Дебютное появление модели 300SL, случившееся еще в 1954 году, стало для Mercedes большим событием. Помимо фантастического дизайна и максимальной скорости в 263 км/ч, 300SL также мог похвастаться отличными ходовыми качествами и, конечно же, дверями под названием «крылья чайки».
Рекорда в продажах не было, выпущено всего 3258 купе и родстеров, но это изменило представление американцев о Mercedes. А мнение янки в то время еще было самым важным, ведь там продавалось наибольшее количество машин – особенно дорогих.
300SL, безусловно, уникален, и никто не смог его превзойти, но это не значит, что его не пробовали. Более того, у Форда была подобная идея еще до того, как дебютировал знаменитый 300SL, и этот автомобиль назывался Cougar, и далее я расскажу о нём.
История Cougar начинается в 1952 году, когда в компанию пришел дизайнер Джон Самсен. Хотя позже он прославился своей работой в корпорации Chrysler, в основном с маркой Plymouth, где он отвечал за модели Barracuda, Fury и Road Runner, Самсен также оставил значительный след в истории Ford. Он разработал Thunderbird первого поколения, который считается, пожалуй, самым красивым Ford в истории, но он хотел вывести весь этот опыт на еще более высокий уровень. Еще в 1953 году он сделал серию рисунков, на которых изображено привлекательное купе со скрытыми фарами, дверями типа «крылья чайки» и задней частью, вдохновленной реактивными истребителями того периода.
Самсен покинул Ford в 1955 году и продолжил карьеру в Chrysler, но его чертежи остались, и по ним была сделана модель в масштабе 3/8. Руководителям Форда это не слишком понравилось и казалось, что идея канет в лету. А затем наступил 1962 год, и американский производитель автомобилей представил двигатель нового поколения, известный как FE. В частности, наибольшее внимание привлекла версия объемом 6,6 литра мощностью 385 и 405 л.с. Кто-то нашел макет модели Samsen под слоем пыли и решил, что он идеально подойдет к новому двигателю.
Модель отправили в независимый дизайнерский дом Dean Jeffries, расположенный в американском штате Калифорния, и попросили построить функциональный автомобиль. Поскольку в первоначальных чертежах и, следовательно, макете в качестве основы использовался двухместный Thunderbird первого поколения, Дину Джеффрису пришлось внести серьезные изменения, поскольку к началу 60-х годов Thunderbird значительно увеличился в размерах. Шасси нового Thunderbird 1962 года прибыло в Калифорнию, и работа была завершена всего за несколько месяцев.
Хотя на первый взгляд он напоминал вышеупомянутый 300SL, у Ford Cougar было много отличий. Немецкая модель представляла собой чистокровного спортсмена, предназначенного для езды на высоких скоростях, в то время как американец был создан для более размеренной езды. По сути, единственное сходство заключалось в дверях, а еще Cougar мог похвастаться скрытыми фарами.
В задней части американского автомобиля были небольшие спойлеры, созданные по оригинальным чертежам, хотя к началу 60-х годов такая деталь дизайна практически вышла из моды. Дизайнерам почему-то не понравился капот Самсена, который не соответствовал элегантному стилю и больше походил на хот-род.
Cougar дебютировал на Чикагском автосалоне 1962 года и быстро попал в заголовки всех автомобильных СМИ. Многие видели в нем Thunderbird следующего поколения, хотя у Ford никогда не было планов по массовому производству. Компания несколько провалилась в своем замысле, поскольку больше всего внимания привлек красивый стиль, а не новый двигатель, каким изначально хотел его видеть Форд.
К сожалению, о Кугаре известно очень мало и что произошло после этого неизвестно. Многие источники предполагают, что он попал под пресс, как и большинство других концептов той эпохи, но, поскольку это был работоспособный автомобиль и разрешен к использованию, есть надежда, что он был куплен коллекционером и бережно хранится. И кому-то это название настолько понравилось, что изначально Мустанг должен был называться Cougar, что было актуально до того, как такой значок был зарезервирован за дочерним брендом Mercury.