-щика взлетит, но зато точно скажем: контент от медработника — бесполезная и может даже вредная затея.
У соцсетей куча правил, сервисов и даже законов!
И если незнание первых влечёт за собой снижение рейтинга сообщества (а значит и его место в выдаче), то незнание законов — прямой путь к штрафам. Они огромны.

2. Профессиональный язык и медицинские термины

Ваши читатели — обыкновенные люди. Они не знают составляющих препаратов, названий аппаратов и методов.
Они идут к вам с «поясницу прихватило» и «сердце пошаливает». Их отпугнёт количество непонятных слов. Просто скажите им, при каких симптомах бежать к вам, когда и куда.

3. Никаких шуток!

Ага, вы думаете, что к вам приходят другие люди? Не те, что сидят в соцсети, рассматривая смешные клипы и мемчики?
Тогда почему надо быть скучным до мозга костей?

4. Даёшь конкурс!

И приплюсуем сюда медсестру из первого пункта нашей статьи. Сможет ли она вникнуть в маркетинговую составляющую? Ведь конкурс ради конкурса не имеет смысла.
Самые важные вопросы: «Зачем конкурс? С какой целью? Почему?»
Мы не говорим, что конкурсы тут неуместны, однако их надо чётко выверять и составлять план их проведения.

И вишенка на торте:

5. Репосты

«А зачем делать самим контент, когда можно репостнуть хорошую информацию прямо отсюда?»
Репосты практически не набирают охвата. А значит показы сообщества в новостной ленте неумолимо снижаются от поста к посту.

Ааа! О чём же тогда писать?
Сейчас расскажем! Не паникуйте!

От здоровья до счастья — один шаг!

Что такое здоровье для пациента? Гораздо больше, чем правильные циферки в анализах и отсутствие острых заболеваний. Это счастье наслаждаться жизнью, проводить время с семьёй, быть красивым и энергичным. Напишите об этих мечтах. И покажите, что они ближе, чем кажется.

Отзывы и специалисты

Оформлять их можно по-разному. В виде историй, цитируя пациентов, показывая фото специалиста с описанием. Главное — пишите для людей. Не перечисляйте все подряд повышения квалификации, а обозначьте специальность и ЛИЧНЫЕ качества. Человеку нужен человек! Уровень профессионализма в вашей клинике по умолчанию достаточно высок, ведь правда?

Расписание

Вопрос не в том ЧТО публиковать, а КАК. Нескучно, с юмором, с красивым оформлением.

Юмор

Кто сказал, что нужно надевать на лицо маску и ни в коем случае не шутить в суровой медицинской нише?! Именно эмоции лучше всего помогают выстроить доверие, расположить читателя к вам.
Это может быть небольшая шутка в тексте, или забавная картинка-иллюстрация, даже мем! То, что заставит читателя улыбнуться, остановиться, зацепиться.
Юмор может дополнять любой пост. Вот несколько примеров.

Хвасталки

Достижения, успехи, обновления — всё, чем хочется гордиться. Расскажите о своих эмоциях, и поясните значение события для пациентов.
К примеру в этой статье мы рассказали, как делали рентген КАРТИНЕ!

Здоровье

Тема логичная, популярная, но часто пишется куском занудной лекции. Ничего не понятно и совершенно не интересно((
Помните, читать будут не коллеги, а самые обычные люди. Можно выискивать интересные факты, рассказывать о «красных флагах», готовить карточки с рекомендациями, отвечать на самые популярные вопросы, развеивать мифы — вариантов масса!

Инфоповоды

Как связаны медузы и медицина? Повод можно найти на любой день. Новости своей сферы, ремарки на события, что угодно. Всё есть контент!

-8

Холивары и дискуссионные темы

Это как пикантная приправа. Без неё пресно. Важно не переборщить.

Если хочешь холивар — есть правила:
1. Безопасность!
Затевай холивар о стороннем явлении. Пусть вас поддержит основная часть ваших адвокатов бренда. Лучше «вместе дружить против», чем восстать в одиночестве «против всех».

2. «Это личное!»
Пиши от себя. Упирая на то, что это твоя точка зрения. Особенно если за спиной стоит проект. Сейчас и так вляпаться в разборки по гендерному/расисткому/абьюзивному махачу легче простого. А уж затевая холивар... Крч. Отмахиваться тем, что мол вот я — такой/ая. Ну вот такие у меня тараканы.
Это работает и в сообщениях сообщества. Если не уверены в ответе или уверены, что ответ вызовет негатив, лучше пишите от своего имени, представляясь. Тогда негатив не будет направлен на бренд, а лишь на конкретного менеджера.

3. Присутствие!
Будьте онлайн. Холивары имеют привычку развиваться стремительно. И если пускать всё на самотёк, то может выйти боком.

Ниже пример резонансного поста. Тема пластической хирургии вызывает дискуссии, так случилось и тут. Пост собрал большое число комментариев.
Но иногда холивар случается непреднамеренно, поэтому стоит посматривать за комментариями.

-9

Мотивация

Лучшее лечение — это профилактика! Жаль, что очень немногие пациенты это понимают и следуют. Почему бы не напомнить им об этом? Взять на себя миссию просвещения и мотивации? Те, кто пройдут с вами путь от «не вижу проблемы» к «решаю» будут доверять именно вам.

-10

Конкурс

Зачем нужны конкурсы? Для того, чтобы набрать ядро самых лояльных и заинтересованных людей, которые ещё в процессе подготовки к мероприятию настолько проникнутся, что будут готовы купить даже до объявления итогов. Главное — правильно их проводить. И не забывать подогревать.

Кстати, у нас есть пост о правильных конкурсах тут.

Аптечка

Нет, конечно не будем учить самолечению. А вот что делать, если вас что-то беспокоит? Какие лекарства/бинты/лейкопластыри взять в путешествие? Какой набор должен быть на даче? При каких симптомах СРОЧНО надо вызывать скорую?
Подскажем, поможем, направим куда обратиться.

Игры и активности

Тематические активности — это не только источник вирального охвата, но и возможность выйти на более близкий уровень оверия с людьми. Это соцсети. Здесь можно быть менее официальными, более человечными. Посмеяться вместе. Главное, использовать инструмент в рамках своей сферы.

Под этим постом работал бот «печеньки с предсказаниями», который в ответ на кодовое слово присылал рандомное пожелание.
Под этим постом работал бот «печеньки с предсказаниями», который в ответ на кодовое слово присылал рандомное пожелание.

Беспокойство о близких

Часто люди имеют смутное беспокойство и никакого понимания что с этим делать. Предложите конкретные решения: обследования, приём специалиста, который составит «дорожную карту». Ещё можно делать посты о симптомах, с которыми нужно срочно идти на приём. Например, «неожиданно проявилась асимметрия на лице? Срочно вызывайте скорую, возможно человек только что перенес микроинсульт!» Люди будут безмерно благодарны вам за такие материалы.

-14
Контент в медицинской нише — очень важная составляющая продвижения. Он помогает наладить контакт с будущими пациентами, выделиться среди конкурентов, запомниться. Сайт может предоставить информацию, но показать клинику в неформальной обстановке помогают именно социальные сети.
Человеку нужен человек. Особенно в вопросах здоровья, где очень много боли и психологических препонов на пути к врачу.

Ваша миссия бесценна. И мы рады помочь вам в ней. Обращайтесь.

-15