Тамара буквально приползла домой после смены в соседнем супермаркете. Спина болела так, что присесть было сложно. Ноги совсем не слушались, а руки ныли так, что Тома с большим трудом расстегнула сапоги. «Мам, ты чего так поздно?», - вышла из своей комнаты дочка Таня. Двадцатитрехлетняя Татьяна в глазах Тамары была белоручкой - сидела в офисе за компьютером, заполняя какие-то данные.
«Конечно, у тебя то рабочий день восемь часов, в шесть уже дома...», - проворчала Тамара, потихоньку переводя дух. Таня видела, что мать очень устала, но все же попыталась в очередной раз с ней поговорить: «Мам, так ты тоже можешь в офисе сидеть с девяти до шести. А не упахиваться в магазине. У тебя и высшее образование есть, и опыт работы сметчиком. Разве не сможешь выучиться на бухгалтера или офис-менеджера?». «Ага, а еще у меня возраст есть, пятьдесят лет. Кто ж меня возьмет на работу в предпенсионном возрасте?», - устало парировала Тамара, - «Да и не могу я наш коллектив подвести. Директор наша так и говорит ты, Тамара, самый ценный наш сотрудник».
Татьяна скептически закатила глаза и попыталась вразумить мать: «Если бы ценили, так денег бы побольше платили. Ты же там за копейки свое здоровье теряешь. То товар разгружаешь с больной спиной, то на кассе весь день сидишь. Пора бы уже и о себе подумать. Тем более, что мне сейчас зарплату повысили, мы и вдвоем на нее проживем». «Ничего, все нормально, поработаю пока еще. Вроде бы и уйти хочется, но и коллег бросать перед новогодними праздниками нехорошо. Они же не справятся в такое сложное время. Ведь сама знаешь, перед Новым годом покупателей в магазине столько, что не протолкнуться. Все спешат к новогоднему столу все закупить. Поработаю хотя бы до лета, а там посмотрим», - успокоила дочь Тамара и отправилась на кухню готовить ужин. Но Таня ее словам не поверила. То же самое мать говорила и в прошлом году, и в позапрошлом.
На следующий день Тамара уже в семь утра была на рабочем месте. Предстояло принять новый товар, расставить все по полкам, а потом еще сесть вечером на кассу, когда у коллеги закончится смена. После обеда у Томы снова заболела спина, да что-то в груди тяжело дышать стало. Она бросила взгляд на бесконечные коробки с товаром, вздохнула и решила выйти на улицу немного подышать свежим воздухом. В отличие от большинства коллег она не курила, поэтому на улицу практически не выходила во время рабочего дня.
Тома вышла с черного входа и хотела уже было повернуть за угол, как услышала голоса. «Томка то наша совсем больная, вон наклониться даже не может», - рассказывала кому-то ее коллега Света. «Ну вот, заботятся обо мне», - с теплотой подумала Тамара. «Не хочется ее терять, самый ценный наш сотрудник», - с некоторой усмешкой продолжила Светлана. И вдруг ей в ответ прозвучал голос директрисы Анны Валерьевны: «Конечно ценный, где мы еще такую дурочку найдем, чтобы пахала как лошадь за три копейки».
Первым желанием Тамары было выскочить из-за угла и вцепиться Анне Валерьевне в волосы. Но Тома смогла себя удержать от бессмысленного шага. «Ну вырву ей пару прядей и что?», - думала она, - «Надо как-то по другому ей отомстить». До Нового года оставалось всего три недели и Тамара уже знала, что ей делать. На следующий день ее заявление об увольнении уже лежало на столе у директрисы. С отработкой две недели Тамара уходила как раз в самое «жаркое» для персонала время.
«Томочка, моя родная, а как же мы без тебя?», - елейным тоном увещевала ее забрать заявление Анна Валерьевна. «Так лошадь на мое место возьмите, пусть пашет», - с нажимом ответила Тамара. Директриса все поняла и растерялась. Через две недели Тамара забрала трудовую книжку, сожалея лишь о том, что придется впервые за пятнадцать лет искать новую работу. Но Таня уже договорилась для нее о собеседовании в офисе, так что в новую жизнь Тамара шагнула с улыбкой и спокойным сердцем.